Патент ссср 213607

 

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2136ОУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 05.Х.1966 (№ 1105068/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 12.III.1968. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 21.V.1968

Кл. 63с, 62/01

МПЬ В 62d

Комитет оо делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

УД К 629.113.066:621.32 (088.8) Авторы изобретения

Е. М. Ютт, В. Ф. Малахов и И. К. Чарноцкий

Московский завод малолитражных автомобилей

Заявитель

ПЛАФОН ДЛЯ ВНУТРЕННЕГО ОСВЕЩЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ

Предмет изобретения

Известны плафоны для внутреннего освещения автомобилей, состоящие из основания, на котором укреплены электрические лампы и рассеиватель с охватывающим ободком, фиксируемые на основании при помощи плоских изогнутых пружин. Однако в известных плафонах для демонтажа рассеивателя требуется инструмент, а применение крепежных элементов ухудшает их внешний вид.

B предложенном плафоне для облегчения снятия и установки рассеивателя и ободка пружины выполнены с выступами, которые входят во впадины на внутренней стороне ободка и упираются свободными концами в скошенную поверхность края рассеивателя, поджимая его отогнутую часть к отборговке ободка. В месте изгиба у основания пружины выполнены с вырезом для ослабления сечения пружины.

На фиг. 1 дан общий вид плафона; на фиг.

2 — узел А на фиг. 1 крепления рассеивателя и ободка к основанию; на фиг. 3 — пружина с вырезом.

На основании 1 плафона, закрепленном на потолке салона автомобиля, установлены электрические лапы 2, рассеиватель 8 и охватывающий его ободок 4. Рассеиватель и ободок фиксируются на основании при помощи плоских изогнутых пружин 5, жестко закрепленпых на основании 1 и выполненных с выступами б, входящими во впадины 7, которые расположены на внутренней стороне ободка 4.

Пружина свободными концами упирается в скошенную поверхность края рассеивателя 8, а в месте изгиба у основания она выполнена с вырезом.

Для разборки плафона надавливают рукой на рассеиватель 8, который, перемещаясь, передаст усилие на свободные концы пружин

10 Центр радиуса изгиба пружин находится в месте ослабленного вследствие наличия выреза сечения, поэтому перемещение свободных концов пружин приводит к выходу выступов пружин из впадин 7 ободка 4 и освобождению ободка.

При сборке плафона ободок 4 со вставлен. ным в него рассеивателем 8 устанавливают впадинами 7 против пружин и надевают на эти пружины.

Выступы б пружин скользят при этом по внутренней поверхности ободка 4 до попадания в его впадины.

Плафон для внутреннего освещения автомобиля, состоящий из основания, установлен ных на основании электрических ламп, рассе. ивателя и охватывающего его ободка, фиксн3о руемых на основании при помощи закреплен213607 мт ютр щ о оФломоооло

Фиг.1

УзыА быреЗ прувинь, 3 юг Я

Составитель 3. Шумова

Редактор Н. Вольпина Текред Т. П. Курилко Корректоры- A. П. Васильева и Л. В. Наделяева

Заказ 1050/18 Тираж 530 Подписное

Ц1-!ИИПИ Комитета го делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, нр. Сапунова, 2 ных на нем плоских изогнутых пружин, отличаюи ийся тем, что, с целью облегчения снятия и установки рассеивателя и ободка, пружины выполнены с выступами, входящими во впадины на внутренней стороне ободка и упира,4 ющимися свободными концами в скошенную поверхность края рассеивателя, поджимая его отогнутую часть к отбортовке ободка, причем пружины в месте изгиба у основания выпол5 иены с вырезом.

Патент ссср 213607 Патент ссср 213607 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к осветительным устройствам и может быть использовано в качестве устройства освещения интерьера транспортного средства, в частности в качестве устройства индивидуального освещения салона легкового автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается устройств пассивной безопасности и комфорта пассажиров второго ряда легкового автомобиля

Изобретение относится к осветительным устройствам и может быть использовано в качестве устройства освещения интерьера транспортного средства, в частности в качестве блока освещения салона легкового автомобиля

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к подлокотникам пассажирского кресла

Изобретение относится к системе освещения для установки в потолочном участке пассажирского салона, которая способна реализовать систему освещения, выполненную для спецификации, включающей держатель очков или датчик, посредством использования одного типа обычного корпуса

Настоящее изобретение имеет отношение к созданию осветительного устройства и к способу освещения на основании множества различных картин освещения. Управление осветительным устройством осуществляется на основе данных освещения, полученных через интерфейс. Таким образом, может быть осуществлено множество различных картин освещения на базе пикселей, и до четырех ламп для чтения могут быть заменены одним осветительным устройством. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к способу изготовления средства маркировки эвакуационного маршрута в самолете. Техническим результатом является увеличение светимости и прочности средства маркировки. Средство содержит светящийся слой, люминесцирующий в темноте, и профиль, состоящий из двух профильных компонентов, выполненных с возможностью соединения друг с другом. Светящийся слой помещают в вырез, выполненный в первом из профильных компонентов и ориентированный в продольном направлении, а второй профильный компонент выполняют с возможностью закрепления на прилегающей поверхности пола. Способ включает следующие этапы: из смеси силиконового материала и фотолюминесцентных пигментов изготавливают светящийся слой и вводят данную смесь, находящуюся в жидком состоянии, в вырез первого профильного компонента, где она отверждается посредством образования мостиковых связей со стенками внутри профиля. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение касается аварийного освещения рельсового транспортного средства. Аварийное освещение рельсового транспортного средства включает в себя основное освещение из светоизлучающих диодов. При активном энергоснабжении (HL) основного света все осветительные средства основного освещения светят с силой (HLS) основного света. При отсутствующем энергоснабжении (HL) основного света все осветительные средства основного освещения светят с силой (NLS) аварийного света. Энергия для эксплуатации осветительных средств как в режиме основного света, так и в режиме аварийного света отбирается от энергоснабжения (NL) аварийного света. Достигается создание аварийного освещения рельсового транспортного средства, которое при применении светоизлучающих диодов в качестве осветительных средств сократит до минимума ослепляющее действие на пассажиров. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к сборке верхнего багажного отсека, которая включает в себя поворотный багажный отсек и блок персонального обслуживания и расположена в интерьере воздушного судна под верхним багажным отсеком. Сборка контейнера блока обслуживания пассажира содержит контейнер блока обслуживания пассажира, который включает в себя корпус, приборы индивидуального освещения, расположенные внутри контейнера, и освещение кабины, расположенное внутри корпуса, панель, имеющую верхнюю поверхность и нижнюю поверхность, расположенную непосредственно выше и соединенную с контейнером блока обслуживания пассажира. Приборы индивидуального освещения выполнены с возможностью освещать место под корпусом, освещение кабины выполнено с возможностью освещать место над корпусом. Достигается увеличение багажного объема, снижение веса конструкции. 4 н. и 17 з.п. ф-лы, 26 ил.
Наверх