Патент ссср 217158

 

В йтентн,ОПИ НИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

2I7I58

Сойз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 19.11.1966 (№ 1056365/25-27) Кл. 47с, 8 с присоединением заявки №

МПК Е 06с1

Приоритет

Комитет Ila делам изобретений и открытии при Caseòå Министров

СССР

УДК 621.825.52-783.56 (088.8) Опл бл: ковано 26.1V.1968. Бюллетень ¹ 15

Дата опубликсв-ания описания 26Л 1.1969

Автор изобретения

Н. Г. Морозов

Заявитель

МНОГОДИСКОВАЯ ИРЕДОХРАНИТЕЛЪНАЯ МУФТА

Известна многодисковая предохранительная муфта, состоящая из ведущей и ведомой полумуфт, дисков и тел качения, расположенных между дисками.

Особенностью предложенной муфты является то, что диски снабжены торцевыми зубчатыми венцами, поочередно набраны в пакет и раоположены на шлицах барабанов ведущей и ведомой полумуфт. Удерживаются ди ски в зацеплении друг с другом спод пружиненным подвижным кольцом блокирующего механизма, установленного на одной из полумуфт. Блокирующий механизм выполнен в виде двух колен, одно из которых закреплено в нутри корпуса муфты и,имеет, кольцевую |выточку на внутренней поверхности, другое закреплено на крайнем диске пакета и имеет кольцевую выточку на наружной поверхности, а между указа нными кольцами расположена обойма, подпружиненная к кольцу, закрепленному на крайнем, диске, при этом в обойме вьополиены отверстия, в которых уcTBIHOBJIeHbI тела качения, частично входящие в выточку .кольца, закрепленного в корпусе муфты при ее включенном положении, или B выточку кольца, закреплен ного,на крайнем диоке„ при ее выключенном положении. Такое выполнение повышает долговечность работы муфты и обеспечивает ее срабатывание при перегрузках и вращательных ударах, возникающих при работе машин и прп внезапной остановке их рабочих органов.

На чертеже изображена описываемая муфта, 5 Она состоит пз пакета дисков 1 и 2, снабженных по торцам зубчатыми венцами 3, причем каждый из дисков имеет шлицы 4 по наружному или внутреннему диаметру для зацепления с элементами ведущей 5 и ведомой

10 б полумуфт, и блокирующего механизма.

Блокирующий механизм содержит подвижное кольцо 7 с опорным кольцом 8, выполненные с профильными или коническими кольцевыми канавками под тела качения, и обой15 му 9 с телами каченатя 10, установленными в обойме между |кольцом 7,п кольцом 8, прухкину 11, сжимающую пакет дисков 1 и 2, фланец 12, ввинченный на резьбе опорного конуса 18, и болты 14 и7H шпильки с гай ка20 ми. Болты или шпильки с гайками удерживаются от отвинчиванпя подпружиненным пазовым кольцом 15.

Корпус 1б жестко соединяется с ведущей полумуфтой 5 и крышками 17 и 18 при по25 мощи болтов и .разрезных стопорных колец

19. Ведомый зал 20 устанавливается в подшипниках 21, вмонтированных в ступицу полумуфты 5 и крышки 18. Обойма 9 и опорный конус 18 могут быть изготовлены в виде одно ной детали. Корпус 1б с крышками 17 и 18 и 1715В полумуфтой 5 образует полость, которая может заполняться маслом.

С целью создания благоприятных условий для смазки контактирующих поверхностей диски 1 и 2 могут устанавливаться с небольшим зазором, регулируемым прокладками

22. Для уменьшения гидравлических сопротивлении в ступице полумуфты 6 предусматривается отверстие 23 для прохода масла и воздуха в полости, образуемые между зубьями B момент срабатывания муфты.

В процессе нормальной работы усилие or ведущей полумуфты 5 через, корпус 16, диски

1 и 2 с зубчатыми венцами и ступицу полумуфты б передается ведущему валу 20. Осевые усилия, возникающие на зуоьях, воспринимаются пружиной 11 через подвижное кольцо 7 блокирующего механизма. Предельный момент срабатывания муфты регулируется вращением крышки !8 вместе с опорным кольцом 8, при этом фланец 12 смещается по резьбе опорного конуса 18 и изменяет величину сжатия пружины.

При перегрузке, замедлении вращения или резкой остановке ведомого вала диски с зубчатыми венцами за счет расклинивающего действия зубьев расходятся н, преодолевая усилия пружины 11, отжимают кольцо 7. Прп своем перемещении подвижное кольцо совмещается канавкой с телами качения 10. Усилием пружины 11 тела качения выжимаются из канавки опорного кольца 8 в канавку подвижного кольца 7, после чего обойма 9 блокируется (расклинивается) через тела качения 10 с подвижным кольцом 7 и тем самым выключает работу пружин. При дальнейшем расхождении дисков с зубчатыми венцами сблокированные детали вместе с пружиной отходят в крайнее положение, а диски выходят из зацепления друг с другом.

Диски вводятся в рабочее положение путем перемещения сблокированных деталей в обратном на прав тенин. При sro r re a a ения 10 усилием пружины 11 возвращаются в кольцевую .канавку опорного кольца 8, а освободившаяся пружина через подвижное коль5 цо 7 вводит диски 1 и 2 в зацепление друг с 3p) гом. Перемещение сблокированных деталей может осуществляться любым механизмом, состоящим, например, из муфты 24, стержней 25 и 26, фланца 27 и пружины 28.

Предмет изобретения

1. Многодисковая предохранительная муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуф15 ты, диски и расположенные между дисками тела качения, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности работы и обеспечения ее срабатывания при перегрузках,и ударах, возникающих при работе машин и при

20 внезапной остановке их рабэчих органов, диcaaái i tt тор to

25 друг с другом блэкирующим механизмом полумуфт.

2. Муфта по п. Il, отличающаяся тем, что блокирующий механизм выполнен в виде двух колец, одно из кэторых за креплено

30 в натри кор пуса муфты и имеет кольцевую выточку на внутренней поверхности, другое закреплено на край нем диоке пакета и имеет кольцевую выточку на .наружной поверхности, а между указан ными кольцами расположена

35 обойма, подпружиненная к кольцу, закрепленному на крайнем диске, при этом в обойме вьпполнены отверстия,,в которых установлены тела качения, частично входящие,в выто в ку кольца, закрепленного в корпусе муфты при

40 се вкгпоченном положении, или в выточку кольца, закрепленного на крайнем диске, при ее выключенном положении.

217158

17;Б 6 4

23 15 14 11 12

Корректор О. И. Попова

Рсд; кт ор H. С. Коган

Типография, пр. Сапунова, 2

3 3 1 7 10 о Я 19 18

Составитель Г. Запольский

Текрсд Л. Я. Левина

Зак:i.ë :1!45 4 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Когинтета по дслаги изобрстсш11> и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Патент ссср 217158 Патент ссср 217158 Патент ссср 217158 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам гидропульсационных прессов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах приводов различных машин

Муфта // 2195589

Изобретение относится к машиностроению и является средством защиты механических трансмиссий от моментов вращения, превышающих допустимую величину

Изобретение относится к области электротехники, а именно к магнитным муфтам, имеющим взаимодействующие друг с другом роторы с постоянными магнитами и с проводниками, разделенные воздушным зазором

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к фрикционным предохранительным муфтам ременных и цепных передач сельскохозяйственных машин, а также может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах точной механики для передачи заданного вращающего момента, а также является средством защиты механической трансмиссии от моментов вращения, превышающих допустимую величину

Изобретение относится к предохранительным муфтам
Наверх