Шпалоподбивочный агрегат шпалоподбивочной машины

 

Использование: при строительстве и ремонте железнодорожного пути. Сущность изобретения: агрегат содержит две инструментальные рамы, установленные с возможностью независимого перемещения в вертикальном направлении индивидуальными сервоприводами, два эксцентриковых вала, закрепленных на соответствующих рамах, и две пары внешних и внутренних подбивочных инструментов. Пара внутренних подбивочных инструментов и один внешний подбивочный инструмент второй пары закреплены на одной инструментальной раме, а второй внешний подбивочный инструмент второй пары закреплен на второй инструментальной раме, при этом этот второй внешний подбивочный инструмент расположен между эксцентриковыми валами. 4 з.п. ф-лы; 2 ил.

Изобретение относится к устройствам, используемым при строительстве и ремонте железнодорожного пути.

Известен шпалоподбивочный агрегат шпалоподбивочной машины, содержащий две инструментальные рамы, установленные с возможностью независимого перемещения в вертикальном направлении индивидуальными сервоприводами, два эксцентриковых вала, закрепленных на соответствующих инструментальных рамах, по меньшей мере две размещаемых в продольном направлении машины пары внешних и внутренних подбивочных инструментов с погружаемыми в щебень подбивочными кирками, из которых пара внутренних подбивочных инструментов и один внешний подбивочный инструмент второй пары закреплены на одной инструментальной раме, а второй внешний подбивочный инструмент второй пары закреплен на второй инструментальной раме, и дополнительные сервоприводы, соединяющие подбивочные инструменты с соответствующим эксцентриковыми валом.

Техническим результатом изобретения являет я повышение эффективности шпалоподбивочного агрегата путем увеличения нагрузки на независимо перемещающийся по вертикали внешний подбивочный инструмент.

Для достижения этого технического результата в шпалоподбивочном агрегате шпалоподбивочной машины, содержащем две инструментальные рамы, установленные с возможностью независимого перемещения в вертикальном направлении индивидуальными сервоприводами, два эксцентриковых вала, закрепленных на соответствующих инструментальных рамах, по меньшей мере две размещаемые в продольном направлении машины пары внешних и внутренних подбивочных инструментов с погружаемыми в щебень подбивочными кирками, из которых пара внутренних подбивочных инструментов и один внешний подбивочный инструмент второй пары закреплены на одной инструментальной раме, а второй внешний подбивочный инструмент второй пары закреплен на второй инструментальной раме, и дополнительные сервоприводы, соединяющие подбивочные инструменты с соответствующим эксцентриковым валом, упомянутый второй внешний подбивочный инструмент расположен между эксцентриковыми валами.

Кроме этого, вторая инструментальная рама установлена с возможностью перемещения в вертикальном направлении вдоль вертикальной направляющей, которая расположена между закрепленным на этой инструментальной раме эксцентриковым валом и вторым внешним подбивочным инструментом, первая инструментальная рама установлена с возможностью перемещения в вертикальном направлении вдоль вертикальных направляющих, причем эти направляющие и вертикальная направляющая для перемещения второй инструментальной рамы закреплены на раме агрегата, которой снабжен этот агрегат, при этом внутренние подбивочные инструменты и дополнительные сервоприводы, соединяющие их с эксцентриковым валом, расположены зеркально симметрично относительно вертикальной плоскости, проходящей через ось вращения эксцентрикового вала, а сервоприводы для перемещения инструментальных рам в вертикальном направлении соединены с центральным пультом управления для синхронного включения.

На фиг. 1 изображена шпалоподбивочная машина со шпалоподбивочным агрегатом для подбивки двух смежных шпал; на фиг. 2 шпалоподбивочный агрегат в увеличенном масштабе.

Непрерывно перемещающаяся во время рабочего хода шпалоподбивочная машина 1 имеет раму 3, опирающуюся на ходовые тележки 2, а также сателлитную раму 4, перемещающуюся в продольном направлении вдоль рамы 3. Эта рама предназначена для крепления шпалоподбивочного агрегата 7, выполненного для подбивки двух смежных шпал 5 рельсового пути 6 и рихтовочного агрегата 8, служащего для подъема рельсов. Управление всеми приводами осуществляется с центрального пульта управления 9.

Как можно увидеть на фиг. 2, шпалоподбивочный агрегат 7 имеет вдоль каждого рельса два расположенных непосредственно рядом друг с другом внутренних подбивочных инструмента 10, 11 и два расположенных по обеим сторонам от них в продольном направлении машины или же рельса внешних подбивочных инструмента 12, 13. В то время как оба внутренних подбивочных инструмента 10, 11 и один внешний подбивочный инструмент 12 расположены на общей первой инструментальной раме 14, другой внешний подбивочный инструмент 13 располагается на второй инструментальной раме 15. Вторая инструментальная рама 15 имеет вибрационный привод 16 с эксцентриковым валом 17, на котором вращается дополнительный сервопривод 18, соединенный с внешним подбивочным инструментом 13. Вторая инструментальная рама 15 перемещается по вертикальной направляющей 19 в вертикальном направлении с помощью сервопривода 20. Расположенный на инструментальной раме 15 внешний подбивочный инструмент 13 поворотно вокруг оси 21, проходящей горизонтально и перпендикулярно относительно продольной оси машины, соединяется своим нижним концом с подбивочной киркой 22. Эксцентриковый вал 17 вибрационного привода 16 располагается на противоположной от первой инструментальной рамы 14 стороне второй инструментальной рамы 15. Направляющая 19 располагается в продольном направлении машины между осью 21 внешнего подбивочного инструмента 13 и эксцентриковым валом 17. Имеющая прямоугольное поперечное сечение направляющая 19 второй инструментальной рамы 15 и другие направляющие 23, служащие для перемещения по вертикали первой инструментальной рамы 14, расположены на общей агрегатной раме 24, которая соединяется с сателлитной рамой 4, показанной на фиг. 1.

Внутренние подбивочные инструменты 10, 11, аналогично имеющие подбивочные кирки 22 и расположенные на первой инструментальной раме 14, и внешний подбивочный инструмент 12 соединяются с помощью дополнительного сервопривода 25 с эксцентриковым валом 26 второго вибрационного привода 27. При этом внутренние подбивочные инструменты 10, 11 располагаются вместе со своими вспомогательными сервоприводам 25 симметрично относительно вертикальной плоскости симметрии 29, проходящей через ось вращения 28 эксцентрикового вала 26. Первая инструментальная рама 14 перемещается по вертикали с помощью сервопривода 30. Оба сервопривода 20 и 30, служащие для перемещения по вертикали, спарены для совместного или же синхронного включения с центрального пульта управления 9.

Когда оба сервопривода 20 и 30 для перемещения по вертикали включаются синхронно, происходит одновременное опускание обеих инструментальных рам 14 и 15 и тем самым одновременное погружение всех подбивочных кирок 22 для одновременной подбивки двух смежных шпал 5. Аналогично происходит подъем внутренних и внешних подбивочных инструментов 10 13 благодаря синхронному включению обоих сервоприводов 20, 30, служащих для перемещения по вертикали. Как только в зоне внешнего подбивочного инструмента 13 возникает какое-либо препятствие, которое делает невозможным погружение соответствующей подбивочной кирки 22 в щебень, то включается сервопривод 30, который опускает первую инструментальную раму 14, в результате чего погружаются обе подбивочные кирки 22 внутренних подбивочных инструментов 10, 11 и подбивочная рама 22 внешнего подбивочного инструмента 12 для подбивки щебня. При этом получается преимущество, когда перемещающийся независимо по вертикали внешний подбивочный инструмент 13 располагается перед другими подбивочными инструментами 10, 11, 12 в направлении рабочего движения машины 1.

Формула изобретения

1. Шпалоподбивочный агрегат шпалоподбивочной машины, содержащий две инструментальные рамы, установленные с возможностью независимого перемещения в вертикальном направлении индивидуальными сервоприводами, два эксцентриковых вала, закрепленных на соответствующих инструментальных рамах, по меньшей мере две размещаемые в продольном направлении машины пары внешних и внутренних подбивочных инструментов с погружаемыми в щебень подбивочными кирками, из которых пара внутренних подбивочных инструментов и один внешний подбивочный инструмент второй пары закреплены на одной инструментальной раме, а второй шнешний подбивочный инструмент второй пары закреплен на второй инструментальной раме, и дополнительные сервоприводы, соединяющие подбивочные инструменты с соответствующим эксцентриковым валом, отличающийся тем, что второй внешний подбивочный инструмент расположен между эксцентриковыми валами.

2. Агрегат по п.1, отличающийся тем, что вторая инструментальная рама установлена с возможностью перемещения в вертикальном направлении вдоль вертикальной направляющей, которая расположена между закрепленным на этой инструментальной раме эксцентриковым валом и вторым внешним подбивочным инструментом.

3. Агрегат по п.2, отличающийся тем, что первая инструментальная рама установлена с возможностью перемещения в вертикальном направлении вдоль вертикальных направляющих, причем эти направляющие и вертикальная направляющая для перемещения второй инструментальной рамы закреплены на раме агрегата, которой снабжен этот агрегат.

4. Агрегат по п.1, отличающийся тем, что внутренние подбивочные инструменты и дополнительные сервоприводы, соединяющие их с экцентриковым валом, расположены зеркально симметрично относительно вертикальной плоскости, проходящей через ось вращения эксцентрикового вала.

5. Агрегат по п.1, отличающийся тем, что сервоприводы для перемещения инструментальных рам в вертикальном направлении соединены с центральным пультом управления для синхронного включения.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям устройств для ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к гидросистемам управления подачей рабочего органа шпалоподбивочной машины в уплотняемый слой балластного основания железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к конструкции подбоек подбивочных агрегатов шпалоподбивочных машин

Изобретение относится к путевым машинам, применяемым для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к путевым машинам для подбивки балласта в зонах стрелочных переводов

Изобретение относится к строительству и ремонту железнодорожного пути

Изобретение относится к путевому хозяйству

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути и выправки пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути и выправки пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения его балласта, и предназначено для использования в путевых машинах циклического и непрерывно-циклического действия

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения его балласта, и предназначено для использования в путевых машинах циклического и непрерывно-циклического действия

Изобретение относится к инструменту железнодорожных путейных машин для выправки пути и подбивки шпал и может быть использовано в качестве учебного инструмента при тренировках и обучении учеников операторов машин
Наверх