Ступица колеса

 

Использование: в транспортных средствах, а именно в ступицах колес. Сущность: ступица содержит корпус с подшипниками, который выполнен с наружной резьбой, с помощью которой он может вворачиваться и выворачиваться из втулки. Втулка неподвижно закреплена в колесе с помощью двух фиксирующих шайб. 1 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к ступицам колес и может найти применение в области велосипедного производства, а также в области производства спортивных инвалидных колясок.

Известна заявка N 2222230, Франция, 1974 г. а также заявка N 2300686, Франция, 1976 г. "Ступица велосипеда", содержащая корпус, внутри которого размещена ось, подшипники, а также механизм быстрой блокировки колес. Недостатком этих ступиц является большой габаритный размер.

Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемому образцу является "Цельная ступица" по заявке N 2333655, Франция, 1977 г. содержащая корпус, подшипники, ось, приводные элементы, механизм быстрой блокировки колес. Эта ступица предназначена для установки на спицевые колеса и имеет фиксированные габаритные размеры, что не всегда удобно при транспортировке колес.

Изобретение направлено на создание разборной втулки для уменьшения габаритных размеров колеса, что создает удобство при транспортировке колес, а также может использоваться для колес, изготовленных из композитных материалов.

Сущность изобретения заключается в следующем.

Ступица состоит из корпуса, на котором имеется наружная резьба и упорный буртик. Корпус вворачивается во втулку, втулка имеет также наружную резьбу, на которую навернуты фиксирующие шайбы для неподвижного закрепления втулки в колесе.

Изобретение отличается от прототипа тем, что ступица может разбираться и тем самым уменьшать габариты колеса.

На чертеже представлена конструкция ступицы.

Ступица состоит из корпуса 1 с буртиком и наружной резьбой, подшипников 2, полой оси 3, механизма быстрой блокировки колеса 4, приводного механизма 5, втулки 6, неподвижно закрепленной на колесе с помощью шайб 7.

Ступица используется следующим образом.

Втулка 6 устанавливается неподвижно в колесе 8, например, изготовленном из композитных материалов с помощью фиксирующих шайб 7, навернутых на наружную резьбу втулки 6. Во втулку 6 вворачивается корпус 1 ступицы до упора. Колесо устанавливается в вилку велосипеда и блокируется с помощью механизма 4. При транспортировке колес корпус 1 выворачивается из втулки 6, тем самым уменьшается габарит колеса.

Формула изобретения

Ступица колеса, содержащая корпус, подшипники, установленные в нем, ось, приводные элементы, механизм быстрой блокировки колес, отличающаяся тем, что она снабжена втулкой с наружной и внутренней резьбой, а корпус выполнен с упорным буртиком и наружной резьбой для взаимодействия с внутренней резьбой втулки, при этом последняя жестко закреплена в колесе с помощью фиксирующих шайб.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к элементам подвески транспортных средств. Устройство опоры колеса для транспортного средства, кузов которого удерживается в электрически изолированном состоянии от дорожной поверхности, содержит опорный элемент подшипника и разрядник саморазрядного типа, расположенный на поверхности конкретного элемента. Конкретный элемент представляет собой один из подшипника, опорного элемента и вспомогательного элемента. Вспомогательный элемент соединен с опорным элементом для подшипника. Разрядник саморазрядного типа представляет собой саморазрядный разрядник аэроионообменного типа. Конфигурация такого типа обеспечивает замену воздуха вокруг разрядника в отрицательные ионы в соответствии с положительным зарядом конкретного элемента и исключение заряда за счет притяжения ионов к положительным зарядам конкретного элемента, уменьшая величину заряда смазки. Предотвращается увеличение вязкостного сопротивления в подшипнике. 6 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности представляет узел конечной передачи для приведения в действие колеса машины. Узел конечной передачи содержит ступицу, выполненную с возможностью поддержки колеса, литую деталь цапфы, соединенную со ступицей, и подшипник, расположенный в ступице. Литая деталь цапфы по меньшей мере частично образует ось поворота, вокруг которой поворачивается колесо. Узел конечной передачи также содержит электрический двигатель, расположенный в подшипнике, при этом электрический двигатель расположен между литой деталью цапфы и ступицей. Технический результат – обеспечение компактности трансмиссии. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх