Грузовой замок

 

Использование: авиационная техника, в частности съемное оборудование для крепления и фиксации в определенных положениях поддонов (контейнеров), размещаемых в грузовых отсеках летательных аппаратов. Сущность изобретения: грузовой замок содержит раму, установленные на раме подпружиненный крюк и взаимодействующую с ним подпружиненную защелку, на оси которой закреплена педаль уборки, при этом крюк шарнирно соединен с захватом, а он дополнительно с рамой тягами. Захват снабжен перекатным роликом, который установлен так, что в убранном положении замка ролик находится на линии перегиба пола грузоотсека, при этом щеки рамы профилированы под углом перегиба пола, а устройство выпуска выполнено в виде лямки, закрепленной на осях захвата. 3 ил.

Изобретение относится к авиационной технике в частности к съемному оборудованию для крепления и фиксации в определенных положениях поддонов, контейнеров и платформ с грузами, размещаемых в грузовых отсеках летательных аппаратов.

Известен грузовой замок, содержащий раму, два запирающих рычага, захват и смещающее устройство (патент США 4121789, кл. В 64 D 9/00, 1979), а также устройство для стопорения контейнеров, содержащее запорный механизм, упоры которого соединены со скобой разблокировки и рычагом разблокировки (заявка Франции N 2277024, кл. B 64 D 9/00, 1976).

Известен грузовой замок, который содержит раму, установленные на ней подпружиненные крюк и защелку, а на оси защелки педаль уборки и устройство выпуска; крюк шарнирно соединен с захватом и тягами с рамой (замок торцевой, чертеж 1.8601.9611.150. 1986).

Недостатком этих устройств является невозможность установки поддонов (контейнеров или платформ с грузами) под углом относительно друг друга, а также сложность механизма разбалансировки (выпуска) агрегата швартовки (замка).

Задача изобретения расширение эксплуатационных возможностей грузового замка в тех случаях, когда полы грузоотсека имеют наклон, поддоны (контейнеры) необходимо устанавливать под углом относительно друг друга, а также упрощение механизма выпуска грузового замка.

Это достигается тем, что грузовой замок, содержащий раму, установленные на ней подпружиненный крюк и взаимодействующую с ним подпружиненую заделку, на оси которой закреплены педаль уборки и устройство выпуска, при этом крюк шарнирно соединен с захватом, а он дополнительно с рамой тягами, захват снабжен перекатным роликом, который установлен между осями крепления крючка и тяг так, чтобы в убранном положении замка ролик находился на линии перегиба пола грузоотсека, что дает возможность прокатывать поддон через линию перегиба пола, при этом щеки рамы профилированы под углом перегиба пола, что позволяет крюку запирать поддон, установленный под углом, а устройство выпуска замка выполнено в виде лямки, закрепленной на осях захвата.

На фиг. 1 показан грузовой замок в выпущенном положении; на фиг. 2 в убранном положении; на фиг. 3 расположение поддонов в грузоотсеке.

Грузовой замок 1 содержит раму, состоящую из щек 2, скрепленных узлами 3 крепления к грузовому полу и валиками 4, и имеющую ролики 5, подпружиненный крюк 6 выступом, который взаимодействует с подпружиненной защелкой 7, при этом на осях крюка 6 и защелки 7 установлены пружины 8. Плечи крючка 6 шарнирно соединены с захватом 9, который шарнирно соединен с тягами 10, а тяги шарнирно с рамой. На захвате 9 установлен перекатный ролик 11, на оси защелки 7 установлена педаль 12 уборки замка, а на осях захвата 9 капроновая лямка 13 выпуска замка 1. Щеки 2 рамы профилированы под углом перегиба пола грузоотсека. При такой конструкции замка поддоны (контейнеры) 14, опирающиеся на ролики 5, устанавливаются под углом друг относительно друга. На прямых участках грузового отсека поддоны 14 крепятся замками 15.

На полу грузоотсека устанавливают грузовые замки 15 (фиг. 3), а в месте перегиба пола замок 1 предлагаемой конструкции, а закрепляют их с помощью узла крепления 2 (фиг. 1).

Затем устанавливают впереди стоящие поддоны 14, при этом перед закаткой каждого последующего поддона взводится последний свободный замок.

После этого перекатывают поддон (контейнер) (фиг. 3) по роликам 5 (фиг. 2) и перекатному ролику 11 до упора в головку захвата 9 предыдущего замка. Перекатный ролик 11 расположен на линии перегиба пола грузоотсека, что и дает возможность прокатывать поддон через линию перегиба пола грузоотсека.

За лямку 13 замка взводят замок 1, при этом захват 9, поднимаясь, преодолевает силу пружины 8 и поднимает крюк 6, приводя заделку 7 в рабочее положение, которая, скользя по уступу крюка 6 и прижимаясь силой второй пружины 8, входит в сочленение с уступом крюка 6, установленным на профилированных под углом щеках 2, что позволяет крюку 6 запирать поддон 14 под углом перегиба пола грузоотсека. Затем загружают последующие поддоны (контейнеры) 14.

Для разгрузки поддонов (контейнеров) 14 нажимают на педаль 12 уборки замка, при этом, преодолевая силу пружины 8, защелка 7 выходит из зацепления с уступом крючка 6. Под действием другой пружины 8 крюк 6, шарнирно соединенный с ним захват 9, опускаются в убранное положение. Поддон 14 отпирается и по роликам 5 и перекатному ролику 11 выкатывается из грузоотсека.

Формула изобретения

Грузовой замок, содержащий раму, установленные на раме подпружиненный крюк и взаимодействующую с ним подпружиненную защелку, на оси которой закреплена педаль уборки и устройство выпуска, а крюк шарнирно соединен с захватом и тягами с рамой, отличающийся тем, что захват снабжен перекатным роликом, установленным между осями крепления крюка и тяг так, что в убранном положении замка перекатной ролик находится на линии перегиба пола грузоотсека, при этом щеки рамы профилированы под углом перегиба, а устройство выпуска выполнено в виде лямки, закрепленной на осях захвата.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области аэродинамических схем летательных аппаратов /ЛА/ и может быть использовано при создании новых и модернизации существующих ЛА

Изобретение относится к области рулевых приводов управляемых аэродинамических поверхностей (аэродинамические рули, поворотный стабилизатор, поворотное крыло и т.д.) летательного аппарата (ЛА) и может быть использовано при создании новых и модернизации существующих ЛА

Изобретение относится к сверхлегким летательным аппаратам и может быть использовано в конструкции мотодельтаплангов, преимущественно с мототележками балочной конструкции

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к взлетно-посадочной механизации летательного аппарата

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к узлам навески аэродинамических поверхностей управления, например, элеронов

Изобретение относится к авиастроению, в частности к устройствам выдвижения механизации крыла

Изобретение относится к аэродинамическим органам управления летательных аппаратов, в частности к элеронам с пружинными сервокомпенсаторами

Изобретение относится к области авиационной техники

Изобретение относится к системам стыковки и расстыковки космических кораблей и их частей и может быть использовано для стыковки и быстрого разъединения связи между объектами, например элементами летательного аппарата (ЛА)

Изобретение относится к области устройств, применяемых при термостатировании газом (воздухом) космических аппаратов, размещенных под защитным обтекателем ракеты тяжелого класса космического назначения в процессе транспортирования к месту старта, при подготовке к запуску и запуске, а также для стравливания газа из-под защитного обтекателя при полете ракеты по траектории выведения на орбиту

Изобретение относится к авиационной и ракетной технике и может быть использовано в решении технической задачи согласования планера высокоскоростного летательного аппарата с двигательной установкой, включающей в себя маршевый воздушно-реактивный двигатель со входным устройством под фюзеляжной и боковой компоновки

Изобретение относится к авиационной технике, в частности, к системам управления створками бака для сброса жидкости в зону пожара

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к аварийно-спасательному оборудованию, в частности, компоновке надувного трапа экстренной эвакуации пассажиров

Изобретение относится к устройству для блокировки и разблокировки поворотной крышки люка, установленного, предпочтительно в перекрытии пассажирского салона самолета гражданской авиации, и ведущего в грузовой или бытовой отсек, находящийся под полом

Замок // 2104216
Изобретение относится к общему машиностроению, в частности, к устройствам для одностороннего разъемного соединения двух и более элементов конструкций, и может быть использовано, в частности, в летательных аппаратах, автомашинах для крепления быстро- и легкосъемных элементов
Наверх