Учебный стол

 

Использование: в качестве учебной мебели в учебных заведениях для младшего и среднего возраста. Сущность: на учебном столе, содержащем смонтированную на основании столешницу, размещено оборудование для обучения. Оборудование включает барабан, установленный с помощью кронштейнов с возможностью вращения. На наружной поверхности барабана закреплены с помощью стоек направляющие для трафареток учебных пособий. Расстояние между поверхностью барабана и поверхностями направляющих выполнено изменяющимся, например, по спирали Архимеда. Для обеспечения возможности использования барабана в качестве самостоятельного средства обучения он может быть смонтирован съемно. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение предназначено для использования при разработке учебной мебели, предназначенной преимущественно для учебных заведений, где обучающиеся младшего и среднего возраста.

Известны учебные столы с оборудованием для обучения, содержащие смонтированную на основании столешницу со средствами крепления для установки оборудования.

Однако известное учебное оборудование не обеспечивает активного воздействия на мышечно-моторную систему органов зрения, что особенно важно на начальных этапах овладения техникой чтения, когда формируются устойчивые мышечно-моторные стереотипы. Известные способы активного воздействия на мышечно-моторную систему органов зрения носят тренировочно-коррекционный режим.

Цель изобретения обеспечение такого зрительного режима, при котором текстовые фрагменты учебных пособий располагались бы в постоянно увеличивающейся зрительной дистанции, причем каждый фрагмент в поле зрения находился бы в оптимально подвижном состоянии.

Цель достигается тем, что в учебном столе с оборудованием для обучения, содержащем смонтированную на основании столешницу со средствами крепления для установки оборудования, последнее включает смонтированный на столешнице с помощью кронштейнов и установленный с возможностью вращения барабан, на наружной поверхности которого с помощью стоек размещены направляющие для трафареток учебных пособий, и штурвал для управления вращением барабана, причем расстояние между поверхностью вращения, барабана и направляющими с трафаретками, определяемое высотой стоек, выполнено изменяющимся, например, по спирали Архимеда. Кронштейны барабана могут быть смонтированы на столешнице съемно для обеспечения возможности использования барабана в качестве самостоятельного средства обучения.

На фиг. 1 представлен учебный стол с барабаном на столешнице, общий вид; на фиг. 2 то же, вид сверху; на фиг. 3 барабан со штурвалом, общий вид; на фиг. 4 то же, вид сверху.

Учебный стол с оборудованием для обучения содержит смонтированную на основании 1 столешницу 2 со средствами крепления для установки оборудования. Оборудование для обучения включает смонтированный на столешнице с помощью кронштейнов 3 и установленный с возможностью вращения барабан 4, на наружной поверхности которого с помощью стоек 5 размещены направляющие 6 для трафареток учебных пособий. Стойки 5 выполнены разной длины таким образом, что расстояние между поверхностью вращения барабана и направляющими с трафаретками выполнено изменяющимся, например, по спирали Архимеда. Для управления вращением барабана на оси предусмотрен штурвал 7, связанный с барабаном 4 ременной передачей 8. Кронштейны 3 для крепления барабана 4 могут быть установлены на столешнице съемно для обеспечения возможности использования барабана в качестве самостоятельного средства обучения.

Трафаретки учебных пособий могут содержать либо текст, рисунки, либо другую информацию в зависимости от рода обучения.

При проведении занятий трафаретки размещаются в направляющих в определенной последовательности по направлению вращения барабана. Учащиеся, вращая быстрее или медленнее штурвал, приводят в движение барабан с направляющими и считывают информацию с трафареток, при этом за счет изменяющей высоты стоек трафаретки то приближаются к глазам учащегося, то удаляются. Вращение может осуществляться при помощи штурвала воспитателем, либо преподавателем. Изменение зрительной дистанции активно воздействует на мышечно-моторную систему органов зрения, что повышает функциональные возможности учебного стола с оборудованием для обучения.

Формула изобретения

1. Учебный стол с оборудованием для обучения, содержащий смонтированную на основании столешницу со средствами крепления для установки оборудования, отличающийся тем, что оборудование для обучения включает смонтированный на столешнице с помощью кронштейнов и установленный с возможностью вращения барабан, на наружной поверхности которого с помощью стоек размещены направляющие для трафареток учебных пособий, и штурвал для управления вращением барабана, причем расстояние между поверхностью вращения барабана и направляющими с трафаретками, определяемое высотой стоек, выполнено изменяющимся, например, по спирали Архимеда.

2. Стол по п.1, отличающийся тем, что кронштейны барабана смонтированы на столешнице съемно для обеспечения возможности использования барабана в качестве самостоятельного средства обучения.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к учебной мебели, в частности может быть использовано при изготовлении учебных столов с различными устройствами для размещения и фиксации учебных принадлежностей, наглядных пособий

Изобретение относится к учебной мебели и может быть использовано как в детских учреждениях на занятиях, так и в школах для детей младшего и среднего возраста

Изобретение относится к канцелярской мебели и может быть использовано в школах, детских садах и других учебных заведениях

Изобретение относится к учебной мебели, которая может быть использована как в учебных заведениях для детей младшего, среднего и старшего школьного возраста, так и в качестве канцелярских приспособлений

Изобретение относится к учебной мебели, в частности к учебным столам, партам

Изобретение относится к учебной мебели, в частности при изготовлении учебных столов с различными подставками для учебных принадлежностей, наглядных пособий, держателями и направляющими устройствами для тетрадей, рисунков и т

Изобретение относится к мебели, в частности к школьной мебели, и может быть использовано при разработке учебной мебели для детей с учетом их индивидуальных антропометрических особенностей

Изобретение относится к изделиям учебной мебели и направлено на простоту регулировки столешницы

Изобретение относится к мебели, используемой в качестве одноместной ортопедической ученической мебели, и направлено на формирование правильного и комфортного расположения учащегося без формирования заболеваний в процессе выполнения учебной работы. Функциональная одноместная школьная парта с каркасами из металлических труб включает стол, установленный на раме с помощью вертикальных стоек, состоящих из двух телескопических частей, и стул с сиденьем. Стол и стул установлены на единой горизонтальной раме, на верхних стойках установлены направляющие горизонтальные трубки, через которые установлены основания рамок с возможностью скольжения со столешницей. Столешница установлена на рамах под углом до 20°. Верхняя перекладина выполнена с возможностью движения вверх-вниз с помощью механизма подъема, установленного между верхней перекладиной и неподвижной нижней перекладиной. В нижней части стола установлена подножка для ног с наклоном не более 30°. Стул с сиденьем и спинка стула закреплены на общей раме с помощью отдельных вертикальных стоек. Стойка спинки сиденья выполнена с возможностью угла на уровне сиденья стула до 15° от вертикальной оси. 18 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх