Автоматическое справочное устройство для пассажиров пригородного сообщения

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Ссветсиив

Соцналистическил

Республив

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Заявлено 14.1.1966 {№ 1050445/26-24) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 29.11.1968. Бюллетень № 9

Дата опубликования описания 1З.V.1968

Кл, 42пт, 14

20i, 27

МПК 6 06d

В 61l

УДК 656.211.5.072.6:681..139.46{088.8) Номитет по деивте

Изобретении и открытий прн Совете Министров

СССР

Ав- оры изобретения

В. Ю. Винаров и В. С. Зонис

Заявитель

АВТО!ЧАТИЧЕСКОЕ СПРАВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО

ДЛЯ ПАССАЖИРОВ ПРИГОРОДНОГО СООБЩЕНИЯ

Известны автоматические справочные усгройства для пассажиров пригородного сообщения, содержащие центральный пункт с блоком питания и генератором импульсов и ряд информационных пультов с цифровыми индикачорами, кнопками запросов, коммутатором и логическими схемами.

Предложенное устройство отличается от известных тем, что, с целью его упрощения и ускорения выдачи справочной информации, центральный пункт содержит блок шифрации времени отправления поездов, вход которого подключен к сети электрочасов, а каждый информационный пульт — шифратор остановочных пунктов, выходы которого подключены к кнопкам запроса и через логические схемы к коммутатору, и дешифратор времени отправления поездов, выходы которого подключены к цифровым индикаторам, а входы через схемы совпадения, число которых соответствует числу поездов в расписании, — к выходам блока шифрации времени отправления поездов, шифратор остановочных пунктов и коммутатор.

На чертеже изображена блок-схема устройства.

Устройство состоит из центрального пункта 1 и информационного пульта 2. Центральный пункт располагается, как правило, у диспетчера. Комплект информационных пультов состоит из требуемого количества пультов 2, расставленных внутри или около вокзала. Всс пульты подсоединяют к общему кабелю связи, идущему от центрального пункта.

5 На лицсвой панели каждого пульта расположены кнопки запроса 8 с названиями станций, цифровые индикаторы 4, указывающие номер пути и время отправления (часы и минуты) ближайшего от момента запроса поезда, 10 следующего до требуемой станции. Всего на панели пульта пять цифровых ламп.

Количество станций, обслуживаемых одним пультом, принципиально неограниченно, однако наиболее целесообразно изготовлять пульт

15 не более чем на 15 станций, т. е. для одной большой или нескольких небольших зон. Это позволяет рассредоточить пассажиров по различным пультам и снизить стоимость каждого пуль га.

20 Устройство работает автоматически. Минутные импульсы от вокзальной сети электрочасов 5 поступают в блок б шифрации времени отправления поездов, находящийся на центральном пункте 1. В этом блоке находятся

25 шаговые искатели, реле и тумблеры (на чертеже не показаны) . Под действием приходящих минутных импульсов щетки шагOBblx искателей могут занимать столько различных положений, сколько минут в сутках — 1440

30 (при круглосуточной работе станции). Эти по212629 ложения (ламели) обьединяют в группы соответственно числу поездов в расписании, Выход каждой группы подсоединяют через тумблер к самостоятельному реле, С помощью тумблера можно исключить любое количество поездов из расписания системы. Рсле служат для запоминания текущего значения времени. Таким образом, по мере поступления минутны:; импульсов включается и остается на самопитании определенное количество реле, равное числу уже ушедших поездов. 1-1апряжение через нормально замкнутые контакты этих реле подается по многожильному кабелю связи параллельно на все информационные пульты 2 (выходы 7) .

При нажатии л обой кнопки 8 напряжение появляется на всех выходах 8 шифратора 9, которые соответствуют поездам, останавливающимся на требуемой станции. Первый вход каждой схемы совпадения 10 соединен с соответствующим выходом 7 блока 6 шифрации времени отправления поездов. Второй — с соответствующим выходом 11 коммутатора 12, третий — с соответствующим выходом 8 шифратора 9 остановочных пунктов. Количество схем совпадения 10 равно количеству поездов в расписании.

Первоначально, когда ни одна из кнопок не нажата, коммутатор 12 не работает и цифровые индикаторы 4 не горят. При нажатии любой из кнопок на выходе 18 схемы «ИЛИ» 14 возникает сигнал, сбрасывающий коммутатор 12 на нуль и открывающий схему совпадения 15. Благодаря этому непрерывно подаваемые генератором 17 на вход 16 импульсы с частотой 5 кги появляются на выходе 18, проходят через схему запрета 19 на выход 20 и запускают коммутатор 12. Последний проводит последовательный опрос схем совпадения 10 (второй вход), начиная с первой, Первое же совпадение сигналов на выходах 7 и 8, обнаруженное одной из схем совпадения 10, приведет к появлению на выходе 21 этой схемы сигнала, поступающего в диодный дешифратор 22 времени отправления поездов. Одновременно на выходе 28 коммутатора 12 появляется сигнал, который, попав на схему запрета 19, запрещает дальнейшую коммутацию.

B дешифраторе-22 времени отправления поездов возбуждается соответствующая входная

5 шина. Число шин соответствует количеству поездов в расписании. Выходные шины 24 дешифратора 22 подключены к цифровым индикаторам 4. При возбуждении одной из входных шин дешифратора загораются цифровые

10 индикаторы 4, обозначающие необходимук> информацшо вида; время отправления и номер пути ближайшего отправляющегося поезда, следующего от данной до требующейся пассажиру станции. Ввиду большой скорости обе15 гания цифры загораются практически одновременно с нажатием кнопки 8 и горят до тех пор, пока кнопка,3 остается нажатой пассажиром.

Все устройство питается от автономного

20 блока питания 25 в центральном пункте 1.

Предмет изобретения

Автоматическое справочное устройство для

25 пассажиров пригородного сообщения, содержащее центральный пункт с блоком питания, генератором импульсов и ряд информационных пультов с цифровыми индикаторами, кнопками запроса, коммутатором, подключенным

30 к генератору импульсов, и логическими схемами, отличающееся тем, что, с целью упрощения устройства и ускорения выдачи справочной информации, центральный пункт содержит блок шифрации времени отправления поездов, 35 вход которого подключен к сети электрочасов, а каждый информационный пульт содержит шифратор остановочных пунктов, выходы которого подключены к кнопкам запроса и через логические схемы к коммутатору, и дешифра40 тор времени отправления поездов, выходы которого подключены к цифровым индикаторам, а входы через схемы совпадения, число которых соответствует числу поездов в расписании, подключены к выходам блока шифрации вре45 мени отправления поездов, шифратора остановочных пунктов и коммутатора, 212629

Г

I ! !

1 ! ! !

I ! ! !

I

I

1

I

Составитель Т. И. Лебедева

Редактор Б. Б, Федотов Техред T. П. Курилко Корректоры: Г. И. Плешакова и С. А. Башлыкова

Заказ 901 14 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Цептр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр, Сапунова, 2

Автоматическое справочное устройство для пассажиров пригородного сообщения Автоматическое справочное устройство для пассажиров пригородного сообщения Автоматическое справочное устройство для пассажиров пригородного сообщения 

 

Похожие патенты:
Наверх