Способ поиска неисправностей стабилизатора танкового вооружения

 

Сущность: способ поиска неисправностей стабилизатора танкового вооружения заключается в использовании заглушек для подачи постоянного напряжения на все провода кабелей стабилизатора и подключения микросхем с контрольными лампочками на кабельные части разъемов проверяемого стабилизатора, кабелей-удлинителей для подсоединения агрегатов методом пробного включения рядом установленного танка с заведомо исправным стабилизатором. Для обеспечения проверки массивных элементов привода, гироскопических приборов и создания жесткой обратной связи по углу поворота пушки и башни используется соединительная штанга, шарнирно соединяющая стволы пушек танков. 3 ил.

Изобретение относится к ремонту сложных автоматических специальных систем танков.

Продолжительность поиска неисправностей стабилизаторов танкового вооружения составляет до 80 общего времени ремонта.

Известен способ поиска неисправностей в кабелях стабилизаторов танкового вооружения, состоящий в подключении контрольного щитка через удлинительные кабели и комплект переходников к разъему проверяемого кабеля. Неисправности типа "обрыв" или "короткое замыкание" определяются тестером через гнезда на щитке по монтажной схеме [1] Известен также способ проверки работоспособности стабилизаторов танкового вооружения, заключающийся в использовании комплекта оборудования подвижной мастерской по ремонту электроспецоборудования. К проверяемому блоку стабилизаторов типа "Циклон", "Горизонт", "2Э15" и "Заря" через комплект соединительных кабелей подключается прибор 24.МС.37.000-1. В соответствии с программой проверки последовательно тумблеры и переключатели устанавливаются в определенные положения, по комбинации загоревших и не загоревших лампочек делается вывод об исправности блока [2] Недостатками указанных способов, в том числе и прототипа, является использование большой номенклатуры удлинительных кабелей для облегчения поиска дефектов проводов (обрыв, короткое замыкание), значительная трудоемкость проверки кабелей с использованием тестера и монтажных схем, неудобства, вызванные необходимостью многократного переключения тумблеров в различных режимах в соответствии с документацией прибора, номенклатурой проверяемых агрегатов и маркой стабилизатора.

Более того, прибор проверки стабилизаторов позволяет оценить исправность только четырех основных агрегатов стабилизаторов устаревших марок. В настоящее время на вооружении имеется около 6 основных типов танковых стабилизаторов, а количество их модификаций значительно больше. Такое положение приводит к тому, что оборудование современных подвижных технических средств восстановления не позволяет эффективно обеспечивать ремонт стабилизаторов танков как в стационарных, так и полевых условиях.

Задачей изобретения является сокращение трудоемкости поиска неисправностей стабилизатора танкового вооружения.

При поиске неисправностей комплектов кабелей эта задача достигается использованием заглушек (корпусных частей разъемов кабелей) с вмонтированными интегральными микросхемами и контрольными лампочками. Заглушки устанавливаются на кабельные части разъемов проверяемых комплектов кабелей.

При поиске неисправностей агрегатов стабилизатора эта задача решается использованием соединительных кабелей для включения в схему проверяемого стабилизатора агрегатов заведомо исправного стабилизатора рядом установленного танка. Жесткая обратная связь по углу и скорости перемещения орудия и башни обеспечивается соединительной штангой, шарнирно соединяющей стволы танков в горизонтальной плоскости и жестко в вертикальной.

Изобретение поясняется фиг. 1-3, где 1 автомат защиты сети; 2 - заглушка на кабельную часть наибольшего разъема электромонтажного комплекта; 3 кабельная часть разъема электромонтажного комплекта с наибольшим количеством гнезд (штырей); 4 электромонтажный комплект стабилизатора; 5 контрольная лампочка; 6 заглушка с встроенной микросхемой и контрольной лампочкой; 7 - встроенная интегральная микросхема; 8 штырь; 9 соединительные отверстия; 10 большая соединительная штанга; 11 ресивер; 12 исправный агрегат стабилизатора; 13 танк с исправным стабилизатором; 14 малая соединительная штанга; 15 палец; 16 опора; 17 болт крепления опоры к ресиверу; 18 - танк с неисправным стабилизатором; 19 комплект кабелей-удлинителей; 20 - электромагнит механизма поворота башни исправного танка; 21 соединительный кабель-удлинитель механизма поворота башни; 22 проверяемый агрегат стабилизатора; 23 минусовой провод.

Все кабели стабилизатора выполнены в виде пяти различных независимых электромонтажных комплектов 4 (фиг. 1). На кабельную часть разъема 3 с наибольшим количеством гнезд (штырей) устанавливается заглушка 2, на все контакты которой через автомат защиты сети 1 подается постоянное напряжение 5 В. На остальные разъемы устанавливаются заглушки 6 с встроенными интегральными микросхемами 7, на выходе которых подключены контрольные лампочки 5 на 2,4 В. Корпуса неисправного танка 18 и танка 13 с исправным стабилизатором соединяются минусовым проводом 23. Разъемы проверяемого агрегата 22 неисправного стабилизатора соединяются с таким же исправным агрегатом 12 с помощью комплекта кабелей-удлинителей 19. Электромагнит поворота башни исправного танка 20 соединяется с проверяемым стабилизатором соединительным кабелем-удлинителем 21. Ресиверы танков 11 соединяются с помощью болтов 17 с опорами 16, которые с помощью пальцев 15 соединяются с малой 14 и большой соединительными штангами 10. Штанги соединяются штырем 8 через отверстия 9.

Способ поиска неисправности стабилизатора танкового вооружения предполагает двухэтапную проверку стабилизатора.

На первом этапе осуществляется поиск поврежденных кабелей стабилизатора танкового вооружения 4. На танке с неисправным стабилизатором отключается выключатель батарей и снимаются кабельные части разъемов всех пяти электромонтажных комплектов. На каждый комплект устанавливается одна заглушка 2 с отключенным автоматом защиты сети 1 на наибольший разъем, на остальные разъемы заглушки 6. Питание интегральных микросхем 7 осуществляется постоянным напряжением 5 В. Для проверки исправности проводов каждого электромонтажного комплекта 4 необходимо включить автоматы защиты сети 1 на каждом комплекте 4. Отключение автомата защиты на любом комплекте свидетельствует о коротком замыкании проводов этого комплекта. Дальнейший поиск проводится с помощью тестера с полной прозвонкой всех проводов от всех разъемов. Интегральные схемы 7 работают по закону "И", то есть при отсутствии напряжения хотя бы на одном гнезде (штыре) разъема (обрыв) напряжение на выходе микросхемы составляет около 0,6 В (логический 0), при этом контрольная лампочка 5 не загорается и дальнейший поиск осуществляется с помощью тестера от неисправного разъема. По загоранию всех контрольных ламп 5 и включенному положению автоматов защиты сети 1 делается вывод об исправности всех пяти электромонтажных комплектов.

Если на первом этапе неисправность стабилизатора не обнаружена, то рядом с ремонтируемым танком 18 устанавливается танк 13 с заведомо исправным стабилизатором. В зависимости от режима, в котором не функционирует стабилизатор, определяется группа подозреваемых на отказ агрегатов. Поиск неисправных агрегатов осуществляется их последовательной проверкой путем включения вместо них заведомо исправных агрегатов 12 рядом установленного танка 13 с исправным стабилизатором и последующей проверкой стабилизатора включением. На исправном танке выключатель батарей выключен. Если стабилизатор функционирует, делается вывод о неисправности агрегата или группы агрегатов. Только после определения неисправности агрегатов осуществляется их замена. Для осуществления жесткой обратной связи по углу поворота пушки и башни при проверке агрегатов исполнительных проводов (с высокой трудоемкостью замены), агрегатов с гироскопическими элементами ресиверы 11 стволов пушек шарнирно соединяются штангами 10 и 14.

В горизонтальной плоскости одинаковый угол поворота стволов пушек обеспечивается шарнирно установленными штангами 14 и 10 на опорах 16, а одинаковый угол в вертикальной плоскости обеспечивается жесткой установкой опор 16 на ресиверы 11 пушек. При проверке агрегатов в плоскости вертикального наведения на исправном танке червячная пара подъемного механизма орудия переводится в автоматический режим. Для проверки агрегатов в плоскости горизонтального наведения башня исправного танка переключается на режим наведения от стабилизатора с помощью соединительного кабеля-удлинителя 21.

Отличие способа для проверки различных марок стабилизатора связано с незначительными конструктивными особенностями разъемов и кабелей. Техническим результатом использования способа является поэтапный (от простого к сложному) поиск неисправностей стабилизатора, сокращающий трудоемкость ремонта.

Формула изобретения

Способ поиска неисправностей стабилизатора танкового вооружения, включающий соединение комплекта кабелей-удлинителей с агрегатами стабилизатора, отличающийся тем, что одни концы кабелей последовательно соединяют с кабельными частями разъемов проверяемых агрегатов, а другие с исправными агрегатами стабилизатора рядом установленного танка, ствол которого шарнирно соединяется штангой со стволом проверяемого танка, электромагнит механизма поворота башни исправного танка соединяется кабелем с проверяемым стабилизатором, а на кабельные части электромонтажных комплектов кабелей проверяемого стабилизатора устанавливают заглушки, соединяющие разъем с наибольшим количеством штырей каждого комплекта через автомат защиты сети с источником постоянного тока, а все остальные разъемы с входом логических микросхем, к выходам которых подключаются контрольные лампочки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области гироскопического приборостроения и может найти широкое применение для измерения угловой скорости уходов гиростабилизаторов головок самонаведения ракет «воздух-воздух» и других сложных гироскопических устройств

Изобретение относится к военной технике, а именно к устройствам моделирования функционирования арткомплекса, и может быть использовано для оценки влияния различных факторов на результативность стрельбы корабельного арткомплекса по различным целям

Изобретение относится к военной технике и может использоваться в ракетно-артиллерийских комплексах надводных кораблей

Устройство для контроля и управления вооружением военной гусеничной машины (ВГМ) содержит блок приема и контроля данных (ПКД) аппаратуры 1В112, датчики обратной связи ПБ5.155.003 блока управления 2А64, индикатор горизонтирования, манометр давления воздуха системы управления гидроамортизаторами, индикаторы типа, остатка и серии снарядов пульта командира, индикатор нагрева жидкости в противооткатных устройствах пульта командира, блок передачи данных аппаратуры 1В112, блок обработки информации, блок хранения информации, блок кодирования, блок передачи данных аппаратуры 1В112, блок сбора данных, датчики обратной связи ПБ5.155.003 блока управления 2А64, устройства, определяющие количество произведенных выстрелов, осечку при выстреле, количество жидкости в тормозе откатных частей, величину давления в накатнике, датчики, определяющие температуру окружающей среды, температуру заряда, атмосферное давление, длину отката орудия, пульт управления оператора, блок кодирования оператора, блок приемо-передачи оператора, соединенные определенным образом. Обеспечивается дистанционный контроль вооружения ВГМ, прекращение или осуществление выстрела независимо от действий экипажа. 1 ил.
Наверх