Датчик противоюзного устройства

 

О П И С А Н И Е 2I8950

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалисхических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 10.И11.1966 (№ 1097115/27-11) Кл. 20f, 30 с присоединением заявки №

МП1с, В 61h

Приоритет

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано ЗОХ.1968. Бюллетень № 18

УД К 625.2.012.72-592 (088.8) Дата опубликования описания 12. IX.1968

ДАТЧИК ПРОТИВ01ОЗНОГО УСТРОЙСТВА

Предмет изобретения

Изобретение относится к противоюзным устройствам для подвижного состава железных дорог.

Известны датчики противоюзного устройства с инерционным маховиком, закрепленным на стержне, соединенном с осью колесной пары, с толкателем и шайбой с пазами.

Предлагаемый датчик отличается от известных тем, что он снабжен сферическими телами, размещенными в радиально удлиненных пазах шайбы, соединенной с инерционным маховиком. Тела опираются на наклонную поверхность толкателя, подпружиненного в аксиальном направлении, и на наклонные поверхности пазов стержня, соединенного с осью колесной пары.

Такое выполнение датчика значительно повышает эффективность его работы при передаче импульсов изменения скорости вращения колесной пары.

На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый датчик в разрезе; на фиг. 2 — шайба с пазами.

Датчик имеет инерционный маховик 1, который установлен на стержне 2, соединенном с осью колесной пары 8, толкатель 4 с наклонной поверхностью 5, шайбу б с пазами 7, сферические тела 8. Стержень выполнен с пазами 9, имеющими наклонные поверхности 10.

Инерционный маховик при изменении скорости вращения колесной пары в условиях, приближающихся к образованию движения юзом, поворачивается вместе с шайбой.

При этом сферические тела смещаются в пазах к центральной оси датчика и воздействуют на наклонную поверхность толкателя, 10 перемещая его в аксиальном направлении.

Подпружиненный толкатель при снижении скорости проскальзывания инерционного маховика относительно стержня возвращается в исходное положение, устанавливая сфериче15 ские тела в первоначальное положение.

Предлагаемый датчик прост, компактен, имеет повышенную чувствительность и надежен в работе, Датчик противоюзного устройства с инерционным маховиком, закрепленным на стерж25 не, соединенным с осью колесной пары, с толкателем и шайбой с пазами, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы датчика при передаче импульсов изменения скорости вращения колесной пары, па30 зы шайбы выполнены удлнненными в ради218950

Фиг 2

>и2. 1

Составитель Островский

Редактор Э, Рубан Текред Л. К. Малова Корректор Г. И. Плешакова

Заказ 2149/12 Тираж 530 Подписное

Ц11ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 альных направлениях с размещенными в них сферическими телами, опирающимися на наклонную поверхность толкателя, подпружиненного в аксиальном направлении, и на наклонные поверхности пазов стержня, соединенного с осью колесной пары.

Датчик противоюзного устройства Датчик противоюзного устройства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к дистанционным системам управления давлением в тормозах колес транспортного средства, и предназначено для использования преимущественно в объектах авиационной техники

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к тормозным системам тормозного управления

Изобретение относится к электрическим транспортным средствам с составными тормозными установками

Изобретение относится к гидравлической тормозной системе транспортного средства с антиблокировочным устройством

Изобретение относится к системам торможения транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тормозным системам рельсовых транспортных средств
Наверх