Дополнительный редуктор для трансмиссий самоходнь!х машин

 

2I7975

Союз Соеетскиа

Социалистических

Республик

Зависимое от гвт. Свидетельства №

Кл. 63с, 10/02

Заявлено 07, Л1.1966 (№ 1090128/27-11) с присоединением заявки №

Комитет по делам изобретений и открытий 1 при Сосете министров

СССР

111П (В 62d

Приоритет

Опубликовано 07Х,1968. Б1оллетень № 16

З,ата опубликозания описания 15ХИ.1968

УД1(629.114.2-585.126-592.62 (088.8) Авторы изобретения

3 а я В11тсл ь

К. И. Городецкий и В. M Мастеровой

Государственный союзный научно-исследовательский тракторный институт

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РЕДУКТОР ДЛЯ TPAHCMHCCHA

САМОХОД Н Ь1Х МА1П И Н

I1зобретение относится к дополнительным редукторам для трансмиссий самоходных машин, преимущественно тракторов, устанавливаемым между глаьч1ой муфтой сцепления и коробкой передач.

Известны редукторы, содержащие входной и выходной валы, трехэлсмснтный планетарный механизм, один элемент которого соединен с входным валом, второй с выходным I.à лом, а третий с гидрообьемшям тормозом, Выполненным В Виде гидромашины с дросссльI161ì рсгул11рОВанисм, и устрОистВО> сосдиняlо щсс мсжду собой два элемента планетарного механизма. Такие редукторы обеспечивают бесступенчатое регулирование оборотов выходного вала и получение прямой передачи.

Отличительной особенностью описываемого редуктора является то, что он снабжен устрой.ством, соединяющим третий элемент планетарного механизма с гидромашиной или с корпусом, ьыполнснным в виде связанной с третьим элементом перемещаемой в осевом направлении шестерни, вводимой в зацепление с шестерней привода гидромашины или с закрепленным на корпусе редуктора зубчатым венцом. 1 акое выполнение редуктора позволяет снизить потери мощности как на прямой, так и на понижающей передаче.

На чертеже представлена схема предложенного редуктора, В корпусс 1 редуктора с возможностью вращсния установлены входной вал 2 и выходной вал D. Один элемент планетарного механизма, представляющий собой водило 4, соединен с валом 2, а другой элемент, являющийся солне lliOA шестерней д, соединен с

Валом 8. Па водиле установлены сателлиты

6, находящисся в зацеплении с солнечной шестерней 5 и с третьим элементом планетар1р ного мсха 11з»a — солнечной шестерней 7.

На полом валу шестерни 7 установлена скользящая шестерня 8, вращающаяся вместе с этим валом. Шестерня 8 может входить в зацеплснис с зубчатым венцом 9, соединенным с корпусом 1, или с шестерней 10, или выполненная за одно целое с ней полумуфта может соединять ее с полумуфтой, выполненной на водиле 4. С шестерней 10 находится

2р в зацеплении шестерня 11, на валу которой ус1ановлен гидрообьем11ый тормоз 12, выполненный в Виде гидромашины, регулируемой дросселсм 13. Параллельно дросселю в гидросистеме тормоза установлен предохранительньш клапан И, через который рабочая жидкость il1iiI у Всличении даВления В гидросистеме Выше заданного проходит в поддон

15. Редуктор установлен между главной муфтой сцепления (на чертеже не показана) и

Зр коробкой 16 передач.

Составитель И. Курзель

Техред Т. П. Курилко Корректоры: 3. И. Тарасова и С, А. Башлыкова

Редактор T. Каранова

Заказ 1976 18 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий ири Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д, 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Редуктор работает следующим образом.

При перемещении скользящей шестерни 8 по валу шестерни 7 и вводе ее в зацепление с венцом 9 полностью затормаживается солнечная шестерня 7, и в редукторе включается понижающая передача, на которой крутящий момент от вала 2 передается через водило 4, сателлиты б, обкатывающие солнечную шестерню 7, и солнечную шестерню 5 на вал 8.

При перемещении скользящей шестерни 8 по валу шестерни 7 в другую сторону и соединении полумуфт шестерни 7 и водила 4 планетарный механизм блокируется, и в редукторе включается прямая передача, на которой крутящий момент с вала 2 передается непосредственно на вал 8. При перемещении скользящей шестерни 8 до зацепления с шестерней 10 солнечная шестерня " соединяется через полый вал и шестерни 8, 10 и 11 с гидрообъемным тормозом 12, который при вращении вала 2 приводится во вращение, забирает рабочую жидкость из поддона 15 и подает ее в дроссель 18. Регулированием дросселя можно изменять обороты тормоза, а следовательно, и шестерни 7. При этом изменяется передаточное отношение от вала 2 к валу 8.

Предмет изобретения

Дополнительный редуктор для трансмиссий самоходных машин, преимущественно тракторов, содержащий входной и выходной валы, 10 трехэлементный планетарный механизм, один элемент которого соединен с входным валом, а второй с выходным валом, устройство, соединяющее между собой два элемента планетарного механизма, и гидрообъемный тормоз, l5 выполненный в виде гидромашины с дроссельным регулированием, отлича ошийся тем, что, с целью уменьшения потерь мощности, он снабжен устройством, выполненным в виде связанной с третьим элементом перемещаемой

20 в осевом направлении шестерни, вводимой в зацепление с шестерней привода гидромаши. ны или с закрепленным на корпусе редуктора зубчатым венцом.

Дополнительный редуктор для трансмиссий самоходнь!х машин Дополнительный редуктор для трансмиссий самоходнь!х машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств
Наверх