Туалетное устройство

 

Использование: при оборудовании туалетов на летательных аппаратах в продолжительных полетах и на других транспортных средствах. Сущность изобретения: туалетное устройство содержит корпус, сиденье с крышкой, чашу с кольцом смыва, емкость с фильтром, стыковочный узел и прижимной механизм, выполненный в виде рамы с задними упорами и направляющими, закрепленными с одной стороны консольно на задней оси с возможностью поворота вокруг нее, а с другой стороны рама фиксируется кинематическим замком, включающим в себя переднюю ось, на концах которой закреплены передние упоры, положение которых может изменяться вращением этой оси с помощью подпружиненной ручки, выполненной за годно целое с одним из этих упоров, а стыковочный узел выполнен в виде клапана-разъема, установленного в зоне взаимодействия выносной емкости и чаши, за счет чего происходит автоматическая стыковка и расстыковка клапана-разъема, а также горловины выносной емкости и чаши. 3 ил.

Изобретение относится к области авиационной техники, а именно к оборудованию туалетов, в частности к туалетным устройствам, и может быть использовано на летательных аппаратах в продолжительных полетах, а также на других транспортных средствах.

Известно туалетное устройство, содержащее корпус, сиденье с крышкой, чашу и выносную емкость, выполненную в виде ведра с крышкой (ОСТ 103636-73).

Недостатком этого устройства является низкая эксплуатационная технологичность при обслуживании туалетного устройства.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является туалетное устройство, содержащее корпус, сиденье с крышкой, чашу с кольцом смыва, выносную емкость, стыковочный узел и прижимной механизм (ЭС 9156-7900-ОРЭ. Руководство по эксплуатации Филиала "Универсал" г. Жуковский).

Недостатком известного устройства туалета является низкая эксплуатационная технологичность прижимного механизма и стыковочного узла в виду того, что функционирование стыковочного узла обеспечивается вручную, имеется возможность попадания химжидкости во внешнюю среду.

Задачей, на решение которой направлено изобретение, является повышение эффективности, надежности работы и эксплуатационной технологичности туалетного устройства путем обеспечения автоматической стыковки стыковочного узла, более надежной герметизации чаши с выносной емкостью, усовершенствование прижимного механизма.

Это достигается тем, что туалетное устройство содержит корпус, сиденье с крышкой, чашу с кольцом смыва, выносную емкость, стыковочный узел и прижимной механизм, выполненный в виде рамы с задними упорами и направляющими, закрепленной с одной стороны консолью на задней оси, с возможностью поворота вокруг нее, а с другой стороны рама фиксируется кинематическим замком, включающим в себя переднюю ось, на концах которой закреплены передние упоры, положение которых может изменяться вращением этой оси с помощью подпружиненной ручки, выполненной за одно с одним из этих упоров, а стыковочный узел выполнен в виде клапана-разъема, установленного в зоне взаимодействия выносной емкости и чаши. Техническим результатом является автоматическая стыковка и расстыковка клапана-разъема, а также горловины выносной емкости и чаши.

На фиг. 1. изображен вид сбоку на туалетное устройство; на фиг. 2 вид сверху на туалетное устройство; на фиг. 3 клапан-разъем в разрезе.

Туалетное устройство состоит из корпуса 1, на котором закреплены чаша 2 и насос 3. Сверху чаши установлено сиденье 4 с крышкой 5. Внутри корпуса установлена выносная емкость 6, которая закрывается дверцей 7, имеющейся на корпусе 1.

К верхнему краю чаши крепится кольцо смыва 8, соединенное с насосом 3 трубопроводом 9. Входной штуцер 10 насоса соединен рукавом 11 с клапаном-разъемом 12, фильтром 13 на выносной емкости 6 с горловиной 14, закрывающейся крышкой 15 с помощью замка 16.

Сам клапан-разъем состоит из двух частей. Одна часть клапана-разъема 12 установлена на выносной емкости 6 и представляет собой металлический цилиндр 17 с подпружиненными золотником 18, который в разомкнутом состоянии клапан-разъема 12 закрывает отверстие 19 в цилиндре 17. Другая часть клапан-разъема представляет собой штуцер 20, вставленный в рукав 11.

В нижней части корпуса 1 размещен прижимной механизм, выполненный в виде рамы 21 с задними упорами 22 и направляющими 23, закрепленной консолью на задней оси 24 и вращающейся вокруг нее, и кинематического замка, включающего в себя переднюю ось 25, на концах которой закреплены передние упоры 26 и ручка 27 с пружиной 28, выполненная заодно с одним из этих упоров.

Выносная емкость 6, заправленная химжидкостью, через дверцу 7 корпуса 1 устанавливается на раму 21 с направляющими 23.

Крышка 15, освобожденная от замка 16, открывая горловину 14 выносной емкости 6, переводится в крайнее положение и фиксируется.

При установке ручки 27 кинематического замка в крайнее верхнее положение, происходит вращение передней оси 25 и передние упоры 26 устанавливаются вертикально. При этом одновременно рама 221 с задними упорами 22 и направляющими 23, вращаясь вокруг задней оси 24, устанавливается в горизонтальное положение. За счет фиксации выносной емкости 6 на направляющих рамы 23 передними и задними упорами, а также строго определенного перемещения ее в пространстве при повороте рамы, происходит автоматическая стыковка частей клапан-разъема. Штуцер 20 рукава 11 входит в отверстие цилиндра 17 и выжимает подпружиненный золотник, открывая отверстие 19 в цилиндре и обеспечивая протекание химжидкости.

При включении насоса 3 химжидкость через фильтр 13, клапан-разъем 12, рукав 11 и входной штуцер 10 насоса 3 всасывается из выносной емкости и под давлением через трубопровод 9 под давлением через трубопровод 9 подается в кольцо смыва 8. При этом происходит смыв содержимого чаши в выносную емкость 6.

При установке ручки 27 кинематического замка в крайнее нижнее положение, происходит вращение оси 25 и передние упоры 26 переводятся в положение, совпадающее с направляющими 23, а рама 21, вращаясь вокруг задней оси 24, опускается, Благодаря задним упорам 22 по мере опускания ручки 27, выносная емкость 6 перемещается за направляющими 23.

При этом, за счет строго определенного перемещения выносной емкости 6 в пространстве вслед за рамой 21, происходит расстыковка частей клапана-разъема 12 и горловины емкости 14 с чашей 2.

Штуцер 20 рукава 11 выходит из цилиндра 17 клапана-разъема 12, освобождая золотник 18, который под действием пружины перемещается в исходное состояние и закрывает отверстие 19 цилиндра 17.

Таким образом, устройство за счет обеспечения автоматической стыковки-расстыковки стыковочного узла, более надежной герметизации чаши и выносной емкости, а также усовершенствования прижимного механизма повышает эффективность, надежность работы устройства и его эксплуатационную технологичность.

Формула изобретения

Туалетное устройство, содержащее корпус, сиденье с крышкой, чашу с кольцом смыва, выносную емкость, стыковочный узел и прижимной механизм, отличающееся тем, что прижимной механизм выполнен в виде рамы с задними упорами и направляющими, закрепленной с одной стороны консольно на задней оси с возможностью поворота вокруг нее и снабженной кинематическим замком, включающим в себя переднюю ось, на концах которой закреплены передние упоры и подпружиненная ручка, выполненная заодно с одним из этих упоров, а стыковочный узел выполнен в виде клапан-разъема, установленного в зоне взаимодействия выносной емкости и чаши.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к бытовому оборудованию летательных аппаратов, в частности к туалетным системам удаления отбросов, и предназначено для установки и использования на пассажирских летательных аппаратах

Изобретение относится к бытовому оборудованию самолетов

Изобретение относится к санитарно-техническому оборудованию, а конкретно - к туалетным системам, используемым в жилых помещениях и на транспортных средствах: железнодорожных вагонах, самолетах, автобусах

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к туалетным устройствам на летательных аппаратах

