Г. а. рыбкин проектно-конструкторское бюро главстроймеханизаций

 

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

-.. о .. : . ч 3 . Р:и и щ Отен ъю

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 06.1Ч.1965 (¹ 1000091/29-14) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 17.Ч.1968. Бюллетень ¹ 17

Дата опубликования описания 11.IX,1968

Кл. 37а, 1/62

МПК Е 04f

УДК 699.82.005.002.5:

:691.16(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

Е. П. Борейша, В. А. Блюдов и Г. А. Рывкин

Проектно-конструкторское бюро Главстроймеханизации

Заявитель

УСТАНОВКА ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ БИТУМНОГО ПОКРЫТИЯ

Установка предназначена для нанесения слоя жидкого горячего битума на изолируемую поверхность.

Известна установка для нанесения битумного покрытия, включающая установленный на тележке котел для битума с расположенными внутри него жаровыми трубками, дозировочный бачок и систему подогрева подачи сжатого воздуха.

Недостатком такой установки является цикличность подачи горячего битума, что затрудняет получение равномерного слоя битумного покрытия.

В предложенной установке непрерывность нанесения битумного покрытия обеспечивается за счет дополнительной дозировочной емкости, помещенной внутри котла и связанной с основной емкостью трубопроводами, краны на которых перекрываются от одного привода.

Кроме того, для регулировки времени наполнения дозировочных емкостей привод перекрытия кранов может быть осуществлен пневматическим цилиндром двухстороннего действия.

Установка отличается также тем, что один из силовых цилиндров может быть выполнен гидравлическим, а полости его могут быть соединены между собой трубопроводом со смонтированным на нем дросселирующим устройством.

На фиг. 1 изображен общий вид установки, продольный разрез; на фиг. 2 — механизм подачи битума; на фиг. 3 — принципиальная схема работы установки.

Установка включает установленный на тележке 1 котел 2 для битума с расположенными внутри него жаровыми трубами 3, форсунку 4 для распыления топлива, основной дозировочный бачок 5 и дополнительную дозиро10 вочную емкость 6, трубопроводы 7 — 16, пробковые краны 17 — 20, пневматический цилиндр

21, гидравлический цилиндр 22.

Пробковые краны установлены попарно и

15 соединены шлпцами (на чертеже не показаны) с установленной в подшипниках 28 осью 24.

На оси укреплена шестерня 25, с которой входит в зацепление зубчатая рейка 26, соеди20 ненная шарнирно со штоком 27 пневматического цилиндра.

Полости гидравлического цилиндра заполнены минеральным маслом и соединены между собой трубопроводом 28 со смонтирован25 ным на нем дросселирующим устройством 29.

Пневматический и гидравлический цилиндры объединены в один блок и поршни их укреплены на общем штоке 27, на противоположных концах которого смонтированы зуб30 чатые рейки 26

При непрерывном режиме работы (автоматическое управление) клапан режима работы

48 открывается (отверстие воздухораспределителя 42 открыто) и перекрываешься кран 41.

Воздух, вытесняемый из какой-либо полости пневматического цилиндра, через воздухораспределитель 42 и кран 41 попадает в атмосферу. Через кран-распределитель 40 сжатый воздух поступает на воздухораспределитель 42

10 и трехходовые клапаны 44 по воздухопроводу

45. По воздухопроводу 46 сжатый воздух попадает в правую полость пневматического цилиндра и передвигает шток 27 влево.

При крайнем левом положении поршня ли15 нейка 47, укрепленная на зубчатой рейке 26, откроет левый клапан 44, произойдет переключение золотникового механизма (на чертеже не показан) трехходовых клапанов 44, и в левую полость пневматического цилиндра

20 по воздухопроводу 48 поступит сжатый воздух. Шток 27 цилиндра 21 начнет двигаться вправо. В этот период до момента достижения поршнем пневматического цилиндра 21 среднего положения через трубопроводы 7 и 8, 25 соединенные краном 17, горячий воздух давлением 4 — 6 атм поступает в дозировочный бачок 5 и вытесняет жидкий горячий битум через трубопровод 9 и кран 20 в гибкий шланг

82 и сопло 38.

Одновременно по трубопроводу 10 через пробковый кран 18 и трубопровод ll в дополнительную дозировочную емкость 6 поступает жидкий горячий битум из котла 2. ИмеющийЗ5 ся в емкости б воздух вытесняется в атмосферу по трубопроводу 12 через пробковый кран 19.

В момент нахождения поршня пневматического цилиндра 21 в среднем положении про40 исходит перекрытие кранов 17 — 20.

При дальнейшем движении штока 27 пневматического цилиндра 21 слева направо от среднего положения по трубопроводу 15 через

45 кран 18 и трубопровод 11 в дополнительную дозировочную емкость б поступает горячий сжатый воздух, вытесняющий битум по трубопроводу 16 через пробковый кран 20 в гибкий шланг 82 к соплу 38. Так битум наносится

50 на изолируемую поверхность.

С изменением сечения проходного отверстия дросселирующего устройства изменяется время перетекания масла и, следовательно, время движения штока 27 с рейками 26.

Шестерня 25, в зацепление с которой входит рейка 26, преобразует поступательное движение штока 27 пневматического цилиндра 21 во вращательное, передавая его одновременно через ось 24 на краны 17 и 20. 6

60 При достижении штоком 27 гидроцилиндра

21 крайнего положения (при движении слева направо) происходит перекрытие пробковых кранов 17=20. При обратном движении штока 27 (справа налево) цикл уаботы установки

5 повторяется.

Воздух подогревается змеевиком 30, установленным в вытяжной полости 81.

Котел 2, змеевик 80, дозировочный бачок 5 и дозирующая емкость б и пробковые краны

17, 20 взаимосвязаны между собой системой трубопроводов 7 — 16 следующим образом: трубопроводы 7 и 8 через пробковый кран 17 соединяют дозировочный бачок 5 со змеевиком 80; трубопроводы 9 и 16 через пробковый кран 20 соединяют дозировочный бачок 5 с гибким шлангом 82, заканчивающимся соплом

33; трубопроводы 10 и 11 через пробковый кран 18 соединяют котел 2 с дополнительной дозировочной емкостью б; трубопроводы 12 и

l4 соединяют дозировочную емкость б с пробковым краном 19 и предназначены для выпуска вытесняемого из емкости б воздуха в агмосферу при заполнении ее битумом; трубопровод 18 соединяет котел 2 с дозировочным бачком 5 через кран 17; трубопровод 15 через кран 18 соединяет дополнительную дозировочную емкость б со змеевиком 80.

Кран 84 соединяет распределитель 85 сжатого воздуха со змеевиком 30, а кран 86 тот же распределитель с форсункой 4.

Нанесение битумного покрытия осуществляется следующим образом.

В котел 2 заливается битум, нагретый до температуры 200 С. В дальнейшем температура битума поддерживается за счет тепла, выделяемого при сгорании распыленного в камере сгорания жаровой трубы 8 форсункой 4 жидкого топлива. Сжатый воздух нагревается, непрерывно проходя через змеевик 80. Установка подключается к передвижной компрессорной установке или магистрали сжатого воздуха с давлением 4 — 6 атм.

Сжатый воздух из распределителя 85 через кран 87, влагоотделитель 88 и маслораспылитель 89 поступает к крану-распределителю 40, направляющему сжатый воздух к крану 41, пользуясь которым можно направить сжатый воздух в любую полость пневматического цилиндра 21.

Воздух из другой полости этого цилиндра вытесняется поршнем и через кран 41 отводится в атмосферу. При этом отверстие воздухораспределителя 42 перекрыто клапаном режима работы 48.

При движении штока 27 пневматического цилиндра 21 в гидравлическом цилиндре 22 меняется объем полостей. Минеральное масло перетекает из одной полости в другую через дросселирующее устройство 29.

Дозировочный бачок 5 заполняется жидким горячим битумом из котла 2 через трубопровод 18, пробковый кран 17 и трубопровод 16.

5 Имеющийся в бачке 5 воздух вытесняется поступающим битумом и через трубопровод

14 и пробковый кран 19 поступает в атмосферу, 218397 го

Юиг.2

Предмет изобретения

1. Установка для нанесения битумного покрытия, включающая установленный на тележке котсл для битума с расположенными внутри нее жаровыми трубами, дозировочный бачок и систему подогрева и подачи сжатого воздуха, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения непрерывности нанесения битумного покрытия, установка выполнена с дополнительной дозировочной емкостью, помещенной внутри котла и связанной с основной емкостью трубопроводами, перекрытие кранов на которых осуществлено от одного привода.

2. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обсспечения возможности pery5:лированпя времени наполнения дозировочных емкостей, привод перекрытия кранов осуществлястся пневматическим цилиндром двухстороннего действия.

3. Установка по п. 2, отгичающаяся тем, 10 что один из силовых цилиндров выполнен гидравлическим, а полости его соединены между собой трубопроводом со смонтированным на нем дросселирующим устройством.

Редактор 3. Хухрыгина

Составитель Л, Старосельская

Техред Т. П. Курилко Корректоры: О. Б. Гюрина и Т. Ф. Старостина

Заказ 2153i2 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Г. а. рыбкин проектно-конструкторское бюро главстроймеханизаций Г. а. рыбкин проектно-конструкторское бюро главстроймеханизаций Г. а. рыбкин проектно-конструкторское бюро главстроймеханизаций Г. а. рыбкин проектно-конструкторское бюро главстроймеханизаций 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к способам обработки бетона, улучшающим его эксплуатационные свойства, в частности ослабляющим негативные реакции щелочи-заполнителя или щелочи-кремнезема
Наверх