Пусковое устройство двигателя внутреннего сгорания

 

Использование: изобретение относится к автомобильной технике и позволит создавать кратковременный необходимый крутящий момент на коленчатом валу двигателя без затрат мускульной энергии или недостаточной емкости аккумуляторной батареи. Сущность изобретения: пусковое устройство содержит приводной вал с чекой на одном конце, корпус с центральным отверстием под приводной вал, с размещенными в нем приводным барабаном со шлицованным центральным отверстием под шлицы приводного вала и отверстиями под стопор, стопором с фиксатором, заводным барабаном с зубчатым венцом и храповым колесом, заводной пружиной, одним концом закрепленной на приводном барабане, а другим - на заводном барабане, шестерни с ручкой, ручным упором, заглушкой с откидным упором, телескопическим кожухом, на другом конце приводного вала выполнена шейка, на которой установлен и закреплен в осевом направлении опорный диск с укрепленным на нем другим концом телескопическим кожухом. 6 ил.

Изобретение относится к автомобильной технике, а именно к конструкциям пусковых устройств для двигателей внутреннего сгорания (стартерам), используемых для приведения в действие автомобильных двигателей.

Известно пусковое устройство двигателя внутреннего сгорания, представляющее собой рукоятку пусковую, состоящую из приводного вала с чекой [1] Недостатком его является необходимость больших физических затрат для запуска двигателя.

Известно пусковое устройство двигателя внутреннего сгорания, содержащее приводной вал, на одном конце которого закреплена чека, а на другом конце выполнена шейка, на которой установлен и закреплен в осевом направлении опорный диск, и корпус с центральным отверстием под приводной вал и размещенными в нем приводным барабаном с центральным отверстием и стопором с фиксатором, заводным барабаном с зубчатым венцом и стопорящим механизмом, заводной пружиной, одним концом закрепленной на приводном барабане, а другим - на заводном барабане, шестерней с ручкой, входящей в зацепление с зубчатым венцом заводного барабана [2] Недостатками данного решения является то, что оно недостаточно безопасно, так как имеет открытые вращающиеся детали, и не является универсальным, так как приводной вал ограничен в осевом перемещении, что не позволяет устанавливать устройство на автомобилях, имеющих различные расстояния между открытым концом коленчатого вала и наружными элементами автомобиля.

Результатом, на достижение которое направлено изобретение, является повышение безопасности и универсальности устройства.

Для достижения указанного результата предложено пусковое устройство двигателя внутреннего сгорания, содержащее приводной вал, на одном конце которого закреплена чека, а на другом конце выполнена шейка, на которой установлен и закреплен в осевом направлении опорный диск, и корпус с центральным отверстием под приводной вал и размещенными в нем приводным барабаном с центральным отверстием и стопором с фиксатором, заводным барабаном с зубчатым венцом и стопорящим механизмом, заводной пружиной, одним концом закрепленной на приводном барабане, а другим на заводном барабане, шестерней с ручкой, входящей в зацепление с зубчатым венцом заводного барабана, при этом приводной вал выполнен со шлицами, приводной барабан выполнен с отверстиями под стопор, а его центральное отверстие выполнено шлицованным под шлицы приводного вала, стопорящий механизм заводного барабана выполнен в виде храпового колеса, смонтированного на нем и храповой собачки, установленной на корпусе, снабженном ручным упором, заглушкой с откидным упором, телескопическим кожухом, одним концом закрепленным на опорном диске, а другим на корпусе.

На фиг.1 показан продольный разрез пускового устройства; на фиг.2 вид А на фиг. 1; на фиг.3 разрез Б-Б на фиг.1 (пружина спущена); на фиг.4 разрез Б-Б (пружина заведена); на фиг.5 разрез В-В на фиг.1; на фиг.6 узел I на фиг.1.

Пусковое устройство двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1, в центральном отверстии которого размещен приводной вал 2 с чекой 3, шлицами 4 и шейкой 5. Шлицами 4 приводной вал 2 связан со шлицами приводного барабана 6, в котором выполнены отверстия 7 под стопор 8. Стопор 8 может входить в отверстия 7 или выходить из них, тем самым закрепляя барабан или освобождая его для вращения относительно корпуса 1. Фиксация стопора 8 в том или ином положении осуществляется посредством фиксатора 9, например шарикового. На шейке 5 приводного вала 5 установлен опорный диск 10 закрепленный в осевом направлении, например, гайкой 11. На опорном диске 10 закреплен одним концом телескопический кожух 12, другим концом кожух 12 крепится на корпусе 1. При воздействии рукой на опорный диск 10 в осевом направлении можно перемещать приводной вал 2 в этом направлении даже при вращении его совместно с приводным барабаном 6, тем самым осуществляя варьирование размера L, который зависит от расстояния между бампером автомобиля и выходом коленчатого вала из двигателя. Телескопический кожух 12 позволяет осуществить такие перемещения, защищая водителя от вращающегося приводного вала. Соосно с приводным барабаном 6 в корпусе 1 размещен заводной барабан 13, имеющий зубчатый венец внутреннего зацепления 14, с которым находится в зацеплении шестерня 15, установленная в корпусе 1. Шестерня 15 может быть приведена во вращение посредством ручки 16. Ручка может быть выполнена складной. Внутри корпуса 1 размещена заводная пружина 17, одним концом 18 закрепленная на приводном барабане 6, а другим концом 19 на заводном барабане 13. На заводном барабане 13 смонтировано храповое колесо 20, а храповая собачка 21 установлена на корпусе 1. На корпусе 1 установлены ручной упор 22, заглушка 23 с откидным упором 24. Приводной вал 2 в нерабочем положении хранится в автомобиле.

Устройство работает следующим образом.

Приводной вал 2 вставляют в шлицованное отверстие приводного барабана 6, пропускают его через центральное отверстие в корпусе и вводят шейку 5 в опорный диск 10 с последующим закреплением вала 2 в осевом направлении относительно опорного диска 110 посредством гайки 11.

Стопор 8 выведен из зацепления с отверстиями 7 приводного барабана 6 и посредством фиксатора 9 зафиксирован в верхнем своем положении. Пружина 17 при этом находится в спущенном положении (см. фиг. 3). Приводной вал 2 вводят до зацепления его конца с чекой 3 с выходом коленчатого вала двигателя, при этом заглушка 22 упирается в бампер. Затем опускают стопор 8 в нижнее положение, добиваясь посредством ручки 16 того, чтобы он вошел в одно из отверстий 7 в приводном барабане 6, тем самым фиксируя приводной барабан 6 вместе с приводным валом 2 относительно корпуса 1. Стопор 8 в этом положении закрепляется от самопроизвольного перемещения вдоль своей оси вверх посредством фиксатора 9. Используя ручной упор 22, обеспечивает контакт откидного упора 24 с бампером автомобиля. Вращая ручку 16, заводят пружину 17 (см. фиг. 4). В заведенном состоянии пружина 17 не может самопроизвольно перейти в спущенное состояние (см. фиг. 3), так как один ее конец 18 закреплен на приводном барабане 6, зафиксированном относительно корпуса 1 посредством стопора 8, а другой конец пружины 19 не может поворачиваться в направлении, противоположном направлению заводки пружины, благодаря наличию храпового механизма, состоящего из храпового колеса 20 и храповой собачки 21, которые позволяют вращать заводной барабан 13 только в направлении заводки пружины 17. Затем, воздействуя одной рукой на ручной упор 22, прижимают откидной упор 24 к бамперу автомобиля, а другой рукой переводят стопор 8 из нижнего в верхнее положение, фиксируемое фиксатором 9, при этом приводной барабан 6 получает возможность вращения под воздействием распремляющегося конца пружины 18.

Преимуществами устройства по сравнению с известными является его безопасность, так как вращающийся приводной вал закрыт телескопическим кожухом, и универсальность, так как приводной вал со шлицами имеет возможность перемещения в осевом направлении, тем самым устройство может быть установлено на различных автомобилях независимо от расстояния между концом коленчатого вала и наружными элементами автомобиля.

Формула изобретения

Пусковое устройство двигателя внутреннего сгорания, содержащее приводной вал, на одном конце которого закреплена чека, а на другом конце выполнена шейка, на которой установлен и закреплен в осевом направлении опорный диск, и корпус с центральным отверстием под приводной вал и размещенными в нем приводным барабаном с центральным отверстием и стопором с фиксатором, заводным барабаном с зубчатым венцом и стопорящим механизмом, заводной пружиной, одним концом закрепленной на приводном барабане, а другим на заводном барабане, шестерней с ручкой, входящей в зацепление с зубчатым венцом заводного барабана, отличающееся тем, что приводной вал выполнен со шлицами, приводной барабан выполнен с отверстиями под стопор, а его центральное отверстие выполнено шлицованным под шлицы приводного вала, стопорящий механизм заводного барабана выполнен в виде храпового колеса, смонтированного на нем, и храповой собачки, установленной на корпусе, снабженном ручным упором, заглушкой с откидным упором, телескопическим кожухом, одним концом закрепленным на опорном диске, а другим на корпусе.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Контур охлаждения для двигателей внутреннего сгорания включает в себя двигатель внутреннего сгорания, блок подачи под давлением для подачи охлаждающей жидкости, которая охлаждает двигатель внутреннего сгорания, под давлением, блок клапанов, имеющий множество теплообменников, соединенных параллельно с ним, систему использования тепла отработавших газов для регенерации тепла из отработавшего воздуха двигателя внутреннего сгорания посредством охлаждающей жидкости, первый контур циркуляции, включающий в себя блок подачи под давлением, блок клапанов и систему использования тепла отработавших газов, и второй контур циркуляции, включающий в себя блок подачи под давлением и систему использования тепла отработавших газов. Изобретение обеспечивает улучшение подачи охлаждающей жидкости в контур охлаждения. 10 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх