Установка для сварки рельсов в пути

 

219 046

ОП И САНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Сони Советских

Социалистических

Республик

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 10.XI 1.1965 (№ 1043317/25-24) МПК Е 01Ь 1ll50 с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 09Х111.1971, Бюллетень № 24

Дата опубликования описания 18.Х.1971

Комитет по делам изобретений и открытий при Совета Министров

GCGP

УДК 621.791.762.039:

:625.143.48(088.8) Авторы изобретения

В. И. Платов и С. М. Козлов

Заявитель

Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта

УСТАНОВКА ДЛЯ СВАРКИ РЕЛЬСОВ В ПУТИ

Известны установки для сварки рельсов в пути, состоящие из самоходной железнодорожной платформы с двумя установленными на них связанными между собой портальными арками с возможностью качания в продольном направлении под действием гидроцилиндров, снабженными стрелой с подвешенными сварочными головками. Однако такие установки позволяют устанавливать рельсосварочные головки только в направлении рельсовой нити.

Предлагаемая установка обеспечивает установку рельсосварочных головок как в продольном оси пути, так и поперечном направлениях, обеспечивая возможность сварки рельсов, лежащих на подкладках, внутри колеи и на обочине.

Достигается это тем, что стойки арок установлены на платформе с помощью шаровых шарниров и шарнирно связаны с ригелями арок, содержащими гидроцилиндры. Последние обеспечивают возможность качания арок в поперечном направлении.

Применение описываемой машины значительно повышает производительность труда.

На фиг. 1 изображена предлагаемая установка в рабочем положении; на фиг. 2 — качающаяся портальная арка.

Машина смонтирована на железнодорожной платформе 1. В ее средней части (на раме платформы) установлены две дизельгенераторные установки 2 для питания сварочного оборудования и т. д. Обе установки взаимозаменяемы.

5 На платформе машины на кронштейнах с амортизаторами на «трех точках» смонтированы агрегаты. В отсеке силовых установок оборудовано помещение для топливного и масляного баков.

10 В передней части машины размещены оборудование для обслуживания электроконтактных сварочных головок и две сварочные головки 8, в средней части — звуко- и вибропзолированная кабина 4 машиниста с соответст15 вующим оборудованием. Отсеки кузова имеют двери и автоматически управляемые с помощью пневмомеханизмов решетки, выполненные в виде жалюзи. Под платформой смонтированы две электрические лебедки для

20 подтаскивания рельсов вдоль пути и месту сварки.

В передней части машины также смонтирована металлоконструкция, состоящая из двух качающихся портальных арок 5, несущих на

25 себе стрелу б, которая лежит на ригелях рам на подшипниках скольжения. Стойки арок установлены на платформе с помощью шаровых шарниров 7, обеспечивающих стойкам все степени свободы. Ригель 8 арок соединен

30 со стойками шарнирами 9, которые могут пе219046

6 Л ремещаться только в одной плоскости. В ригеле 8 шарнирно укреплены два гидроцилиндра 10, штоки которых также шарнирно заделаны в стойки. При помощи этих гидроцилиндров можно менять угол между стойками и ригелем рамы, благодаря чему ригель арки будет перемещаться влево или вправо относительно оси. Арки соединены механическим устройством 11 для синхронизации работы гидроцилиндров передней и задней рам, К задней качающейся арке на шаровых шарнирах прикреплены штоки двух гидроцилиндров 12, корпуса которых на шаровых шарнирах установлены на платформе, Гидроцилиндры 12 перемещают металлоконструкцию в рабочее или транспортное положение и удерживают ее в этом положении.

На стреле б размещены два электротельфера 18 (каждый над своей рельсовой ниткой), которые несут на себе сварочные головки 3 (например, подвесные контактно-сварочные головки типа К-155 института им.

Е. О. Патона АН УССР). При перемещении электротельферов по стреле сварочные головки 8 устанавливаются в положение сварки или же на платформу для транспортировки.

Установка может перемещаться своим ходом в пределах фронта работ и к месту работ со станции, а также транспортироваться на большие расстояния в составе поезда.

Работает установка следующим образом.

Установка своим ходом выходит на железнодорожный перегон или другой путь, подготовленный для сварки. Стрела б, которая не выходит за пределы габарита машины, выводится с помощью арок 5, качающихся or гидроцилиндров 12, в рабочее положение. Далее электротельферами 13 сварочные головки 8 ставят на стыки рельсов и производят сварку. После этого при помощи двух электролебедок, укрепленных под машиной, к последующим свариваемым стыкам подтягиваются подлежащие приварке рельсы, у которых заранее отрезают износившиеся концы с

5 болтовыми отверстиями, к стыкам подъезжает машина и снова производится сварка рельсов по обеим ниткам.

Сваренные стыки после прохода машины подвергают механической обработке и, при

10 необходимости, термической нормализации.

При сварке на прямых участках пути арки

5 находятся в положении, показанном на фиг. 2 жирной линией. Оси арки и стрелы б совмещены и совпадают с осью пути.

15 При сварке рельсов на кривых участках пути или рельсов, лежащих на обочине, а также между рельсами качающиеся арки при помощи гидроцилиндров 10 отклоняются влево или вправо для установки сварочных

20 головок над стыками свариваемых рельсов.

Предмет изобретения

25 Установка для сварки рельсов в пути, состоящая из самоходной железнодорожной платформы с двумя установленными на ней связанными между собой портальными арками с возможностью качания в продольном на30 правлении под действием гидроцилиндров и снабженными стрелами с подвешенными сварочными головками, отличаюшаяся тем, что, с целью повышения производительности труда и возможности сварки рельсов на обочине

35 или внутри колеи, стойки арок установлены на платформе с помощью шаровых шарниров и шарнирно связаны с ригелями арок, содержащими гидроцилиндры, обеспечивающие возможность качания арок в поперечном на40 правлении.

Составитель Т. Арест

Техред 3. Н. Тараненко

Редактор Гуськова

Корректор Е. H. Миронова

Заказ 2770 4 Изд. Л 1172 Тираж 473 Подппсное

ЦНИИПИ Комитета по делам пзо5ретеннй и открытии при Совете .Ч: ипстров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4, 5

Типография, пр. Сапунова, 2

Установка для сварки рельсов в пути Установка для сварки рельсов в пути Установка для сварки рельсов в пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к путевому хозяйству

Изобретение относится к дуговым способам сварки и используется преимущественно для ручной электродуговой сварки железнодорожных рельсов

Изобретение относится к области сварки, а именно к сварке рельсов железнодорожного пути
Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и может быть использовано при реконструкции или переустройстве действующего звеньевого рельсового пути в бесстыковой путь. Для реконструкции рельсовых путей привариваемый рельс раскрепляют на каждой шпале. Сдвигают шпалы в зоне предполагаемого сварного шва и демонтируют стыковые накладки. Концы рельсов в месте сварного шва приподнимают и отрезают часть рельса, включая последнее болтовое отверстие, при его наличии. Далее устанавливают рельс на ролики, по контуру торца рельса снимают фаску. Рельс перетягивают по роликам до полного прилегания торцов свариваемых рельсов. Убирают ролики и укладывают рельс в рельсовые скрепления. Производят сварку и снятие грата, а далее сварной шов подвергают грубой шлифовке, термической обработке и затем чистовой шлифовке. Для примыкания к ранее уложенному пути используют временную вставку, соединяемую с новым и старым железнодорожным полотном стыковыми накладками. Достигается возможность реконструировать действующий рельсовый путь без снятия старых звеньев и повышение надежности соединений. 9 з.п. ф-лы.
Наверх