Патент ссср 213477

 

Взамен ранее изданного

2I3 477

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП И САНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕПЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено .31.Х.1966 (№ 1110090/25-27) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано ОЗ.Х.1973. Бюллетень № 39

Дата опубликования описания 13.II.1974

М. Кл. F 16c 3,"3/76

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам иэооретений и открытий

УДК 621.822.6-762.444.678(088.8) втв

ФВД "."". IEÈIIB

Авторы изобретения В. Д. Вязовецкий, Ш. А. Сулейманов, А. Ф. Морозов и Н, Заявитель Всесоюзный научно-исследовательский конструкторско-технологический институт подшипниковой промышленности

ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ С КОНТАКТНЫМ УПЛОТНИТЕЛЪНЫМ

ЭЛЕМЕНТОМ

Известны подшипники качения с контактным уплотнительным элементом, зафиксированным между наружным и внутренним кольцами подшипника в радиусной кольцевой канавке на внутренней поверхности наружного кольца подшипника и выполненным в виде армированного штампованной металлической шайбой резинового кольца.

Предлагаемый подшипник отличается от известного тем, что уплотнительный элемент выполнен с кольцевым клинового сечения выступом, направленным внутрь подшипника и образующим с бортом внутренного кольца щел евое уплотнение.

Такое выполнение подшипника обеспечивает повышение надежности уплотнения при работе подшипника в различных режимах.

На фиг. 1 показан предлагаемый подшипник качения; на фиг. 2 — продольный разрез уплотнительпого элемента.

Уплотнение 1 представляет собой уплотняющее резиновое (или из другого, близкого по свойствам, материала) кольцо, армированное металлической штампованной шайбой 2, входящее с натягом своей наружной поверхностью в соответствующую канавку на наружном кольце 3 подшипника и за счет упругой деформации материала уплотняющее подшипник. Верхняя часть уплотнения по форме близка форме канавки на кольце 3. Внутренняя поверхность уплотнения имеет скользящий контакт с поверхностью радиусной канавки 4

víóòðåíHoã0 кольца 5 и плотно прилегает к ней, предотвращая тем самым утечку смазки из подшипника и препятствуя проникновению грязи. На уплотнительном кольце выполнен скос 6, способствующий повышению упругости уплотнения. На внутренней стороне уплотнительного кольца имеется кольцевой выступ 7, который, располагаясь над поверхностью вращающегося внутренного кольца с гарантированным зазором, образует лабиринт, препятствующий вытеканию смазки. Скос 8 верхней части кольцевого выступа выполняет роль отражателя, возвращающего смазку, сброшенHvIo к уплотнению, вновь к телам качения и сепаратору.

Предмет изобретения

Подшипник качения с контактным уплотнительным элементом, зафиксированным между наружным и внутренним кольцами подшипника в радиусной кольцевой канавке на внутренней поверхности наружного кольца подшипника и выполненным в виде армированного штампованной металлической шайбой

213477 фиг. 7

Составитель С. Ильинский

Редактор Н. Воликова

Корректор Л. Новожилова

Тсхред Л. Грачева

Заказ 219/16 Изд. № 84 Тираж 826 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 резинового кольца, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности уплотнения при работе подшипника на различных режимах, уплотнительный элемент выполнен с кольцевым клинового сечения выступом, направленным внутрь подшипника и образующим с бортом внутреннего кольца подшипника щелевое уплотнение.

Патент ссср 213477 Патент ссср 213477 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к общему машиностроению и предназначено для использования преимущественно в шариковых радиальных подшипниках с вращающимся наружным кольцом и высокой частотой вращения, например: уплотнение для подшипника натяжного ролика механизма газораспределения автомобильного двигателя

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам качения с постоянно заложенной смазкой, способным компенсировать взаимные перекосы колец и работать в условиях сильной загрязненности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниковой промышленности при изготовлении подшипников качения с уплотнением

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к карданным шарнирам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипниковым узлам

Изобретение относится к натяжному ролику (1) для привода с тяговым средством

Изобретение относится к уплотнению для опирающегося на подшипник качения ременного шкива (1)

Изобретение относится к креплению подшипника, которое обеспечивает уплотнение против просачивания масла и стопорение подшипника на валу

Изобретение относится к уплотнению для подшипника качения
Наверх