Складная система из унифицированных элементов

 

Изобретение используется для передвижных сооружений, автомобилей-кемпингов и жилых автоприцепов. Складная система из унифицированных элементов содержит по меньшей мере одну откидную стенку 5 по меньшей мере на одной горизонтальной раме 1,2. По меньшей мере одна соединительная тяга 7 закреплена с возможностью поворота на откидной стенке 5 на определенном удалении от ее оси вращения, противоположный конец которой закреплен на соседней раме 1,2 также с возможностью поворота. Ось вращения 6 откидной стенки 5 проходит параллельно осям цапф 8,9 соединительной тяги 7. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение касается складной системы из унифицированных элементов, предпочтительно для передвижных конструкций, жилых автомобилей и прицепов, состоящих из механически соединенных друг с другом горизонтальных рам или плит.

Из [1] известна сборка передвижного компактного жилища с помощью полигональной основной конструкции из различных стенных деталей.

При использовании известного [2] элемента конструкции боковые стенки временного дома шарнирно присоединены к корытообразной камере и в положении для транспортировки могут укладываться в дополнительный багажник корытообразной камеры.

Недостатком вышеупомянутых конструкций является то, что они не позволяют устанавливать друг на друга готовые построенные жилища или элементы и что их строительство требует сравнительно больших затрат труда.

Из [3] кроме того известно передвижное здание, боковые стенки которого горизонтально разделены на две соединенные с возможностью качения части, которые шарнирно присоединены к фундаментальной плите и кровельной плите. Кроме того, предусмотрены торцовые плиты, которые также шарнирно присоединены к фундаментной плите.

Недостатком этой компактной конструкции является малое число возможных видоизменений, которое например, не дает возможности выполнять многоугольные конструкции, и кроме того, недостаточная жесткость такой конструкции, которая исключает многоэтажные конструкции.

Из [4] известен складной жилой автомобиль, который состоит из кузова и подъемной крыши, которые механически соединены друг с другом. На боковых кромках кузова закреплены с возможностью поворота откидные стенки, на которых на определенном удалении от оси вращения попарно установлены с возможностью поворота тяги, противоположные концы которых закреплены также с возможностью поворота на крыше. При поднятии крыши откидные стенки с помощью тяг откидываются в вертикальное положение. Передние и задние кромки кузова оснащаются закрепленными с возможностью поворота откидными стенками, которые однако не имеют связи с крышей.

Недостатком этой конструкции является ее недостаточная жесткость после откидывания крыши, которая устраняется с помощью относительно сложного механизма.

Поэтому в основе изобретения лежит задача разработки складной системы из унифицированных элементов, которая непосредственно после откидывания имеет большую жесткость, является изменяемой и позволяет создавать многоэтажные конструкции.

Для решения этой задачи предусмотрена складная система из унифицированных элементов, предпочтительно для передвижных конструкций, жилых автомобилей и прицепов, состоящая по меньшей мер из двух горизонтальных рам или плит, которые соединены друг с другом посредством по меньшей мере двух откидных стенок, которые установлены с возможностью поворота по меньшей мере на одной из рам, причем по меньшей мере на одной из откидных стенок на определенном удалении от ее оси вращения закреплена по меньшей мере одна тяга с возможностью поворота, противоположный конец которой закреплен на соседней раме с возможностью поворота, причем ось вращения откидной стенки проходит параллельно осям цапф тяги. Оси вращения по меньшей мере двух откидных стенок, на которых соответственно закреплена с возможностью поворота по меньшей мере одна тяга, принимают при этом различные направления.

В предпочтительном варианте выполнения изобретения противоположные откидные стенки установлены с возможностью вращения на различных рамах.

Предложенная конструкция конструктивного элемента позволяет при подобающем выборе размеров рам и стенок добиться достаточной жесткости конструкции системы из унифицированных элементов и, благодаря этому, большой стабильности, которая не превращается в недостаток построенного помещения. Раскладывание и складывание системы из унифицированных элементов проходит по прямой линии и не требует большей, чем собственная основная конструкция в плане конструктивного элемента, соответствующей земельной площади. Основные элементы могут устанавливаться и укладываться в виде модулей рядом друг с другом и друг на друга, благодаря чему образуются здания различного типа.

На фиг. 1 изображнен конструктивный элемент с двумя рамами и четырьмя откидными стенками; на фиг.2 простая система из унифицированных элементов после выдвигания из контейнера и раскладывания; на фиг.3 двойная система после поворота и раскладывания; на фиг. 4 конструктивный элемент с установленными на двух рамах сменными откидными стенками.

Основная конструкция конструктивного элемента в соответствии с фиг. 1 состоит из рамы основания 1 и верхней рамы 2, каждая из которых образована с помощью продольных балок 3 и поперечных балок 4. На раме основания 1 с возможностью поворота относительно продольных и поперечных балок 3,4 в угловых участках закреплены две откидные стенки 5 или две дополнительные откидные стенки 15 таким образом, что их оси вращения 6 проходят параллельно продольным балкам 3 или поперечным балкам 4. На определенном удалении от оси вращения 6, в данном случае в середине боковой откидной стенки 5,15 установлено по одной тяге с возможностью поворота одним из своих концов. Каждая откидная стенка 5, 15 оснащена таким образом двумя тягами 7. Другие концы тяг 7 установлены с возможностью поворота на верхней раме 2. Оси первой и второй цапф 8 или 9 тяг 7 проходят параллельно осям вращения 6 откидных стенок.

В соответствии с фиг.1 на обеих поперечных балках 4 рамы основания 1 может устанавливаться по одной дополнительной откидной стенке 15. Эти стенки оснащены собственными тягами 7 и поэтому они в сложенном положении должны откидываться наружу, чтобы их тяги не препятствовали движению откидных стенок 5. Если откидные стенки 5 закреплены на продольных балках 3 рамы основания 1, то дополнительные откидные стенки 15 могут быть закреплены на поперечных балках 4 той же рамы 1 или верхней рамы 2.

Оснащенная тягами 7 дополнительная откидная стенка 15 может откидываться внутрь одновременно с откидной стенкой 5 только в том случае, когда длина откидных стенок 5 уменьшена на величину высоты дополнительной откидной стенки 15 на стороне дополнительной откидной стенки 15. Отсутствующая стенка может быть заменена, например, закрепленой на откидной стенке 5 вспомогательной стенкой.

Как явствует из фиг.4, можно, кроме того, одну из откидных стенок 5, 15 закрепить на раме основания 1, а другие на верхней раме 2, в то время как тяги 7 закреплены на противоположных рамах 1,2. Кроме того, можно вместо двух тяг 7 использовать только одну, которая закреплена предпочтительно на среднем участке откидной стенки 5, 15 и балки 3, 4.

Откидные стенки 5,15 на выбор могут оснащаться окнами или дверьми. Вспомогательные стенки могут планироваться также как независимые конструктивные элементы, которые вводятся в систему из унифицированных элементов лишь после ее раскладывания. Так, например, вводимая стенка может быть разделена в продольном или поперечном направлении, так что она после введения и вдавливания между обеими рамами 1,2 уплотняет периферийные плиты. Одновременно она обеспечивает стабильность конструкции относительно нежелательного складывания.

Описанная конструкция образует основной элемент, который служит в качестве исходной точки для конструкции системы из унифицированных элементов. Отдельные элементы можно комбинировать как угодно.

С помощью другой откидной стенки 5 и тяг 7 к верхней раме 2 может присоединяться третья рама 16, см. фиг. 3. В соответствии с потребностью с помощью тех же средств могут присоединяться другие рамы. Кроме того, основной элемент с помощью одной из рам 1, 2 или одной из откидных стенок 5,15 может быть закреплен в контейнере 17 и раскладываться из этого контейнера. Можно также вначале сложенный элемент или систему из унифицированных элементов выдвинуть из контейнера 17. При этом элемент или система перемещается прямолинейно или несколько поворачивается. Система из унифицированных элементов может вытягиваться в трех направлениях или вначале путем поворота выдвигаться из контейнера и затем вытягиваться, смотри фиг. 2 и 3. Эти способы могут комбинироваться. Описанная конструкция системы из унифицированных элементов пригодна предпочтительно для увеличения внутреннего пространства здания.

Форма рам является не только четырехугольной, в расчет принимается также полигональная и особенно гексогональная форма. Рамы могут быть выполнены U-образными или иметь форму ломаной кривой. На автомобиле можно закреплять также несколько конструктивных элементов, которые после раскладывания могут соединяться друг с другом. Аналогичным образом с помощью различных контейнеров могут соединяться несущие конструктивные элементы или системы из унифицированных элементов.

Сами основные элементы могут использоваться в качестве конструктивных элементов, и путем укладки рядами друг на друга или рядом друг с другом могут создаваться более крупные самостоятельные конструкции. Все элементы могут доставляться к месту строительства в сложенном состоянии в контейнере, там устанавливаться на основание, последовательно откидываться и соединяться друг с другом.

Отдельные конструктивные элементы могут выдвигаться из контейнера через отверстия, которые образуются путем снятия стенок контейнера. Одновременно с элементом может выдвигаться также эта съемная стенка контейнера, которая затем образует стенку конструктивного элемента и соответственно повышает стабильность всей системы. Выдвинутый конструктивный элемент может, например, соединять внутреннюю полость контейнеров с другими подвижными и неподвижными системами из унифицированных элементов.

Формула изобретения

1. Складная система из унифицированных элементов предпочтительно для передвижных конструкций, жилых автомобилей и прицепов, состоящая по меньшей мере из двух горизонтальных несущих элементов, которые соединены друг с другом с помощью по меньшей мере двух откидных стенок, которые установлены с возможностью поворота по меньшей мере на одном из несущих элементов, причем по меньшей мере на одной из откидных стенок на определенном удалении от ее оси вращения закреплена с возможностью поворота по меньшей мере одна тяга, противоположный конец которой закреплен с возможностью поворота на смежном несущем элементе, причем ось вращения откидной стенки параллельна осям цапф тяги, отличающаяся тем, что несущие элементы выполнены в виде рам, а оси вращения по меньшей мере двух откидных стенок, на которых соответственно закреплена с возможностью поворота по меньшей мере одна тяга, занимают различные направления.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что противолежащие откидные стенки закреплены с возможностью поворота на различных рамах.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в многоэтажных жилых и общественных зданиях

Изобретение относится к строительству и может быть реализовано при возведении малых зданий, например сарайчика или временной бытовки на садовом участке в период строительства здания большей площади

Изобретение относится к строительной технике

Изобретение относится к строительной технике

Изобретение относится к индустриальному домостроению многоэтажных зданий из объемных блоков

Здание // 2086743
Изобретение относится к строительству жилых зданий

Изобретение относится к строительству жилых домиков в сельской местности, тайге, пустыне и в горах

Изобретение относится к строительным конструкциям и более точно касается транспортабельной трансформируемой строительной конструкции, предназначенной для образования в развернутом состоянии помещения увеличенного объема, полностью закрытого от непогоды, например, передвижного госпиталя, кемпинга, строительной бытовки и т.п

Изобретение относится к сборно-разборным кабинам, которые предназначены для защиты обслуживающего персонала от огнестрельного оружия

Изобретение относится к области техники, предназначенной для оказания экстренной медицинской помощи, преимущественно пострадавшим в результате промышленных аварий, техногенных катастроф, природных стихийных и экологических бедствий

Изобретение относится к строительной технике

Изобретение относится к строительной технике

Изобретение относится к сооружению закрытых помещений типа жилищ с естественной средой, предназначенных для использования на околоземной орбите, в земных условиях, на суше и под водой

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при проектировании и возведении промышленных и гражданских зданий, сооружений гражданской обороны наземного, заглубленного и подземного расположений

Изобретение относится к строительным конструкциям и более точно касается транспортабельной трансформируемой строительной конструкции, предназначенной для образования в развернутом состоянии помещения увеличенного объема, полностью закрытого от непогоды, например, передвижного госпиталя, кемпинга, строительной бытовки и т.п

Изобретение относится к сборно-разборным кабинам, которые предназначены для защиты обслуживающего персонала от огнестрельного оружия

Изобретение относится к области строительства, в частности к так называемым конструктивным модулям, обладающим упругой гибкостью и высокой степенью сборности и может быть использовано в качестве основного элемента при создании несущих и ограждающих строительных конструкций зданий и сооружений, преимущественно легких, сборно-разборных, трансформируемых из плоскости в пространство

Изобретение относится к строительству, а именно к зданиям и сооружениям для промышленных целей, например электростанций, а также к конструкциям, включающим в себя элементы в виде коробчатых блоков, выполненных в виде каркаса, предназначенных для выработки электроэнергии в тех местах, где затруднено или невозможно строительство стационарных электростанций, а доставка конструкций осуществляется в собранном виде на место ее эксплуатации

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх