Пневматическая муфта сцепления

 

2I8 579

ОПИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Респуйлик

Г «

«с .. .

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 25.V.1966 (№ 1078748/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 17.V.1968. Бюллетень № 17

Кл. 47с, 14

MiIK F 06d

Комитет по делам

«зобретений и открытий

IlpH Совете Министров

СССР

УД К 621.825.5-575 (088.8) Дата онубликовапия описания 29Л 111.1968

Авторы изобретения

М. P. Лейдерваргер и М. С. Черненко

Заявитель

ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ

Известны пневматические муфты сцепления, содержащие ведущую полумуфту, жестко сидящую на валу, ведомую полумуфту, перемещающуюся по шлицам вала, и корпус с каналами для подвода воздуха.

Цель изобретения — обеспечить быстрое разобщение валов.

Это достигается тем, что ведомая полумуфта выполнена в виде вращающейся рессорыпоршня со шлицами, перемещающейся под воздействием давления воздуха по шлицам, выполненным на наружной поверхности ведущей полумуфты.

На чертеже представлена схема предложенной муфты.

На валу 1 электродвигателя установлена на шпонках 2 полумуфта 8, которая имеет HHружные шлицы. На конце полумуфты 8 напрессован шарикоподшипник 4 с закрепленным на нем кольцом 5. Наружный диаметр кольца 5 на 0,05 мм меньше внутреннего диаметра шлицов, выполненных на ведомой полумуфте б, представляющей собой рессорупоршень. Это обеспечивает центрирование рессоры-поршня б после ее разобщения с валом электродвигателя и возможность сборки.

Торец ведомой полумуфты упирается в наружную (или внутреннюю) обойму подшипника 4. Второй конец рессоры-поршня б связан шлицевым соединением с валом 7 агрегата, приводимого во вращение.

Рессора б установлена в корпус 8, на торец которого наклеена резиновая прокладка 9, служащая демпфером.

В корпусе 8 имеются два штуцера 10 и 11 для подвода сжатого воздуха в полости А и Б соответственно. Корпус 8 вместе с фланцем 12 крепится на корпусе электродвигателя или на

10 кронштейне 13, который закрепляется на плите стенда.

Рессора б имеет лабиринтные уплотнения, Для обеспечения минимальных утечек воздуха в деталях 8 и 12 в местах лабиринтного уп15 лотнения наносится слой специальной обмазки.

Рессора-поршень б может смещаться в осевом направлении для вывода ее из зацепления со шлицами полумуфты 8. Осевой ход рес20 соры-поршня ограничивается демпфером 9, причем одним концом она центрируется кольцом 5, а второй конец свободно перемещается по шлицам вала 7.

Во время работы электродвигателя с целью

25 избежания самовыключения рессоры-поршня из-за вибраций, в полость А через электропневмоклапан подводится сжатый воздух, который поджимает рессору-поршень к торцу обоймы подшипника 4. Небольшая утечка воз30 духа по лабиринтным уплотнениям обеспечи218579

Предмет изобретения г 11 Ш

Составитель В. Злотник

Редактор И. Е. Урешзон Текред Л. Я. Левина

Корректор В. В. Крылова

Заказ 2113/17 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сап нова, 2 вает охлаждение муфты. Второй электропнсвмоклапан, питающий полость Б, в это время закрыт, а удаление воздуха из этой полости происходит через дренажное устройство, выполненное в электропневмоклапане.

В момент останова стенда или при аварийном состоянии агрегата электропневмоклапан подает в полость Б сжатый воздух, выводя рессору-поршень б из зацепления с полумуфтой 8. Одновременно электропневмоклапан полости А закрывается, прекращая доступ воздуха в эту полость. Оставшийся в этой полости воздух служит дополнительным демпфером, смягчая удар рессоры-поршня б о демпфер 9. Давления сжатого воздуха в полостях А и Б подбираются в зависимости от передаваемого крутящего момента. В период холостого выбега электродвигателя конец рессоры-поршня опирается через кольцо 5 на подшипник 4, внутренняя обойма которого вращается вместе с валом двигателя. Соединение валов рессорой-поршнем б производит. ся без разбора муфты.

Пневматическая муфта сцепления, содержа10 щая ведущую полумуфту, жестко сидящую на валу, ведомую полумуфту, перемещающуюся по шлицам вала и корпус с каналами для подвода воздуха, отличающаяся тем, что, с целью быстрого разобщения валов, ведомая полу15 муфта выполнена в виде рессоры-поршня со шлицами, перемещающейся под воздействием давления воздуха по шлицам, выполненным на наружной поверхности ведущей полумуфты.

Пневматическая муфта сцепления Пневматическая муфта сцепления 

 

Похожие патенты:

 // 402696

Изобретение относится к устройству сцепления зацепляющегося типа посредством зацепления собачек друг с другом. Устройство сцепления включает первую деталь, вторую деталь, прижимающий механизм и механизм противодействующей силы. Первая деталь снабжена множеством первых собачек. Вторая деталь снабжается множеством вторых собачек. Прижимающий механизм конфигурируется так, чтобы прижимать первую деталь в сторону второй детали. Механизм противодействующей силы конфигурируется так, чтобы формировать противодействующую силу относительно прижимающей силы, прижимающей первую деталь для того, чтобы первые собачки и вторые собачки зацеплялись друг с другом, так что величина увеличения противодействующей силы относительно перемещения первой детали больше в позиции дальше на стороне второй детали, чем в заданной позиции, по сравнению с величиной увеличения для заданной позиции, когда первая деталь прижимается. Достигается улучшение реакции сцепления. 5 ил.
Наверх