Устройство для психологических исследований

 

Использование: устройство предназначено для выполнения психологических исследований, в частности, для обнаружения и тренировки экстрасенсорных способностей. Сущность: работа его основана на сравнении результатов действий "индуктора", передающего мысленный сигнал, с реакцией "перципиента", принимающего информацию, при гарантированном отсутствии возможности обмена сенсорными сигналами между ними и использовании заранее заготовленного алгоритма для этой цели. Указанное свойство устройства обеспечивается случайным (непредсказуемым) выбором передаваемых сигналов и способом выполнения прогонов. Устройство может найти применение и для тренировки и развития экстрасенсорных способностей. 2 ил.

Изобретение относится к устройствам для выполнения психологических исследований, в частности, для выявления и тренировки экстрасенсорных способностей человека.

Наиболее близким по сущности к предлагаемому изобретению является авт. св. SU, N 1568974, кл. A 61 B 5/6, 1990 г.

Недостатком прототипа является низкий уровень защиты от помех из-за наличия персонала обслуживания экспериментов и возможности сенсорного контакта между испытуемыми. Кроме того, в случае обнаружения способности к ЭСВ отсутствует возможность тренировки с целью ее усиления.

Целью изобретения является устранение этих недостатков.

Цель достигнута тем, что в устройство введены генератор случайных чисел, снабженный пусковым элементом, дешифратор-распределитель, вход которого соединен с выходом генератора случайных чисел, а выход с первым блоком индикации, выход которого соединен с элементом совпадений и через элемент ИЛИ с источником света, вход элемента совпадений соединен с входами двух параллельно включенных индикаторов элемента совпадений, к выходам которых подключены оба счетчика, причем второй вход элемента совпадений соединен с выходом второго блока индикации, вход которого соединен через ключ с источником питания.

На фиг. 1,2 даны структурные схемы предлагаемого устройства.

На фиг. 1 1 генератор случайных чисел, снабженный пусковым элементом, выход которого соединен с входом дешифратора-распределителя 2. Он преобразует полученные числа в стандартные импульсы и распределяет их в заданном коде (например 1, 2, 3, и т.д.) по ячейкам светового табло индикатора 3, который соединен с первым входом элемента совпадений 4 и через элемент ИЛИ 5 с источником света 6, выход элемента совпадений соединен с входами двух параллельно включенных индикаторов элемента совпадений 9, к выходам которых подключены оба счетчика 10. Второй вход элемента совпадений соединен с выходом второго блока индикации 7, вход которого соединен через ключ 8 с источником питания.

На фиг. 2 представлена упрощенная схема усторойства. Здесь 1 кнопка, соединенная с лампой 2, 3 световые табло, 4 гибкий кабель.

Работает устройство следующим образом.

Индуктор субъект, передающий свои мысли, и перципиент, принимающий их, размещаются в разных помещениях, надежно изолированных, стены которых не пропускают сенсорных сигналов. Индикатор (И) запускает генератор случайных чисел 1 кнопкой "пуск", в результате чего на выходе его возникает с вероятностью 1/5 одно из значащих чисел 1,2,3,4,5, которое дешифратором-распределителем 2 преобразуется в импульс, высвечивающий на световом табло индикатора (3) один из образов, например, один из символов Зенера (квадрат, звезда, крест, круг, волна), каждому из которых присвоено свое число. До этого момента никто не может знать, какая фигура появится на табло ни зритель, ни участник эксперимента.

После появления символа, например, креста, индуктор из своего помещения начинает мысленно передавать этот образ перципиенту. В то же время сигнал, соответствующий этому образу (в нашем примере кресту) появляется на входе элемента совпадений 4 и элемента ИЛИ 5, который зажигает лампу 6 в помещении перципиента. Это является сигналом для последнего мобилизовать свои экстрасенсорные способности к узнаванию переданного мысленного символа (креста).

После того как перципиент сочтет, что принял (или угадал) переданный образ, он зажигает соответствующий символ на табло 7 с помощью одного из ключей 8, благодаря чему на втором входе элемента совпадений появляется соответствующий сигнал. Если окажется, что сигналы обоих входов совпали - угадывание то на входе индикаторов 9 появляется "1", если нет "0", и счетчики 10, установленные в обоих помещениях, произведут отсчеты и запись.

Далее проводятся следующее и последующие испытания, в течение которых испытуемые наблюдают на счетчиках 10 результаты: число совпадений из общего числа операций, количество прогонов, превышение "попаданий" над вероятностной нормой (в нашем примере 20%). Значительное превышение свидетельствует о наличии ЭСВ составляющей. Такая обратная связь может дать возможность путем тренировки повысить результативность ЭСВ, если, конечно, оно существует. Случайность задания индуктору передаваемого рисунка, отсутствие сенсорной связи между партнерами, отсутствие персонала во время сеанса обеспечивают невозможность применения сенсорных ключей, т.е. любого предварительного оговора об алгоритме следования сигналов. По мере накопления опыта в ЭСВ число и вид передаваемых образов могут меняться в сторону увеличения и разнообразия.

Для опытов между близкими людьми, например, долго живущими вместе супругами, понимающими друг друга без слов, желающими выяснить свои ЭСВ-способности и не стремящимися к преднамеренному обману, служит устройство, изображенное на фиг.2.

Располагаясь на сравнительно близком расстоянии, оба участника стараются научиться отгадывать мысли друг друга. Для этого "И" зажигает определенный символ на своем табло (соответствующие кнопки на фиг.2 не показаны) и с помощью ключа 1 лампу 2 у "П". Затем записывает зажженный символ, например, квадрат, и, глядя на него (это обязательно), старается передать этот образ "П". "П", глядя на свое табло (это обязательно) после загорания лампы, старается узнать, что именно ему послано индуктором. Когда он это узнает (или ему покажется, что он узнал), он произведет соответствующую запись. После серии опытов партнеры сравнивают записи и оценивают результаты. Т.к. устройство 2 предназначено исключительно для людей, искренне и честно пытающихся узнать уровень своего ЭСВ, никакой защиты от помех не требуется. Длительные тренировки с устройством 2 (в свободное время, в поездах и т.д.), возможно, позволять достичь превышения удачных очков над вероятностным уровнем. Тогда можно переходить к проверкам на более сложном и дорогом устройстве (фиг.1).

Использование простого, портативного устройства (фиг.2), возможно, позволит выявить наиболее благоприятные психологические условия для ЭСВ (если оно существует). Для этого эксперименты целесообразно проводить в разное время суток, года, при разной погоде и при разнообразных душевных состояниях экспериментаторов.

Формула изобретения

Устройство для психологических исследований, содержащее два счетчика и два блока индикации, отличающееся тем, что в него введены генератор случайных чисел, снабженный пусковым элементом, дешифратор-распределитель, вход которого соединен с выходом генератора случайных чисел, а выход с первым блоком индикации, выход которого соединен с элементом совпадений и через элемент ИЛИ с источником света, выход элемента совпадений соединен с входами двух параллельно включенных индикаторов элемента совпадений, к выходам которых подключены оба счетчика, причем второй вход элемента совпадений соединен с выходом второго блока индикации, вход которого соединен через ключ с источником питания.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к медицинской технике, а именно к диагностике двигательного и психического состояния
Изобретение относится к способам передачи информации нервной системе человека, минуя визуальный и аудиальный каналы восприятия

Изобретение относится к медицине, точнее к психиатрии и медицинской психологии, и может найти применение в психопрофилактических и экспертных обследованиях различных групп людей

Изобретение относится к инженерной психологии и медицине и может быть использовано для исследования концентрации внимания, например, при профессиональном отборе специалистов

Изобретение относится к инженерной психологии и медицине и может быть использовано для исследования концентрации внимания, например, при профессиональном отборе специалистов

Изобретение относится к области медицины, а именно к психиатрии, и касается диагностики пограничных психических нарушений у подростков с отклоняющимся поведением

Изобретение относится к области медицинской психологии и психиатрии

Изобретение относится к медицинской технике и может найти применение в здравоохранении, например, при оценке психофизического состояния человека, а именно для измерения положения проекции центра тяжести человека на опорную плоскость
Изобретение относится к области медицины, а именно к геронтологии

Изобретение относится к медицине и может быть использовано в психотерапии для лечения соматических заболеваний

Изобретение относится к медицине, а именно к медицинскому образованию и может быть использовано для прогнозирования успешности обучения студентов

Изобретение относится к области медицины и может быть использовано для индивидуальных и массовых исследований в сфере психологии, социологии и психосоматики

Изобретение относится к медицине, а именно к педиатрии

Изобретение относится к медицинской технике, в частности к диагностическим приборам, и может быть использовано в психиатрии, психофизиологии, инженерной и спортивной психологии
Изобретение относится к психологии, а именно к методам обучения, и может быть использовано при обучении специалистов летного состава

Изобретение относится к медицине, а именно к физиологии человека

Изобретение относится к области педагогики, в частности логопедии, и может быть использовано для реабилитации детей-инвалидов с церебральным параличом, умственно отсталых детей, детей с расстройствами психосоматического типа, находящихся в различных реабилитационных центрах и других специальных учреждениях
Наверх