Механизированная крепь

 

ОП ИСАЙ ЙЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ.—

2I3753

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ !

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 25.VIII.1965 (№ 1025323/22-3) с присоединением заявки №

Приоритет

Кл. 5с, 23/00

МПК E 21d

Комитет по делам изобретеииЯ и открытиЯ лри Совете Мииистрае

СССР

Опубликовано 20.III.1968. Бюллетень № 11

Дата опубликования описания 30.V.1968

УД К 622.284.54-523..3 (088.8) Автор изобретения

О. В. Ким

Заявитель

МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КРЕПЪ

Известна механизированная крепь, состоящая из однотипных секций, каждая из которых включает раму, гидростойки, перекрытие и гидродомкраты с храповично-рычажными механизмами.

Предлагаемая крепь отличается тем, что перекрытие каждой ее секции выполнено из шарнирно закрепленных на раме ролико-ленточных опор и колеса с пневматической шиной, расположенного между ними.

Такое выполнение позволяет обеспечить передвижку крепи без разгрузки секций. На фиг. 1 показана секция предлагаемой крепи; на фиг. 2 — комплект крепи, содержащий две секции.

Секция крепи состоит из платформы 1, оградительного щита 2, двух поддерживающих козырьков 8, нижнего пневмоколеса 4, верхнего,пневмоколеса 5, гидравлической стойки б, горизонтального гидродомкрата 7, рамы 8 передвижки и двух лыж 9. ,Платформа 1 является основой для соединения отдельных узлов в секцию. При помощи рычагов 1U и 11 к платформе крепится оградительный щит 2, осями 12 и 18 — пневмоколеса 4 и 5, а осями 14 и тягами,15 — лыжи 9.

Гидравлическая стойка б одним концом упирается в сферическую пяту 1б, закрепленную на плагформе, а другим концом — в пяту 17

»а консоли оградитель»ого щита 2.

Гидродомкрат 7 двустороннего действия служит для передвижения крепи к забою. В каждой секции установлено по одному домкрату. Одним концом домкрат шарнирно сое5 динен с платформой, а другим — шарнирно прикрепляется к балке 18 передвижки. При ,прямом движении гидродомкрата балка передвижки приводит .в действие систему рычагов. Конечный рычаг 19 движет раму 8 передо движки. Последняя, в свою очередь, толкает рычаг 20 храпового механизма и приводит во вращение пневмоколеса 4 и 5. Рама передвижки является ступенью в передаче возвратнопоступательного движения от гидродомкрата

1s 7 на колеса. По платформе рама перемещается в направляющих.

Для податливости крепи в завальной ее части лыжи 9 скреплены с платформой при помощи амортизаторов.

20 На консольной части оградительного щита 2 пальцами 21 крепятся два поддерживаю" щих козырька 8. Козырьки оснащены роликами 22 и обтянуты по периметру лентой 28.

Крепление козырьков к щиту шарнирное.

25 С боков плагформы имеются проушины 24 и 25. Проушины 24,служат для жесткого скрепления между собой двух секций, а при помощи проушин 25 пары секций соединяются между собой шарнирно. Секции крепи, свя30 занные в комплект, в забое находятся,под

213753

22 3 Р/ распором между кровлей и почвой выработки.

Рычаги 2б предназначены для передачи усилия от рамы передвижки пневмоколесам через храповой механизм. Каждое колесо имеет по одному рычагу.

Управление передвижкой крепи осуществляется дистанционно. Крепь к забою передвигается без снятия давления с секций. При этом масло под давлением по напорному маслопроводу подается в поршневую полость гидродомкрата 7, шток которого перемещает балку 18. К балке одним концом прикреплен секторный рычаг, причем его ось вращения неподвижно закреплена на платформе, а другой конец шарнирно скреплен с рычагом 19. При прямом ходе домкрата движущаяся балка 18 приводит во вращательное движение секторный рычаг, который своим вторым концом, приводит в поступательное, движение рычаг 19, а последний — раму передвижки.

При этом рама передвижки, скрепленная с перемещающимся роликовым концом рычага

20, поворачивает его на заданный угол, а одновременно с ним через храповой механизм и пневмоколеса. 3а счет сцепления колес с почвой и кровлей происходит перемещение крепи.

Поддерживающие козырьки 8, оснащенные роликами и ленточным перекрытием, не оказывают сопротивления при движении крепи, так как ролики перекатываются по ленточно5 му перекрытию, а последнее лишь настилается на кровлю забоя. При обратном ходе штока домкрата храповой механизм пневмоколес выходит из зацепления, и механизм передвижки движется вхолостую.

10 Передвижение секций крепи к забою не зависит от их количества, потому что в движение приводятся все секции одновременно от общей балки 18, работающей как синхронизато,р. .:j

Предмет изобретения

Л!еханизированная крепь, состоящая из од20 нотипных секций, каждая из которых включает раму, гидростойки, перекрытие и гидродомкраты с храповично-рычажными механизмами, отличающаяся тем, что, с целью передвижки крепи без разгрузки секций, перекры25 тие каждой секции выполнено из шарнирно закрепленных на раме ролико-ленточных опор и колеса с пневматической шиной, расположенного между ними.

233753

Рог Я

Составитель В. Г. Голодяев

Редактор Н, П. Корченко Техред Л. Я. Бриккер Корректоры: В. В. Крылова и 3. И. Тарасова

Заказ 1405/2 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Механизированная крепь Механизированная крепь Механизированная крепь 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при монтаже механизированных крепий типа МК-1МКМ, 2МКЭ, МК75 в горно-геологических условиях, ограниченных техническими характеристиками комплектов
Наверх