Уплотнение для подшипников качения

 

2I9 959

ОПИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Респу0лик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 471т, 33

Заявлено 30.1.1967 (№ 1129715/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

МПК F 16с

УД К 621.822.7-762.426 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

ОпУбликовано 14.Ч!.1968. Бюллетень № 19

Лата опубликования описания 14 Х 1968

Авторы изобретения

В. И. Трещалов, В. М. Шпиндпер и Л. В. Руденко

Научно-исследовательский институт резиновой промышленности

Заявитель

УПЛОТНЕНИЕ ДЛЯ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ

Предмет из об ретен и я

Известны уплотнения для подшипников качения, состоящие из изогнутого металлического каркаса с перфорацией, соединенного с эластичной шайбой. Внутренняя уплотняющая кромка уплотнения разделяет внешнюю среду и смазку внутри подшипника.

Предложенное уплотнение отличается тем, что эластичная шайба выполнена в виде фасонного изделия с кольцевым буртиком по краям, направленным внутрь подшипника, а металлический каркас имеет кольцевой выступ посредине и отбортовку по краям.

Такое уплотнение надежнее, жестче и технологичнее в изготовлении.

На чертеже изображено предложенное уплотнение для подшипников качения.

Уплотнение состоит из эластичной шайбы

1, которая закреплена в кольце 2 подшипника и имеет кольцевой буртик 3. Этот буртик является отражателем смазки, образуя уплотняющую лабиринтную щель 4. Радиальный упругий выступ 5 шайбы выполняет роль пыльника, предохраняющего внутреннюю полость подшипника от попадения извне пыли и грязи. Сочетание упругого выступа 5 с кольцевым буртиком 8 позволяет снизить тепловые эффекты от трения о внутреннее кольцо б подшипника. жесткое металлическое кольцо (каркас) 7, армирующее эластичную шайбу 1, имеет отбортовку 8 на краях и кольцевой выступ 9 посредине. Кольцо 7 выполнено без перфорации, что облегчает технологию изготовления детали в прессформе и увеличивает монолитность и каркасность уплотнения, не снижая прочности связи резины с металлом, так как это компенсируется сочетанием жесткого кольца (каркаса) 7 и кольцевого буртика 8.

Наружная часть 10 эластичной шайбы выполнена плоской, а края 11 с прямыми или

10 почти прямыми углами, что облегчает изготовление прессформы и извлечение опрессованного изделия из прессформы.

Вращение вала 12 передается внутреннему кольцу б подшипника, по которому скользит

15 упругий выступ 5, а кольцевой буртик 3 и щель 4 препятствуют вытеканию смазки.

20 1. Уплотнение для подшипников качения закрытого типа, состоящее из эластичной шайбы и мета.члического каркаса, отличаюи1ееся тем, что, с целью повышения надежности и технологичности изготовления, эластич25 ная шайба выполнена в виде фасонного изделия с кольцевым буртиком по краям, направленным внутрь подшипника.

2. Уплотнение по п. 1, отличающееся тем, что, с целью увеличения жесткости, металли30 ческий каркас выполнен с кольцевым выступом посредине и с отбортовкой по краям.

219959

Составитель Г. Мартышкина

Редактор Т. Орловская Техред Л. К. Малова Корректор Н. И. Быстрова

Заказ 2841/17 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Уплотнение для подшипников качения Уплотнение для подшипников качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к общему машиностроению и предназначено для использования преимущественно в шариковых радиальных подшипниках с вращающимся наружным кольцом и высокой частотой вращения, например: уплотнение для подшипника натяжного ролика механизма газораспределения автомобильного двигателя

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам качения с постоянно заложенной смазкой, способным компенсировать взаимные перекосы колец и работать в условиях сильной загрязненности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниковой промышленности при изготовлении подшипников качения с уплотнением

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к карданным шарнирам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипниковым узлам

Изобретение относится к натяжному ролику (1) для привода с тяговым средством

Изобретение относится к уплотнению для опирающегося на подшипник качения ременного шкива (1)

Изобретение относится к креплению подшипника, которое обеспечивает уплотнение против просачивания масла и стопорение подшипника на валу

Изобретение относится к уплотнению для подшипника качения
Наверх