Способ транспортирования насыпных грузов

 

Изобретение предназначено для транспортирования насыпных грузов на открытых горных и нефтяных разработках, в пищевой, сельскохозяйственной, лесной и других отраслях промышленности. Сущность изобретения. способ транспортирования насыпных грузов включает перемещение насыпных грузов по внутренней винтовой поверхности вращающейся трубы, при этом вращающуюся трубу вместе с насыпным грузом аэростатически уравновешивают с помощью одной или нескольких газонаполненных оболочек легче воздуха и вращают их совместно.

Изобретение относится к транспортным технологиям и может быть использовано при транспортировании насыпных грузов на открытых горных и торфяных разработках, в пищевой, сельскохозяйственной, лесной и других отраслях промышленности.

Известен способ транспортирования насыпных грузов, включающий перемещение груза по внутренней поверхности неподвижной трубы с помощью вращающегося винта-шнека (Спиваковский А. О. Гончаревич И.Ф. Специальные транспортирующие устройства в горнодобывающей промышленности, М. Недра, 1985, с. 92-96).

Недостатками данного способа являются большая масса шнеков, их износ, значительная мощность привода.

Наиболее близким по совокупности существенных признаков к предлагаемому способу является способ транспортирования насыпных грузов, включающий перемещение насыпных грузов по внутренней винтовой поверхности вращающейся трубы (например, Додонов В. П. Лифанов В.А. Грузоподъемные и транспортные устройства, М. Машиностроение, 1990, с. 129, рис. III). Способ принят за прототип.

Однако при использовании прототипа процесс транспортирования характеризуется высокой энергоемкостью вследствие значительной мощности на вращение больших масс.

Основная задача изобретения заключается в снижении энергозатрат на процесс транспортирования насыпных грузов во вращающейся трубе за счет уравновешивания масс груза и трубы аэростатическими силами.

Для достижения поставленной задачи предлагаемый способ транспортирования насыпных грузов содержит следующую совокупность существенных признаков. Вращающуюся трубу с внутренней винтовой поверхностью вместе с насыпным грузом аэростатически уравновешивают с помощью одной или нескольких газонаполненных оболочек легче воздуха, после чего вращают их совместно.

Предлагаемый способ отличается от прототипа тем, что весовые нагрузки, возникающие в процессе транспортирования, компенсируются аэростатической подъемной силой газонаполненных оболочек легче воздуха.

Предлагаемый способ транспортирования насыпных грузов может быть реализован следующим образом.

Между местом погрузки и разгрузки размещают рабочую трубу с внутренней винтовой поверхностью и загрузочными и разгрузочными окнами на концах. На внешней поверхности трубы с помощью упругих элементов и с кольцевым зазором закрепляют одну или несколько газовых оболочек изменяющегося объема, форма которых в наполненном виде представляет собой цилиндрическую поверхность вращения кольцевого сечения. Оболочки наполняют газом легче воздуха, например гелием, объем аэростатических оболочек (определяемый длиной и диаметрами, внешним и внутренним) устанавливается таким, чтобы обеспечить уравновешивание веса всех вращающихся частей конструкции и транспортируемого материала. Соединение трубы с приводом осуществляют любым из известных способов.

До начала загрузки трубы грузом, объем газа в оболочках поддерживают таким, чтобы уравновешивался вес конструкции и обеспечивалось удобство ведения монтажных работ. По мере загрузки трубы грузом по всей ее длине, производят полное наполнение оболочек газом до номинального объема, достигая тем самым аэростатического уравновешивания в рабочем режиме.

Работа такой невесомой вращающейся трубы характеризуется по сравнению с прототипом значительно меньшими энергозатратами. Кроме того, при работе по данному способу осуществляют различные возможности увеличения производительности транспортной установки. Как известно, ее низкая производительность обусловлена низкими скоростями вращения, назначаемых по условию n(0,5 0,6)nкр, где критическая скорость вращения, при которой движение груза вдоль трубы прекращается. Наличие кольцевого зазора между газонаполненной оболочкой и внешней поверхностью рабочей трубы позволяет подавать в этот зазор сжатый воздух, который, проходя через специально выполненную систему сквозных отверстий в стенке трубы под слой транспортирующего материала и во внутреннее пространство рабочей трубы, создает аэрирование и дополнительные давления на насыпной груз, позволяя увеличить частоту вращения до n 80 120 об/мин.

Формула изобретения

Способ транспортирования насыпных грузов, включающий перемещение насыпных грузов по внутренней винтовой поверхности вращающейся трубы, отличающийся тем, что вращающуюся трубу вместе с насыпным грузом аэростатически уравновешивают с помощью одной или нескольких газонаполненных оболочек легче воздуха и вращают их совместно.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано на элеваторах, комбикормовых и зерноперерабатывающих предприятиях

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано на элеваторах, комбикормовых и зерноперерабатывающих предприятиях

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и предназначено для транспортирования сыпучих материалов в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к транспортированию сыпучих, кусковых и вязкопластичных материалов в различных отраслях промышленного и сельскохозяйственного производства

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, а именно: к устройствам для соединения секций винтового конвейера

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, а именно: к устройствам для соединения секций винтового конвейера

Изобретение относится к аппаратам периодического действия, работающим под внутренним избыточным давлением

Изобретение относится к способу и устройству для сортировки изделий, висящих на крючках или вешалках, или подобных носителях товара, в частности, висящих на вешалках предметов одежды

Изобретение относится к способам перемещения коробок или ящиков из первого местоположения во второе местоположение с помощью винтовой или спиральной направляющей, при котором указанные коробки частично поддерживаются опорной поверхностью и передвигаются посредством вращательного передающего усилие контакта, которым воздействует на коробки винтовая или спиральная направляющая

Изобретение относится к транспортному устройству со шнековым транспортером (3), который является вращающимся вокруг своей продольной оси и расположен в корпусе (6), имеющем загрузочное отверстие (7) и разгрузочное отверстие (8)

Изобретение относится к устройствам винтового конвейера и может быть использовано в различных отраслях машиностроения для машин и аппаратов, вырабатывающих продукцию методом экструзии

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, например к устройству, относящемуся к питательной трубе, т.е

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в конструкциях в виде самостоятельных машин и встроенных узлов сложных стационарных и мобильных машин

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к винтовым конвейерам, и может быть использовано на конвейерах - самостоятельных транспортных средствах, так и в качестве питателей

Изобретение относится к пищевой промышленности и может быть использовано в хлебопекарной промышленности при транспортировании муки и других сыпучих компонентов

Изобретение относится к пищевой промышленности и может быть использовано в хлебопекарной промышленности при транспортировании муки и других сыпучих компонентов
Наверх