Компенсатор для выхлопных трубопроводов двигателей внутреннего сгорания

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОЫИтИНИЯ

2I3457

Союа Соеетскиа

Социалистических

Республик

Зависимое от ав",. свидетельства №

Заявлено 15.Х.1962 (№ 798899/24-6) Кл. 46ст, 16/02

47f, 15/40 с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 12.ill.1968. Бюллетень № 10

МПК F 02f

F 06l

УДК 621.643.43:621.43..066.1(088.8) Комитет оо делам иаооретеииИ и открытиИ ори Совете Мииистрое

СССР

Дата опубликования описания 22.V.1968

Авторы изобретения

Б. Я. Петров и С. A. Двинов

Заявитель

КОМПЕНСАТОР ДЛЯ ВЫХЛОПНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ

ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Известны компенсаторы для выхлопных трубопроводов двигателей внутреннего сгорания, содержащие манжету из эластичного материала, отражатель для защиты от непосредственного воздействия газов на манжету и змеевик, в котором циркулирует охла>кдающая жидкость. Однако в подобных компенсаторах контакт манжеты с газами, обладающими высокой температурой, приводит к быстрому выходу из строя манжеты.

В предлагаемом компенсаторе змеевик располо>кен между отражателем и манжетой, что сии>каст температуру газов, находящихся в контакте с манжетой.

На чертеже изображен описываемый компенсатор в разрезе.

Компенсатор содержит эластичную манжету 1, изготовленную из эластичного материала (резиновую, резинотканевую) или из синтетических материалов, закрепленную на металлических кольцах 2 и 8, установленных на фланцах 4 и 5 трубопровода, отражатель 6 с тепловой изоляцией 7, укрепленный на фланце 4, и змеевик 8, который подобно манжете закреплен на металлических кольцах 2 и 8.

Через змеевик 8 пропускается вода, отводимая из системы охлаждения двигателя. Газоплотность компенсатора обеспечивается манжетой 1, а отражатель 6 и змеевик 8, расположенный между манжетой 1 и отражателем 6, снижает температуру газов, находя10 щихся в контакте с манжетой.

Предмет изобретения

Компенсатор для выхлопных трубопроводов двигателей внутреннего сгорания, содержа15 щпй манжету из эластичного материала, от.ражатель для защиты от непосредственного воздействия газов на манжету и змеевик, в котором циркулирует охлаждающая жидкость, отличпюш,ийся тем, что, с целью снижения температуры газов, находящихся в контакте с манжетой, змеевик расположен между отражателем и манжетой, 213457

ЬА ОР

771 ан

Составитель Л, Синай

Редактор T. Горшкова Т"хред P. Ч. Новикова Корректоры: Л, В. Наделяева и С. Ф. Гоптареико

Заказ 1054717 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изооретений и открытий прн Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Компенсатор для выхлопных трубопроводов двигателей внутреннего сгорания Компенсатор для выхлопных трубопроводов двигателей внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приводному агрегату, в частности, для автомобиля, согласно ограничительной части п.1 формулы изобретения

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания с воспламенением горючей смеси в цилиндрах двигателя от индукционной катушки

Изобретение относится к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Предложен жидкостной охладитель наддувочного воздуха в двигателях внутреннего сгорания, содержащий водовоздушный теплообменник, жидкостной насос и радиатор охлаждения, также в состав устройства введена рубашка охлаждения, выполненная вокруг впускного коллектора и его трубопроводов в виде полости с впускным и выпускным патрубками, посредством которых полость соединяют с подводящим и отводящим коллекторами холодного контура системы охлаждения, а последние последовательно подсоединяют к радиатору охлаждения и жидкостному насосу соответственно. Технический результат от использования изобретения состоит в том, что повышается эффективность работы двигателя за счет повышения мощностных и динамических характеристик с одновременным улучшением экологических параметров и надежности. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Устройство снижения температуры наддувочного воздуха содержит теплообменник (1) охлаждения наддувочного воздуха, нагнетаемого компрессором (2) турбокомпрессора (3), и дополнительные средства охлаждения наддувочного воздуха. Дополнительные средства охлаждения наддувочного воздуха содержат бак (12) с жидкостью, форсунку (13) для впрыска жидкости в наддувочный воздух, водяной насос (14) для подачи жидкости в форсунку (13), напорный клапан (16) для перепуска жидкости в бак (12) и датчик (11) температуры наддувочного воздуха. Устройство снабжено дополнительной форсункой (19), расположенной на входе в компрессор (2), и электромеханическим клапаном (20), расположенным в гидролинии (21) подачи жидкости в дополнительную форсунку (19). Технический результат заключается в обеспечении регулировки температуры воздуха, поступающего в камеры сгорания двигателя, путем оперативного изменения подачи охлаждающей жидкости во впускной трубопровод при изменении температуры окружающей среды. 1 ил.

Изобретение касается системы охлаждения в транспортном средстве для охлаждения двигателя (1) внутреннего сгорания и компонента (6), который может активироваться время от времени. Система охлаждения содержит термостат (9) с датчиком (15), который выполнен с возможностью определять температуру охлаждающей текучей среды в управляющей линии (16). Управляющая линия (6) содержит первую секцию (16а) впуска, которая получает охлаждающую текучую среду из впускной линии к двигателю (1) внутреннего сгорания, и вторую секцию (16b) впуска, которая получает охлаждающую текучую среду из выпускной линии (8) компонента (6). Управляющая линия (16) содержит клапанное устройство (16с, 16d, 17, 20), которое в первом положении направляет охлаждающую текучую среду из первой секции (16а) впуска в управляющую линию (16), а во втором положении направляет охлаждающую текучую среду из второй секции (16b) впуска в управляющую линию (16), и средство управления (16b1, 16е, 16g, 18), которое выполнено с возможностью устанавливать клапанное устройство в первое положение, когда упомянутый компонент требует меньшей мощности охлаждения, чем пороговая величина, или во второе положение, когда упомянутый компонент (6) требует большей мощности охлаждения, чем пороговая величина. Изобретение обеспечивает быструю обратную связь с термостатом, когда охлаждающая текучая среда подвергается быстрым изменениям температуры. 16 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх