Датчик противоюзного устройства
О П И С А Н И Е 2I8950
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалисхических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 10.И11.1966 (№ 1097115/27-11) Кл. 20f, 30 с присоединением заявки №
МП1с, В 61h
Приоритет
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Опубликовано ЗОХ.1968. Бюллетень № 18
УД К 625.2.012.72-592 (088.8) Дата опубликования описания 12. IX.1968
ДАТЧИК ПРОТИВ01ОЗНОГО УСТРОЙСТВА
Предмет изобретения
Изобретение относится к противоюзным устройствам для подвижного состава железных дорог.
Известны датчики противоюзного устройства с инерционным маховиком, закрепленным на стержне, соединенном с осью колесной пары, с толкателем и шайбой с пазами.
Предлагаемый датчик отличается от известных тем, что он снабжен сферическими телами, размещенными в радиально удлиненных пазах шайбы, соединенной с инерционным маховиком. Тела опираются на наклонную поверхность толкателя, подпружиненного в аксиальном направлении, и на наклонные поверхности пазов стержня, соединенного с осью колесной пары.
Такое выполнение датчика значительно повышает эффективность его работы при передаче импульсов изменения скорости вращения колесной пары.
На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый датчик в разрезе; на фиг. 2 — шайба с пазами.
Датчик имеет инерционный маховик 1, который установлен на стержне 2, соединенном с осью колесной пары 8, толкатель 4 с наклонной поверхностью 5, шайбу б с пазами 7, сферические тела 8. Стержень выполнен с пазами 9, имеющими наклонные поверхности 10.
Инерционный маховик при изменении скорости вращения колесной пары в условиях, приближающихся к образованию движения юзом, поворачивается вместе с шайбой.
При этом сферические тела смещаются в пазах к центральной оси датчика и воздействуют на наклонную поверхность толкателя, 10 перемещая его в аксиальном направлении.
Подпружиненный толкатель при снижении скорости проскальзывания инерционного маховика относительно стержня возвращается в исходное положение, устанавливая сфериче15 ские тела в первоначальное положение.
Предлагаемый датчик прост, компактен, имеет повышенную чувствительность и надежен в работе, Датчик противоюзного устройства с инерционным маховиком, закрепленным на стерж25 не, соединенным с осью колесной пары, с толкателем и шайбой с пазами, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы датчика при передаче импульсов изменения скорости вращения колесной пары, па30 зы шайбы выполнены удлнненными в ради218950
Фиг 2
>и2. 1
Составитель Островский
Редактор Э, Рубан Текред Л. К. Малова Корректор Г. И. Плешакова
Заказ 2149/12 Тираж 530 Подписное
Ц11ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 альных направлениях с размещенными в них сферическими телами, опирающимися на наклонную поверхность толкателя, подпружиненного в аксиальном направлении, и на наклонные поверхности пазов стержня, соединенного с осью колесной пары.