Роторно-поршневой двигатель внутреннегосгорания

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Goes Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 20.11.1967 (№ 1135934/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 12.111.1968. Бюллетень № 10

Дата, опубликования Описания 27.V.1968

Кл. 46а", 9

МПК F 02Ъ

УДК 621.437.26 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

С. Ю. Иваницкий и Б. С. Карманов

Всесоюзный научно-исследовательский, конструкторский и технологический институт мотоциклов и малолитражных бензиновых двигателей внутреннего сгорания

Заявитель

РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в роторно-поршневых двигателях внутреннего сгорания спланстарным движением ротора-поршня.

Известны роторно-поршневые двигатели внутреннего сгорания, содержащие охлаждаемый воздухом корпус с п впадинами эпитрохоидного профиля и помещенный на эксцентриковом валу ротор-поршень с п+1 выступами, охлаждаемый горючей смесью, поступающей через окно из камеры в торцовой крышке.

Предлагаемый двигатель отличается от из,вестных тем, что камера в торцовых крышках имеет кольцеобразную форму, а впускное окно в торцовой крышке имеет эллипсообразную форму, а также тем, что в торцовой крышке установлен центробежный вентилятор.

Такое выполнение предлагаемого двигателя позволит повысить коэффициенты наполнения.

На фиг. 1 изображен описываемый двигатель, продольный ра зрез; на фиг. 2 — разрез двигателя по А — А и на фиг. 3 — разрез двигателя по Б — Б, на котором частично виден центробежный вентилятор, Двигатель содержит корпус 1 с и впадинами эпнтрохоидного профиля, эксцентриковый вал

2, несущий эксцентрично установленный ротор-поршень 8 с и+1 выступами, торцовую крышку 4 с кольцеобразной камерой 5 и впускным окном б, торцовую крышку 7 с кольцсобразной камерой 8 и выпускным окном 9, центробежный вентилятор 10, установленный на эксцентриковом валу 2.

При планетарном движении ротора-поршня

8 между последним и впадинами корпуса 1 образуются рабочие камеры.

При работе двига-.еля горючая смесь по каналу в торцовой крышке 4 поступает в ко Ibцеобразную камеру 5 и далее через впускное окно б проходит через внутренние полости ротора-поршня 8 и выпускное окно 9 торцовой крышки 7 к центробежному вентилятору 10, который подает смесь из кольцеобразной камеры 8 по перепускному каналу в рабочую камеру.

Предмет изобретения

20 1. Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания, содержащий охлаждаемый воздухом корпус с и впадинами эпитрохоидного профиля,и помещенный на эксцентриковом ,валу ротор-поршень с n+1 выступами, охлаждаемый горючей смесью, поступающей через окно из камеры в торцовой:крышке, отличаюцийая тем, что, с целью повышения коэффициента наполнения путем непрерывного поступления смеси, камеры имеют кольцеобраз30 ную форму.

2. Двигатель по и. l, отличающийся тем, что, с целью увеличения площади входа смеси в ротор-поршень, окно выполнено эллипсообразной формы, с расположением его большой оси по малой оси эпитрохоиды.

213454

3. Двигатель по п. 1, от гичаюи ийся тем, что, с целью увеличения плотности горючей смеси, в торцовой крышке установлен центробежный вентилятор для отсасывания смеси из

5 ротора-поршня.

Роторно-поршневой двигатель внутреннегосгорания Роторно-поршневой двигатель внутреннегосгорания Роторно-поршневой двигатель внутреннегосгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в качестве силовой установки различного назначения

Изобретение относится к поршневым двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению и судостроению

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность путем улучшения охлаждения и упрощения конструкции

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к производству двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области двигателестроения
Наверх