Изобретение относится к области авиастроения

Изобретение относится к туалетным системам транспортных средств. Панель сливного клапана для вакуумной туалетной системы содержит боковую панель для опоры (40), сливной клапан (10), выполненный в панели, выпускной диск, установленный в корпусе клапана и включающий поворотный участок и сплошной закрывающий участок. Поворотный участок прикреплен к корпусу для поворотного перемещения между закрытым положением и открытым положением. В корпусе клапана расположена уплотняющая втулка, которая примыкает к периметру выпускного отверстия для герметизации выпускного отверстия. С выпускным отверстием соединен источник вакуума. Способ выполнения вакуумной туалетной системы для самолетов заключается в создании вакуумной туалетной системы, включающей унитаз, удерживаемый опорой приемника отходов, имеющей панель сливного клапана, установленную в опоре. Изобретение повышает эффективность и надежность. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к конструкции туалета для транспортного средства, а именно для воздушного судна. Воздушное судно содержит, по меньшей мере, один пассажирский салон и, по меньшей мере, одну конструкцию туалета. Конструкция туалета для транспортного средства содержит первый туалетный отсек, смежный второй туалетный отсек, перегородку, которая располагается между первым и вторым туалетным отсеком. Перегородка выполнена с возможностью перемещения в открытое положение, в котором между двумя туалетными отсеками перегородка удалена. Достигается комфортность в использовании лицами с ограниченной подвижностью. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к модульному сегменту салона для транспортного средства, в частности воздушного судна. Модульный сегмент содержит модуль первого бокового сегмента, который содержит первое туалетное приспособление с туалетным отсеком, модуль второго бокового сегмента и центральный модуль. Модуль второго бокового сегмента представляет собой модуль кухни. Центральный модуль расположен между модулем первого и второго бокового сегмента и содержит второе туалетное приспособление, содержащее туалетный отсек. Между первым туалетным отсеком и смежным вторым туалетным отсеком расположена перегородка, закрепленная с возможностью перемещения и выполненная с возможностью перемещения в открытое положение, при этом разделение между первым туалетным отсеком и вторым туалетным отсеком устраняется. Достигается улучшенное конструктивное решение салона транспортного средства, которое позволяет лучше использовать имеющееся установочное пространство. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 21 ил.

Изобретение относится к туалетам в самолетах. Узел туалетного блока, сконфигурированный для установки во внутреннем пространстве самолета, который содержит первую (28) стенку и вторую (30) стенку, которые по существу параллельны друг другу, и вторая (30) стенка длиннее первой (28) стенки, третью (31) стенку и четвертую (26) стенку. Третья (31) стенка и четвертая (26) стенка по существу перпендикулярны первой стенке и второй стенке и соединены с первой (28) стенкой и второй (30) стенкой для образования внутреннего пространства туалета. Первая (26a) часть четвертой стенки по существу параллельна третьей стенке, а вторая (26b) часть четвертой стенки наклонена внутрь вдоль по существу прямых линий внутрь туалета так, что площадь туалета, прилегающая к первой стенке, меньше, чем площадь, прилегающая ко второй стенке. Во внутреннем пространстве туалета рядом с первой стенкой расположен унитаз. Дверь расположена в одной из первой, второй, третьей или четвертой стенок. Раковина расположена в отсеке, образованном второй (32) стенкой, первой (26a) и второй (26b) частями четвертой стенки. Изобретение повышает компактность и удобство. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к самолетным туалетам и касается доступного для кресла-каталки самолетного туалета с подвижной стенкой. Сборная конструкция туалетной комнаты содержит огороженное место, содержащее переднюю стенку, стенку разделительной перегородки. Стенка разделительной перегородки содержит дверь, которая является подвижной, которая в закрытом положении делит внутреннюю часть огороженного места на внутреннюю часть первого и второго туалета. Передняя стенка содержит дверь первого туалета, которая является подвижной и обеспечивает доступ в первый туалет, дверь второго туалета, которая является подвижной и обеспечивает доступ во второй туалет, и проходящую вертикально центральную стойку. При этом центральная стойка является перемещаемой вдоль линейной направляющей в сложенное положение. Достигается обеспечение преобразования двух отдельных туалетов внутри туалетной комнаты в один, образуя один широкий дверной проем. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 28 ил.

Изобретение относится к санитарно-техническому оборудованию транспортных средств, а именно к туалетам железнодорожных вагонов, автобусов, самолетов и т.д. Водо-вакуумная туалетная система содержит унитаз, установленный на опорной раме (2), соединенный магистралью подачи воды с клапаном сброса, заслонку, расположенную в корпусе клапана сброса на выходе из унитаза, и привод ее перемещения. Унитаз взаимосвязан с опорной рамой посредством клеевого соединения, а корпус клапана сброса размещен за задней стенкой унитаза с углом наклона 20-40° относительно вертикальной оси унитаза. Заслонка, перекрывающая отверстия клапана сброса, выполнена из металлокерамических пластин. Изобретение обеспечивает компактное размещение корпуса клапана сброса относительно вертикальной оси унитаза и повышает надежность функционирования туалетной системы. 2 ил.
Наверх