Топливный насос

 

2П459

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Ссеетскиз

Социалистическик

Республик -х те з

«й«

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 06 1.1967 (№ 1124703/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 12.lll.1968, Бюллетень № 10

Кл. 46се, 105

МПК F 021

УДК 621.43.031(088.8) Комитет оо делам иаобретеиий и открытий ори Сосете Министров

СССР

Дата опубликования описания 27.V.1968

Авторы изобретения

В. Г. Кислов, Э. И. Кошман, В. В. Филиппов, А. П. Оторкин, В. Г. Боровик, В. А. Моськин, A. В. Чевтаев, П. И. Андрусенко, К. Е. Долганов, Б. М. Белоградский, Е. С. Обвинцев и А. С. Туманова

Ногинский завод топливной аппаратуры

Заявитель

ТОПЛИВНЫЙ НАСОС

Изобретение относится к области двигателестроения. Известны топливные насосы, у которых дозирование топлива осуществляется изменением хода, регулирующего клапана или золотника при ходе нагнетания.

Описываемый насос отличается,от известных тем, что рычаги, воздействующие на регулирующий клапан, одновременно являются грузиками регулятора, что упрощает конструкцию насоса и повышает чувствительность регулягора, На фиг. 1 показан продольный, разрез насоса с дозированием топливоподачи изменением ход» плунжера; на:фиг. 2 — продольный разрез насоса с дозированием топливоподачи изменением хода регулирующего клапана.

Основной частью насоса является ротор-распределитель 1 с оппозитно расположенными в:нем плунжерами 2 и 3.

В .последнем подвижно установлен регулирующий клапан 4, прижатый пружиной 5 к роликовому толкателю б, который в свою очередь опирается на внутреннюю поверхность кулачковой шайбы 7. Перемещение плунжера ограничено устройством 8, связанным с чувствительным элементом регулятора. В регулирующем клапане имеются радиальный 9 и осевой 10 каналы.

В варианте, показанном на фиг. 2, в плунжере 3, опирающемся .посредством роликового толкателя на,внутреннюю поверхность кулпчковой шайбы, подвижно установлен регулирующий клапан, хвостовик которого пружиной прижат к устройству, связанному с чувствительным элементом регулятора.

В роторе имеются впускной 11 и нагнетательный 12 каналы, сообщенные с межплунжерным пространством осевым каналом 13.

Отверстия 14 через трубки высокого давления соединяют насос с форсунками.

Топливо подкачивающим насосом подается через каналы 11 и 13 в межплунжерное пространство, Плунжеры 2 и 3 под,действием центробежной силы, усилия пружины 5 и давления топлива от подкачивающего насоса расходятся в противоположные стороны, увеличивая объем, заполняемый топливом. Роликовые толкатели б при вращении ротора 1 набегают на профилированные выступы кулачковой шайбы 7 и перемещают клапан 4 и плунжер 2 навстречу друг другу. В момент, когда впускной канал 11 перекрывается, топливо из межплунжерного;пространства по осевому. 10 и радиальному 9 каналам в клапане вытесняется в полость насоса до тех пор, пока клапан запорным конусом,He упрется в плунжер 3. После этого клапан движется совместно с плунжером, и вытесняемое топливо через каналы 11, 12 и 13 поступает к форсунке.

30 Регулирование цикловой подачи в зависи213459

14 12

1 2

Фиг мости от скоростного режима работы двигателя производится изменением исходного положения плунжера 8 относительно регулирующего клапана 4. При изменении скоростного режима усидия, возникающие в чувствительном элементе регулятора, передаются на буртик плунжера, 8, увеличивая или уменьшая максимальное расхождение плунжера, тем:самым увеличивается или уменьшается ход клапана до упора его запорного конуса в плунжер, а следовательно, и цикловая подача.

При расположении регулирующего клапана, как это показано на фиг. 2, радиальное перемещение роликовых толкателей, в момент набегания их на профилированные выступы кулачковой шайбы сдвигает плунжеры навстречу друг другу. В этот момент впускной канал 11 перекрыт, и топливо из межплунжерного пространства по осевому 10 и радиальному 9 каналам в клапане вытесняется в полость насоса до тех пор, пока .плунжер 8 не упрется в запорный конус клапана, После этого плунжер будет двигаться совместно с клапаном, и вытесняемое топливо через каналы

12, 18 поступает к форсункам.

Регулирование цикловой подачи в зависимости от скоростного режима работы двигателя производится изменением положения регулирующего клапана 4 относительно плунжера 8.

При изменении скоростного режима усилия, возникающие в чувствительном элементе ре5 улятора, передаются на хвостовик регулирующего клапана и перемещают его, тем самым увеличивается или уменьшается ход плунжера до упора его в запорный конус клапана, а

cëåäîвательн0, и цикловая подача.

Предмет изобретения 1 QII;IHâíûé насос для двигателя .внутреннего сгорания, содержащий корпус и заключенпый в нем ротор с оппозитно расположенны15 мп нагнетательными плунжерами, управляемыми помещенной в корпусе соосно с ротором профильной шайбой и регулятором скорости для дозирования топлива в зависимости от режима работы двигателя, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и ловышения чувствительности, в одном .из плунжеров установлен управляемый регулятором скорости подпружине ный клапан с каналами перепуска части топлива на слив, с тем, чтобы момент их перекрытия по сигналу от регулятора скорости определял объем цикловой подачи топлива.

213459

12

2 7

Составитель В. Борзуиов

Редактор Е. Кречетова Техред Р, М. Новикова Корректоры: Н. И. Быстрова и Е, Н. Гудзона

Заказ 1055/16 Тираж 530 Подписное

ЦГИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр. пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Топливный насос Топливный насос Топливный насос 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическому регулированию дизелей для транспортных средств, в частности к производству топливорегулирующей аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам регуляторов частоты вращения вала дизель-генераторов, и предназначено для применения в качестве источника переменного электрического тока для обеспечения трех номинальных режимов работы, повышения эффективности преодоления пиковых нагрузок, снижения материалоемкости и себестоимости энергоустановки

Изобретение относится к средствам автоматического регулирования дизелей

Изобретение относится к топливоподающим системам дизелей и может быть использовано в области двигателестроения в качестве устройства управления топливоподачей дизелей

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, преимущественно с топливными насосами высокого давления (ТНВД), в частности, для дизельных двигателей, Экологические и технические показатели дизелей являются основными при оценке их технического уровня
Наверх