Устройство для обнаружения отказов в системе числового управления шаговым двигателем

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2l752l

Сова Советских

Социалистических

Республик

Зависимое, от авт. свидетельства №

Заявлено ОЗ.V.1967 (№ 1154880/26-24) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 07Л.1968. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 5Л1Ш.1968

Кл. 21с,2

42m3, 11/00

МПК Н 02п

G 06f

УДК 681.326.73

681.327. 17

Комитет по делам иаобретоиий и открыти11 при Совете Мииистров

СССР

Лвторы изобретения В. Н. Сивец, Г. М. Михаэлян, И. С. Омельченко и В. А. Вайсбург

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ ОТКАЗОВ В СИСТЕМЕ

ЧИСЛОВОГО УПРАВЛЕНИЯ ШАГОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ

Известно устройство для обнаружения отказов в системе числового управления шагоiBbIM двигателем,,содержащее логические схемы и реле, фиксирующее неисправность.

Предложенное устройство отличается от известных тем, что,в нем выходные ши ны усилителей устройства упра влвния шаговым двигателем подключены ко входам схем «И» и

«ИЛИ вЂ” HE», выходы которых через схему

«ИЛИ» соединены,с реле.

Это позволяет упростить обнаружение неис правности в системе числового у|правления шапо вьтм двигателем.

Функциональная схема устройства при ввдена на чертеже.

Рассм отрим првнцип работы устройства при задавания входной информации от магнитной ленты у п ра вления шаговым двигателем по шеститактной схеме и вращении его в одном направлении. Сигналы унитарного кода с программоносителя 1 считываются магнитной головкой 2, у|сили ваются усилителем 8 и .поступают на обмотки шагового двигателя 4, обвспечи вая ему зада иную скорость и направление вращения.

Од новрвмен но сигналы с трех каналotB уси лителя 3 поступают на входы элементов, выполняющих логические функции «И» б, «ИЛИ вЂ” HE» б, к выходам которых под ключено реле 7, при помощи элемента «ИЛИ» 8.

Обозначим наличие сигнала на магнитной ленте «1», а отсутствие его — «О».

Так как входная и нформация равномерно распределена по трем каналам усиления, чго нвобходи|мо для нормаль ной работы шаго ного двигателя, а сигналы, несущие эту и нформацию, смещены в каждом из канало в во времени, то сигнал «1» может появиться одновременно íà в сех каналах усиления только при

1р появлвнии неисправности в системе. fio же oTiHосится к сигналу «О». На выходе логических элементов 5 или б при характере отказа в каналах усилителей типа обрыва или коро кого замыкания электрических це15 пей появляется,сигнал «1», который включает реле 8, фиксирующее неисправность.

Предмет изобретения

Устрой ство для обнаружения отказав в системе числового упра|вления шаговым двигателем, содержащее логичвсыие схемы и реле, фиисирующее неисправность, отличающееся

2S тем, что, с целью упрощения об наружения неиспра вности, в нем выходные ши ны усилителей устройства управления шаговым двитателвм подключены ко:входа м схем «И» и

«ИЛИ вЂ” HE», выходы которых через схему

Зр «ИЛИ» соединены с реле.

217521

Составитель Е. В. Максимов

Редактор Л. А. Утехина Техред Л. К. Малова Корректоры: Н. И. Быстрова и М. П. Ромашова

Заказ 2035/16 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для обнаружения отказов в системе числового управления шаговым двигателем Устройство для обнаружения отказов в системе числового управления шаговым двигателем 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области структурного распознавания образов и может быть использовано в автоматизированных системах оперативной диагностики технического и функционального состояний многопараметрического объекта по данным измерительной информации

Изобретение относится к области информационных технологий и может быть использовано в отраслях шиноремонтного производства, в машиностроении, станкостроении и приборостроении, а также в других отраслях, где необходимо получать корректную информацию о ходе технологических процессов

Изобретение относится к способу управления движениями пилотажного тренажера, предусматривающими линейные и угловые ускорения, воспринимаемые пилотом, сидящим в кресле пилота

Вптб // 408276
Наверх