Зубчатая передача внутреннего зацепления с перекрещивающимися осями

 

Использование: машиностроение. Сущность: зубчатая передача внутреннего зацепления с перекрещивающимися осями содержит червяк с витками, расположенными на его внутренней поверхности, и колесо, частично или полностью расположенное внутри червяка с возможностью зацепления с червяком. Угол перекрещивания осей колеса и червяка не равен 90oC. Зона зацепления колеса и червяка смещена относительно межосевой линии зубчатой передачи. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах.

Известна спироидная передача внутреннего зацепления, у которой червяк находится внутри колеса, зубья колеса расположены на внутренней поверхности конуса колеса [1] Недостатком известного решения является то, что ведомое звено (колесо) имеет большие размеры, что затрудняет создание на основе этой передачи компактного механизма.

Наиболее близкой к предлагаемой является червячная передача, у которой ведомое звено (колесо) частично или полностью находится внутри ведущего звена, причем оси скрещиваются под углом 90o (оси расположены ортогонально) и зона зацепления не смещена по отношению к межосевой линии передачи [2] Недостатком известного решения является сложность конструкции привода с использованием этой передачи в связи с тем, что ось колеса пересекает тело червяка. Кроме того, в связи с расположением зоны зацепления в районе межосевой линии присущий червячной передаче невысокий коэффициент перекрытия не позволяет существенно повысить ее нагрузочную способность.

Целью изобретения является упрощение конструкции при одновременном достижении компактности и увеличении передаваемого крутящего момента.

Цель достигается тем, что в зубчатой передаче внутреннего зацепления с перекрещивающимися осями, содержащей червяк с витками, расположенными на его внутренней поверхности, и колесо, установленное с возможностью зацепления с червяком, угол между перекрещивающимися осями колеса и червяка не равен 90o, а колесо частично или полностью расположено внутри червяка, причем зона зацепления колеса и червяка смещена относительно межосевой линии зубчатой передачи.

Благодаря этому ось колеса не пересекает тело червяка, что дает возможность упростить конструкцию привода, уменьшить размеры ведомого звена и передачи в целом, увеличить размеры зоны зацепления и как следствие повысить коэффициент перекрытия и нагрузочную способность передачи.

На фиг.1 представлены червяк цилиндрической формы, колесо конической; на фиг.2 червяк конической формы, колесо цилиндрической.

Передача состоит из червяка 1 с осью 2, витки которого расположены внутри тела червяка, и зацепляющегося с ним зубчатого колеса 3 с осью 4, зубья которого расположены снаружи тела колеса. Оси 2 и 4 скрещиваются между собой под углом сигма, не равным 90o. Колесо 3 частично или полностью находится внутри червяка 1. Зона зацепления червяка и колеса смещена относительно межосевой линии О1О2 передачи, благодаря чему число зубьев червяка и колеса, одновременно находящихся в зацеплении, может быть большим, что способствует уменьшению удельных нагрузок в каждой паре зубьев, и, следовательно, повышению нагрузочной способности передачи.

Благодаря неортогональному расположению осей 2 и 4 червяка 1 и колеса 3 появляется возможность избежать пересечения тела червяка осью колеса, вследствие чего удается располагать опоры вала колеса 3 без усложнения конструкции передачи.

При работе передачи вращение и крутящий момент передаются от червяка 1 к находящемуся внутри него колесу 3.

Формула изобретения

Зубчатая передача внутреннего зацепления с перекрещивающимися осями, содержащая червяк с витками, расположенными на его внутренней поверхности, и колесо, установленное с возможностью зацепления с червяком, отличающаяся тем, что угол между перекрещивающимися осями колеса и червяка не равен 90o, а колесо частично или полностью расположено внутри червяка, причем зона зацепления колеса и червяка смещена относительно межосевой линии зубчатой передачи.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к зубчатым передачам, использующимся в качестве преобразователя крутящего момента в гидромоторах, для передачи вращения через герметичную стенку, а также традиционно для редукции вращения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве передачи для преобразования вращательного движения в поступательное

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам передвижения машин, и может быть использовано для приведения в движение различных транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к редукторостроению, и может найти применение в редукторах с большим передаточным отношением, в приводах различных машин и механизмах

Изобретение относится к механизмам силовой передачи вращения между пересекающимися валами, в частности к червячным передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано предприятиями при необходимости изменения передаточного момента

Привод // 2094677
Изобретение относится к деталям машин и может быть использовано в составе изделий авиационной и ракетной техники

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх