Система смазки механического привода

 

ОПИСАНИЕ ,ИЗОБРЕТЕНИЯ

2I7805

С(.,àç Сове-скик

Социалистки";сках

Республик

Г А ТО Y-- МУ CPNpV

Зависимое GT !13 . свидетельства Л

Заявлено 26.П11.1966 (№ 1099507/25-8) с при оединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 07,V".1968. Б(оллстень М 16

МПК Г 06п

G 05b

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Дата опубликования описания 1. 7111.1968

Авторы изооретеиия

Л. С. Аринушкин, A. Е. Еолодовский, Ю, А. Остащеико, В. И. Соин, В. В. Яньшин, Л. A. Синай и В. В. Веселовский

Заявитель

СИСТЕМА СМАЗКИ МЕХАНИЧЕСКОГО ПРИВОДА

Известна система смазки механического привода, содержащая насос низкого давления, насос высокого давления, питающий как систему смазки, так и систему регулирования, гидравлический аккумулятор постоянного давления и гидравлическое аварийное устройство.

Предлагаемая система отличается от известной тем, что гидравлический аккумулятор постоянного давления выполнен в виде двух цилиндров разного диаметра с установленным в них дифференциальным поршнем.

Рабочая камера оольшего цилиндра соединена с магистралью смазки и входом насоса высокого давления, рабочая камера меньшего — с выходом насоса высокого давления.

Это повышает надежность привода, уменьшает его габариты и обеспсчивает смазкой и охлаждением трущиеся пары в периоды невесомости и отрицательных перегрузок при постоянном расходе смазки.

На чертеже схематично изображена система смазки, содерж" ùàÿ насос 1 низкого давления, обратный клапан 2, установленный в магистрали 8 и соединенный через радиатор

4 и фильтр 5 с форсунками б; а также насос

7 высокого давления, связанный с регулятором 8, и аккумулятор, выполненный в виде двух цилиндров 9 и 10 разного диаметра с установленным в них дифференциальным поршнем 11. Раоо.- я камера 12 большего цилиндра 9 соединена с х(агистралью 8 за обратным клапаном 2 и входом насоса 7, рабочая камера И меньшего цилиндра 10 с выходом насоса 7.

Система работает следующим образом.

При нормальных условиях насос 1 подает из кратера жидкость по магистрали 8 через радиатор 4 и фильтр 5 к форсункам б, причем клапан 2 открыт. Постоянное давление жпдкос;и поддерживается редукционным клапаном 14. Одновременно камера 12 заполняется жидкостью, под давлением которой дифференциальный поршень 11 перемещается вправо. В рабочей камере 18 насосом 7 поддер>кивается постсянное высокое давление.

При прекращении подачи жидкости насосоз! 1 (в периоды невеоомости и отрицательных перегрузок) обратный клапан 2 закры20 вается, давление в магистрали 8 и в рабочей камере 12 падает. Из камеры 12 жидкость под действием давления в камере И вытесняется в магистраль 8, питая форсунки б и насос регулятора 8. При этом давление в»агистрали 8 поддерживается постоянным, но ниже нормального. По окончании режима невесомости или отрицательной перегрузки система переходит на режим нормальной работы.

30 Для предохранения генератора от превы217805

Предмет изобретения о о и

Я х! !

1 х

< .: х

М о о1

Составитель В. Садыков

i åäàêò0ð Т. 3. Орловская Техред Т. П, Курилко Корректоры: А. П. Татаринцева и А. П. Васильева аказ 2025)7 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 шения числа оборотов выше допустимого система снабжена аварийным устройством, включающим в себя сливной клапан 15, гидравлический замок, состоящий из блокировочного клапана 1б и управляющего подпружиненного поршня 17, и центробежный датчик 18, воздействующий на клапан 19. Клапан 15 установлен в магистрали 20 питания чувствительного элемента регулятора, а блокировочный клапан 1б — в магистрали 21 клапана 19.

При нормальной работе клапаны 15, 1б и

19 закрыты, а поршень 17 находится в нижнем положении, так как давление с обеих его сторон одинаково.

При превышении допустимого числа оборотов генератора центробежный датчик 18 открывает клапан 19, давление над поршнем 17 падает, поршень поднимается и открывает клапаны 15 и 1б. Давление в полости сервомотора 22 регулятора, связанной с клапаном

15, уменьшается, и сервомотор 22 переводит полки 28 вариатора в крайнее положение, соответствующее максимальному передаточному числу вариатора. Число оборотов вариатора уменьшается, клапан 19 закрывается, но давление над поршнем 17 остается меньшим, так как клапан 1б открыт. Система регулирования вариатора будет заблокирована.

При выключении привода давление с обоих сторон поршня 17 выровняется, и пружина

24 передвинет поршень в исходное положение.

Привод готов к запуску для проверки.

Система смазки механического привода, например, для вращения генератора стабильной частоты, содержащая износ низкого давления, насос высокого давления, питающий как систему смазки, так и систему регулирования, гидравлический аккумулятор постоянного давления и гидравлическое аварийное устройство, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы привода, уменьшения его габаритов и обеспечения смазки и охлаждения трущихся пар в периоды невесомости и отрицательных перегрузок при постоянном расходе смазки, гидравлический аккумулятор постоянного давления выполнен в виде двух цилиндров разного диаметра с установленным в них дифференциальным поршнем, рабочая камера большего из которых соединена с магистралью смазки и входом насоса высокого давления, а рабочая камера меньшего — с выходом насоса высокого давления.

Система смазки механического привода Система смазки механического привода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для дозирования пластичной смазки, преимущественно для разового дозирования смазки в больших объемах, подаваемой к крупногабаритным узлам трения

Изобретение относится к приводу вращающейся мешалки химического реактора
Наверх