Электровелосипед

 

Использование: в наземных колесных транспортных средствах, приводимым в действие как мускульной силой человека, так и посредством использования источника электрической энергии. Сущность изобретения: электровелосипед содержит раму, рулевое ведомое колесо, ведущее колесо, мускульный цепной привод и электрический привод для ведущего колеса, состоящий из обратимой электрической машины, ротор которой кинематически связан цепью с ведущим колесом. Источник выполнен в виде конденсатора с двойным электрическим слоем, имеющим диэлектрик из карбонизированной бумаги, образующий замкнутый электрический контур рекуперативной системы торможения. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к наземным колесным транспортным средствам, приводимых в действие как мускульной силой человека, так и посредством использования источника электрической энергии.

Известен электровелосипед, содержащий раму, ведущее колесо, мускульный привод ведущего колеса, состоящий из педалей и трансмиссии, и электрический привод того же ведущего колеса, состоящий из обратимой электрической машины, соединенной последовательно своими выводами с источником электрической энергии и выключателем с образованием замкнутого контура [1] При движении данного электровелосипеда с частыми остановками, что является неизбежным в городских условиях, кинетическая энергия, полученная от источника электрической энергии аккумулятора, посредством обратимой электрической машины при работе в режиме двигателя, при торможении путем переключения обратимой электрической машины в режим генератора она преобразуется в тепловую энергию и рассеивается. Это снижает эффективность применения такого электровелосипеда.

Известен также автомобиль с гибридной энергетической установкой, содержащий электрический генератор с приводом от двигателя внутреннего сгорания, накопитель электрической энергии в виде конденсатора, электродвигатель и схему управления, предназначенную для совместного использования энергии конденсатора и генератора для улучшения динамических характеристик [2] Энергетическая установка не исключает токсичные выбросы продуктов сгорания и имеет сложную конструкцию.

Задача изобретения создание комбинированного транспортного средства, которое не только бы использовало электрическую энергию на активном этапе движения, но и позволяло бы накапливать энергию на этапах равномерного движения, при движении под уклон и торможения.

Для решения данной задачи электровелосипед содержит ведущее колесо, мускульный привод ведущего колеса, состоящий из педалей и трансмиссии, и электрический привод ведущего колеса, состоящий из обратимой электрической машины, соединенной последовательно своими выводами с источником электрической энергии и выключателем с образованием замкнутого контура. Электрический привод снабжен источником электрической энергии в виде конденсатора с двойным электрическим слоем, образующим совместно с обратимой электрической машиной рекуперативную систему торможения. Замкнутый контур электропривода снабжен блоком регулирования разряда конденсатора. Блок регулирования разряда конденсатора выполнен в виде широтно-импульсного модулятора. Электрический привод снабжен обратимой электрической машиной, имеющей ротор с постоянными магнитами, предназначенными для создания магнитного потока возбуждения, регулятором заряда конденсатора и вентилем, которые соединены последовательно с конденсатором и обратимой электрической машиной и дополнительным источником энергии в виде аккумулятора и выключателем, предназначенным для подключения аккумулятора параллельно конденсатору. Накопитель энергии выполнен в виде конденсатора с двойным электрическим слоем, имеющим диэлектрик из карбонизированной бумаги.

Предлагаемый электровелосипед позволяет иметь динамические характеристики такой же величины как и у велосипедов с ДВС, но не имея вредных выбросов продуктов сгорания.

На фиг. 1 показана компоновочная схема электровелосипеда; на фиг. 2 - электрическая схема привода.

Электровелосипед содержит раму 1, рулевое ведомое колесо 2, ведущее колесо 3, мускульный цепной привод 4 и электрический привод 5 для ведущего колеса 3. Мускульный привод 4 состоит из кареточного механизма 6 с шатунами, педалями, ведущей звездочкой, цепи и ведомой звездочки на втулке заднего ведущего колеса 3. Электрический привод 5 состоит из источника 7 электрической энергии, соединенного с обратимой электрической машиной 8, ротор которой кинематически связан цепью с ведущим колесом 3. Источник 7 выполнен в виде конденсатора 9 с двойным электрическим слоем, имеющим диэлектрик из карбонизированной бумаги. Конденсатор 9 источника 7 совместно с обратимой электрической машиной 8 и выключателем 10 образуют замкнутый электрический контур рекуперативной системы торможения. Для регулирования разряда конденсатора 9 электрический контур рекуперативной системы торможения снабжен блоком 11 в виде широтно-импульсного модулятора.

Электрический привод 5 также снабжен блоком 12 и вентилем 13 и выключателем 14. При уменьшении напряжения на выводах обратимой электрической машины 8 вентиль 13 предотвращает разряд конденсатора 9. Обратимая электрическая машина 8 имеет ротор с постоянными магнитами для создания магнитного потока возбуждения. Дополнительно в состав электропривода включена аккумуляторная батарея 15, соединенная параллельно обратимой электрической машине 8 через выключатель 16.

Работа электровелосипеда.

При разомкнутых контактах выключателей 10, 14, 16 для создания движущей силы используется только мускульный привод 4 как на обычном велосипеде. Вся мускульная энергия велосипедиста преобразуется в кинетическую энергию движения.

При замыкании контактов выключателя 14 в процессе движения электровелосипеда обратимая электрическая машина 8 работает в режиме генератора, вырабатывающего электрическую энергию для заряда разряженного конденсатора 9 через регулятор 12 и вентиль 13. Таким образом одна часть мускульной энергии велосипедиста преобразуется в потенциальную энергию заряда конденсатора 9, а другая часть преобразуется в кинетическую энергию движения. Регулятор 12 отключает обратимую электрическую машину 8 при повышении напряжения на конденсаторе 9 выше заданной величины.

При замыкании контактов выключателя 10, в процессе движения электровелосипеда с малой скоростью, обратимая электрическая машина 8 работает в режиме двигателя, потребляющего электрическую энергию от заряженного конденсатора 9 и создающего усилие тяги от электропривода 5 в дополнение к усилию тяги от мускульного привода 4.

При замыкании контактов выключателя 16 в процессе движения электровелосипеда обратимая электрическая машина 8 работает в режиме двигателя, потребляющего электрическую энергию от аккумуляторной батареи 15.

Использование аккумуляторной батареи 15 целесообразно при поездках на большие расстояния с редкими остановками.

Аккумуляторную батарею 15 можно исключить из состава привода, если электровелосипед предназначен для передвижения по городу с частыми остановками.

Формула изобретения

1. Электровелосипед, содержащий раму, рулевое ведомое колесо, ведущее колесо, мускульный привод ведущего колеса и электрический привод того же ведущего колеса, состоящий из обратимой электрической машины, соединенной последовательно своими выводами с источником электрической энергии и выключателем с образованием замкнутого электрического контура, отличающийся тем, что электрический привод снабжен источником электрической энергии в виде конденсатора с двойным электрическим слоем, образующим совместно с обратимой электрической машиной электрического привода ведущего колеса рекуперативную систему торможения.

2. Электровелосипед по п.1, отличающийся тем, что замкнутый контур электропривода снабжен блоком регулирования разряда конденсатора.

3. Электровелосипед по п. 2, отличающийся тем, что блок регулирования разряда конденсатора выполнен в виде широтно-импульсного модулятора.

4. Электровелосипед по п.1, отличающийся тем, что электрический привод снабжен обратимой электрической машиной, имеющей ротор с постоянными магнитами, предназначенными для создания магнитного потока возбуждения.

5. Электровелосипед по п.1, отличающийся тем, что электрический привод снабжен регулятором заряда конденсатора и вентилем, которые соединены последовательно с конденсатором и обратимой электрической машиной.

6. Электровелосипед по п.1, отличающийся тем, что электрический привод снабжен конденсатором с двойным электрическим слоем, имеющим диэлектрик из карбонизированной бумаги.

7. Электровелосипед по п.1, отличающийся тем, что он снабжен дополнительным источником энергии в виде аккумулятора и выключателем, предназначенным для подключения аккумулятора параллельно конденсатору.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к велотехнике, в частности, к конструкциям привода ведущих колес мотоцикла и системам управления поворотом этих колес

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в производстве мототранспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а точнее, к механическим транспортным средствам и может быть использовано преимущественно в производстве одноколейных транспортных средств типа мотоцикла

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции тяжелых мотоциклов

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкциям одноколейных мотоциклов и трехколесных мотоциклов повышенной проходимости

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям двухколесных легковых и грузовых мототранспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям двухколесных легковых и грузовых мототранспортных средств

Мотоцикл // 2027629
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к мотоциклам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкции мотоцикла, велосипеда, мопеда

Мотоцикл // 2111144
Изобретение относится к области техники для передвижения по дорогам, в частности к устройствам колесного транспорта, используемым в быту

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкции мотоцикла, мопеда, мокика

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкции мотоциклов

Изобретение относится к мотоциклам, в частности к рамам мотоциклов

Изобретение относится к складным трехколесным транспортным средствам, снабженным электромотором

Изобретение относится к двухколесным мотоциклам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к дублированным органам управления транспортных средств, в которых инструктор сидит сзади ученика

Изобретение относится к приводимому в действие электродвигателем за счет мускульной силы транспортному средству. Веломобиль включает раму, по меньшей мере, одно колесо, сидение водителя, педали двигателя, двигатель, коробку передач скорости, цепь, передающую движение генератору, генератор, связанный с генератором первый диодный мост, связанный с диодным мостом, переключатель системы генератора, который осуществляет питание электродвигателя через регулятор тока, и электродвигатель, передающий движение, по меньшей мере, одному колесу. Генератор связан посредством розетки тока с зарядным устройством, которое посредством первого переключателя системы аккумулятора связано с коробкой аккумуляторов. Коробка аккумуляторов посредством первого переключателя системы аккумулятора связана с преобразователем тока, который через второй диодный мост связан с вторым переключателем системы аккумулятора, второй переключатель системы аккумулятора также связан посредством регулятора тока с электродвигателем, кроме того, электродвигатель связан с переключателем, обеспечивающим передний и задний ход движения веломобиля. Обеспечивается экономия энергии аккумулятора. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области пожарной техники, а именно к конструкции пожарно-спасательного мотоцикла. Пожарно-спасательный мотоцикл содержит доработанное в специальное оперативное транспортное средство базовое шасси двухколесного мотоцикла, оснащен съемным комплектом универсальной пожарной техники поверхностного, поверхностно-объемного, объемного тушения очагов пожара. Пожарно-спасательное оборудование компонуется и устанавливается на багажнике, кофрах и дугах безопасности с минимально -возможной общей высотой центра тяжести согласно условиям проходимости мотоцикла. Обеспечивается увеличение перевозимого количества огнетушащих веществ и аварийно-спасательного вооружения на мотоцикле. 2 ил.
Наверх