Вагонный замедлитель

 

Использование: рельсовый транспорт. Сущность изобретения: свободный конец направляющей балки 1 замедлителя установлен ниже рельса со скользящей посадкой в щеке 7 упора, в которой расположен винтовой подъемник 8, связанный с основанием базы 9, червячным редуктором 10 и электроприводом 11. Гидропневманический цилиндр 3 заполнен до поршневой части его полости газом и после него - жидкостью для лучшего уплотнения в сальнике заднего днища. Головка 4 цилиндра 3 служит одновременно фланцем и кронштейном, на конце которого с конусной насадкой находятся ось с установленным на ней катком. Для прочности конструкции замедлителей, устанавливаемых на каждом из рельсов пути, их направляющие балки 1 между собой жестко связаны перемычками. Для синхронной работы цилиндров 3 замедлителей последние соединены трубопроводом для уравнивания давления газа в каждой из них, а также установлен на одном из цилиндров штуцер для заполнения газом цилиндров, проверки давления в них и штуцеров для заполнения жидкостью допоршневой полости (на чертеже не указаны). Для свободного движения катка головки 4 цилиндра 3 при торможении и возврате ее в рабочее положение головка рельса внутри пути срезана на длине рабочего хода и усилена по прочности с обратной стороны (на чертеже не указано). Для дистанционного и автоматического управления замедлителем на основании базы 9 винтового подъемника 8 в соответствующих местах установлены электрические конечные выключатели. 3 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к тормозному оборудованию сортировочных станций.

Известен вагонный замедлитель [1] расположенный на железнодорожном пути, имеющий направляющую балку, расположенную под углом, по концам которой на скользящих опорах установлен гидропневматический цилиндр с головкой, контактирующей с колесом движущегося вагона. Гидропневматический цилиндр заполнен газом и жидкостью разделенных плавающим поршнем, рабочий поршень и шток которого вместе с направляющей балкой шарнирно закреплены в основании фундамента. На переднем конце балки установлен скользящий упор, своей пятой опирающийся на основание, расположенное наклонно и выполненое с выемкой, снабженное фиксатором положения направляющей балки и стопорным кольцом. Гидравлическая полость цилиндра сообщена с дополнительной полостью, выполненной в стенке цилиндра прорезями, имеющими по концам трапецеидальную форму.

Фиксатор положения цилиндра выполнен в виде подпружиненного штока с расположенной на нем платформой и запирающейся электромагнитной защелкой.

К недостаткам аналога следует отнести ограничение длины рабочего хода цилиндра с потерей тормозной мощности за счет перемещения плавающего поршня. Наличие прорезей в стенке цилиндра снижает давление в цилиндре в конце рабочего хода, снижая при этом тормозную мощность.

Целью изобретения является повышение эффективности и надежности в работе замедлителя в режиме дистанционного и автоматического управления.

Поставленная цель достигается тем, что свободный конец направляющей каждой из балок замедлителя установлен ниже рельса пути со скользящей посадкой в щеке упора, в которой расположен винтовой подъемник, связанный с основанием базы червячным редуктором и электроприводом. Гидропневматический цилиндр заполнен до поршневой его полости газом и после него жидкостью.

Головка цилиндра служит одновременно фланцем и кронштейном, на конце которого на оси установлен каток.

Для прочности конструкции замедлителя его спаренные гидропневматические цилиндры с направляющими балками и уравнивания в них давлений, направляющие балки жестко закреплены между собой, а цилиндры соединены трубопроводом.

Головка рельса внутри колеи срезана на длине рабочего хода и усилена с обратной стороны.

Для дистанционного и автоматического управления на основании базы винтового подъемника установлены электрические конечные выключатели.

На фиг. 1 изображен замедлитель в разрезе со стороны А; на фиг. 2 - замедлитель со стороны В; на фиг. 3 головка гидропневматического цилиндра.

