Способ обезвреживания отработавших газовдизелей

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ.

2I7l44

Со1оа Советскиа

Социалистические

Республик

Зависимое от авг. свидетельства №

Заявлено 11.1.1967 (№ 1125529/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 26.1У.1968. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 31 VII.1968

Кл. 46сс 6/02

МГ1К В 010

УДI(621.43.068.4(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

Автор изобретения

В. И. Смайлис

Заявитель

СПОСОБ ОБЕЗВРЕЖИВАНИЯ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

ДИЗЕЛЕЙ

Известен способ обезвреживания отработавших газов двигателей внутреннего сгорания путем каталитического окисления токсич. ных составляющих выхлопа.

Предлагаемый способ позволяет снизить выброс в атмосферу окислов азота и продуктов неполного сгорания топлива, а такжеобеспечивает эффективное обезвреживание отработавших газов дизелей на режимах частичных нагрузок и холостого хода.

Его особенность заключается в том, что топливо в цилиндры впрыскивают с малым углом опережения, зависящим от режима работы. Отработавшие газы выпускают в атмосферу последовательно через каталитический и жидкостной нейтрализаторы. При этом часть отработавших газов после прохождения каталитического нейтрализатора направляют через заслонку в смеситель и смешивают с воздухом, поступающим в цилиндры двигателя.

Количество отработавших газов, направляемых в систему питания дизеля воздухом, изменяют заслонкой в зависимости от режима работы двигателя автоматически или вручную по заданному закону.

На чертеже изображена блок-схема устройства для осуществления предложенного способа обезвреживания газов.

Выхлопные газы из двигателя 1, топливо в который впрыскивают с малым углом опережения, по выхлопному коллектору 2 поступают к каталитическому нейтрализатору 3, в котором продукты неполного сгорания топлива окисляются. Из каталитического нейтрализатора 3 при работе на режиме с полной нагрузкой все выхлопные газы подаются через тройник 4 в жидкостной нейтрализатор 5, где обезвреживаются альдегиды. окислы серы и задерживается сажа, а затем выбрасывают-. ся в атмосферу по патрубку б. При работе на частичных нагрузках часть выхлопных газов, выходящих из каталитического нейтрализатора 3, по тройнику 4 через сегментную заслонку 7, попадает в смеситель 8, в котором перемешивается с воздухом. поступающим по трубопроводам 9, 10 и 11 и коллектору 12 для питания двигателя. С помощью заслонки

7 устанавливают необходимые по составу смеси воздуха с отработавшими газами для эффективного действия предлагаемого способа на, различных нагрузочных режимах. Перепуск части отработавших газов в систему питания дизеля воздухом способствует помимо уменьшения образования окислов азота при сгорaíèè увеличению температуры выхлопных газов, что повышает эффективность работы каталитического нейтрализатора.

217144

Предмет изобретения

Выхлап ал мастеру

Вазед

Составитель О. Пик

Техред Л. Я. Левина

Корректоры: О. Б. Таврина и И. 3. Тарасова

Редактор П. Шлайн

Заказ 2021,. 7 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

1. Способ обезвреживания отработавших газов дизелей путем каталитического окисления токсичных составляющих выхлопа, отличающийся тем, что, с,целью эффективной очистки отработавших газов на холостых и других режимах работы, впрыск топлива, в цилиндры двигателя производят с малым углом опережения, зависящим от режима работы, и отработавшие газы выпускают в атмосферу последовательно через каталитический и жидкостной нейтрализаторы, часть отработавших газов после прохождения каталитического нейтрализатора направляют через заслонку в смеситель и смешивают с воздухом, поступа5 ющим в цилиндры двигателя.

2. Способ по и. 1, отличающийся тем, что количество отработавших газов, направляемых в систему питания дизеля воздухом, изменяют заслонкой в зависимости от режима работы двигателя автоматически или вручную по заданному закону соответствующей установкой заслонки.

Способ обезвреживания отработавших газовдизелей Способ обезвреживания отработавших газовдизелей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано для очистки отработавших газов дизелей от вредных компонентов и сажи

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для очистки отработавших газов в выпускных системах дизелей

Изобретение относится к двигателю внутреннего сгорания с турбонаддувом, осуществляемым посредством турбокомпрессора, работающего на выхлопных газах, в частности, к дизельному двигателю автомобиля

Изобретение относится к каталитически активированному фильтру для отфильтровывания твердых частиц из отработавших газов (ОГ) дизельного двигателя

Изобретение относится к очистке выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания, а также дизельных и бензиновых двигателей автотранспортной техники

Изобретение относится к способу и устройству для холодного пуска двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к катализаторной системе и ее применению для нейтрализации или снижения токсичности отработавших газов (ОГ)

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению и направлено на снижение токсичности отработавших газов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам нейтрализации выхлопных газов тепловых двигателей, преимущественно ДВС

Изобретение относится к устройствам очистки выхлопных газов дизель-моторов и может быть использовано в нефтегазодобывающей промышленности на передвижных буровых установках, имеющих дизельный привод, а также на большегрузных автомашинах с дизельным приводом

Изобретение относится к химическому машиностроению и может быть использовано при очистке выхлопных газов от токсичных соединений с целью снижения загрязнения атмосферы

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к четырехтактным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к области экологии, в частности к способам и устройствам защиты окружающей среды за счет нейтрализации отработавших газов транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам снижения токсичности отработанных газов двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам для очистки и охлаждения выхлопных газов дизель-мотора и может быть использовано в нефтегазодобывающей промышленности при капитальном ремонте и освоении скважин на буровых установках и передвижных компрессорных станциях, имеющих дизельный привод
Наверх