Пружинное уравновешивающее устройство для опускных рам

Авторы патента:


 

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Совотокия

Социалистичвския

Роспублин

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 11 т Ш.1966 (¹ 1097671!25-28) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 12.Ш.1968. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 20. у .1968

Кл. 68Ь, 27/70

65а2, 34

МПК Е 05f

А 47h

УДК 621-387:683.378.52 (088.8) Комитот по долам иаобротеиий N открытий ори Соовтв Министров

СССР

Автор изобретения

В. И.Макин

Заявитель

ПРУ)КИ ННОЕ УРАВНОВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

ДЛЯ 011УСКНЫХ РАМ

Пружинное уравновешивающее устройство, например, для опускных оконных рам, состоящее из троса, цилиндрического оарабана, плоскои спиральной пружины, оси и храпового механизма, известно.

Однако оно имеет недостаток — наружный

t(0Hctl, tIp)ætiíû жестко закрсп IcH HB оараоане и при вращении его величина крутящего момента на,оарабане меняется.

11редлагаемое устройство отличается от известного тем, что, с целью обеспечения безопасности обслуживания путем выравнивания величины крутящего момента на бараоане, оно снабжено неподвижными дисками со спиральными пазами, установленными ооосно с оарабаном, последний снабжен торцовыми крышками с радиальными пазами, а наружный конец пружины соединен со стержнем, взаимодействующим с пазами торцовых крышекк и дисков.

На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство в разрезе; на фиг. 2— то же, общий вид.

1-1а цилиндрический барабан 1 снаружи крепится и наматывается трос 2, соединенный вторым концом со стеклом. Внутри барабана помещается направляющий диск 8 плоская спиральная пружина 4 со стержнем

5, закрепленным на наружном конце, и направляющий диск б. Барабан закрывается торцовыми крышками 7, вставляется в обойму б и насаживается на ось 9. -ia последней имеется храповое колесо iU храпового механизма, а на ооойме — собачка ii, фиксирую5 щие положение оси и пружины, внутренним концом закрепляемой в пазу вала, (.тержень своими выступами 12 заходит в спиральные пазы направляющих дисков и одновременно— в радиа. ьные пазы àðàáàíà и крышки. На10 правляющие диски выступами Ы фиксируются в неподвижном положении относительно обоймы.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

15 Свободный конец троса соединяется со стеклом, которое должно при этом занимать верхнее положение. Затем обойма вставляется своими выступами в пазы на барабане так, чтоб храповое колесо было спереди. 3атем специальным ключом, вставляемым в гнезда на храповом колесе, пружина заводится на расчетное число оборотов, причем в начале завода барабан повернется на некоторый угол в сторону завода, выберет слабину троса и начнет передавать усилие на стекло, необходимое для удержания стекла в верхнем положении. После этого ключ убирается. При приложении к стеклу определенного усилия оно начинает опускаться, трос

30 разматывается, барабан поворачивается и

213635

А-А

ФивЛ радиальными пазами увлекает за собой стержень с наружным концом пружины. Усилие, передаваемое на радиальные пазы барабана выступами стержня, начинает возрастать по мере закручивания пружины. Но в это время стержень, увлекаемый радиальными пазами барабана, начинает скользить своими выступами по спиральным пазам направляющих дисков и перемещать наружный конец пружины по направлению к центру вращения.

Усилие, передаваемое при этом на радиальные пазы выступами стержня, по мере своего увлечения действует на уменьшающемся плече, и момент, передаваемый на барабан пру. жиной, остается постоянным и примерно равным моменту от веса стекла, приложенному через трос к наружной поверхности барабана. Благодаря такому перемещению наружного конца пружины это равновесие сохраняется на всем протяжении опускания или подъема стекла.

Предмет изобретения

Пружинное уравновешивающее устройство для опускных рам, содержащее трос, цилиндрический барабан, плоскую спиральную пружину, ось и храповой механизм, отличаю10 и1ееся тем, что, с целью обеспечения безопасности обслуживания путем выравнивания величины крутящего момента на барабане, оно снабжено неподвижными дисками со спиральными пазами, установленными соосно с барабаном, последний снабжен торцовыми крышками с радиальными пазами, а наружный конец пружины соединен со стержнем, взаимодействующим с пазами торцовых крышек и дисков.

Фиг,2

Сосгавитель Г. Корчагина

Редактор Г. Гончарова Техред Л. К, Малова Корректоры: В. В. Крылова и А. П. Татаринцева

Заказ 1045/17 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типографии, пр. Сапунова, 2

Пружинное уравновешивающее устройство для опускных рам Пружинное уравновешивающее устройство для опускных рам Пружинное уравновешивающее устройство для опускных рам 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству, а именно к устройствам для закрывания двери

Демпфер дверной петли, включающий в себя первую петлю (1) и вторую петлю (2) с втулками, во втулке первой петли (1) стационарно устанавливается фиксирующая штанга (3), во втулке второй петли (2) стационарно устанавливается поворотная штанга (5), фиксирующая штанга (3) и поворотная штанга (5) соединяются через соединительную штангу (4), соединительная штанга (4) и фиксирующая штанга (3) имеют гибкое соединение, и на месте соединения предусматривается полый паз (46), в полом пазу устанавливается возвратная пружина (45), которая имеет контакт с фиксирующей штангой (3) также фиксируется с соединительной штангой (4), соединительная штанга (4) и поворотная штанга (5) соединяются при помощи движения коаксиального вращения, относительное двухстороннее вращение соединительной штанги (3) и поворотной штанги (5) позволяет возвратной пружине (45) приводить соединительную штангу (4) в возвратно-поступательное движение в осевом направлении во втулке. Конструкция данного буфера петли двери простая, удобна для монтажа и может избежать потери буферной функции при возникновении неисправности. 7 з.п. ф-лы, 14 ил.
Наверх