Вагонный замедлитель расположен на железнодорожному пути, имеет направляющую балку 1, по концам которой на скользящих опорах 2 установлен гидропневматический цилиндр 3 с головкой 4. Гидропневматический цилиндр 3 заполнен газом, рабочий поршень и шток 5 которого вместе с направляющей балкой 1 закреплены шарнирно в основании 6.

Свободный конец направляющей балки 1 установлен со скользящей посадкой в щеке 7, в которой расположен винтовой подъемник 8, связанный с основанием базы 9 червячным редуктором 10 и электроприводом 11.

Рабочий ход гидропневматического цилиндра 3 ограничен упорами 12. Головка цилиндра 3 служит одновременно фланцем 13 с кронштейном, на конце которого находится каток на оси 14.

Вагонный замедлитель работает следующим образом: замедлитель с его направляющей балкой 1, с гидропневматическим цилиндром 3 и штоком 5 с опущенным винтовым подъемником 8 находится в нижнем нерабочем положении.

В рабочее положение замедлитель устанавливается винтовым подъемником 8 с помощью включения привода 11 через червячный редуктор 10 на опорной основе 9. При движении вагона на позицию торможения, его колесо сталкивается с головкой 4 гидропневматического цилиндра 3 через каток, отжимая при этом цилиндр, в сторону движения вагона в свое крайнее положение. Первоначальное давление в цилиндре повышается, оказывая сопротивление движению вагона и этим вызывая его торможение. При окончании указанного цикла торможения, головка 4 цилиндра 3 выходит из контакта с колесом и вновь под повышенным давлением возвращается в первоначальное рабочее положение.

Дистанционное или автоматическое управление замедлителем осуществляется с помощью установленных электрических конечных выключателей на основании базы 9, допускающих включение электропривода в одну или другую сторону, верхнее или нижнее нерабочее положение.

Формула изобретения

Вагонный замедлитель, содержащий шарнирно смонтированную на основании вдоль рельсового пути направляющую балку, несущую опоры гидропневматического цилиндра, шток которого через указанную шарнирную связь направляющей балки также связан с основанием, а корпус выполнен с упором для взаимодействия с колесом вагона, смонтированные на основании подъемник направляющей балки и опору ее конца с направляющими вертикальными щеками, отличающийся тем, что конец направляющей балки установлен по скользящей посадке между щеками опоры, выполненной в виде полого цилиндра, а подъемник выполнен винтовым и включает в себя электродвигатель, редуктор, связанный с гайкой, сопряженной с расположенным в полом цилиндре винтом.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для механизации и автоматизации, процесса торможения и может быть использовано на сортировочных станциях железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств автотормозов железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, а именно к устройствам для замедления движения и остановки рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к энергетике, к механическим устройствам для выработки электроэнергии

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается устройств автотормозов железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается устройств вагонных замедлителей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано на сортировочных горках для регулирования скорости движения вагонов при их роспуске, а также на других путях железнодорожных станций для закрепления подвижного состава, отцепленного от локомотива и особенно составов, сформированных из вагонов с роликовыми подшипниками

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для регулирования скорости движения отцепов по подгорочным путям сортировочных станций

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, а именно к средствам для замедления движения и остановки рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к средствам механизации работ на сортировочных горках железнодорожных станций

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ручном торможении отцепов на сортировочных горках

Изобретение относится к устройствам механизации торможения подвижного состава на сортировочных горках железнодорожного и промышленного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для предотвращения ползунов (неравномерного износа) поверхности катания колесных пар при башмачном управлении скоростью отцепов на сортировочных горках

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области путевых тормозных устройств железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тормозным устройствам, движущимся на опорах скольжения по рельсовым направляющим объектам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к путевым тормозным устройствам железнодорожного транспорта, и предназначено для механизации процесса торможения и принудительного заграждения самопроизвольно движущихся вагонов

Изобретение относится к измерительному оборудованию железнодорожного транспорта, а именно к устройствам для измерения усилий нажатия вагонных замедлителей
Наверх