Межосевой дифференциал с вязкостной корректировкой момента внутреннего трения

 

Использование: в области трансмиссии транспортных средств для распределения крутящего момента между колесами и мостами автомобиля. Сущность: вязкостная муфта снабжена пакетом концентрически расположенных цилиндрических колец, которые установлены поочередно на основаниях полумуфт. На основаниях каждой полумуфты выполнены концентрические канавки, в которые с натягом установлены концентрические кольца с выполненными в них пазами и отверстиями, обеспечивающие перетекание рабочей жидкости и передачу крутящего момента. 2 ил.

Изобретение относится к области трансмиссии транспортных средств и предназначено для распределения крутящего момента между колесами и мостами автомобиля.

Наиболее близким техническим решением является межосевой дифференциал с автоматически включающейся многодисковой муфтой. Диски муфты поочередно связаны с ее валом и корпусом. В зазоре между днищем корпуса и нажимным диском муфты находится соединенный с валом дисковый ротор с сегментными окнами. Зазор заполнен силоксановой жидкостью. При определенной величине относительного вращения под действием возрастающего давления рабочей жидкости пакет дисков сжимается и муфта работает как межосевой дифференциал.

Недостатком данного дифференциала является возможность возникновения в силовом приводе больших динамических нагрузок при работе муфты в режиме блокировки, а также невозможность применения на автомобилях большой грузоподъемности по причине недостаточности максимального крутящего момента, передаваемого вязкостной муфтой, при допустимых габаритных показателях.

Изобретение направлено на снижение динамической нагруженности элементов трансмиссии.

Решение поставленной задачи достигается тем, что вязкостная муфта снабжена пакетом концентрически расположенных цилиндрических колец, которые установлены поочередно на основаниях полумуфт. На основаниях каждой полумуфты выполнены концентрические канавки, в которые с натягом установлены концентрические кольца с выполненными в них пазами и отверстиями, обеспечивающие перетекание рабочей жидкости и передачу крутящего момента.

Сопоставительный анализ показал, что предлагаемая вязкостная муфта отличается от известной тем, что вместо пакета дисков в муфте установлен пакет концентрически расположенных цилиндрических колец, посаженных в канавки полумуфт с натягом. Данная конструкция обеспечивает предотвращение самоблокировки дифференциала и увеличение общей площади рабочих поверхностей вязкостной муфты, что позволяет увеличить развиваемый ею момент.

На фиг.1 приведена схема межосевого дифференциала с вязкостной корректировкой момента внутреннего трения; на фиг.2 зависимости изменения момента внутреннего трения дифференциала от скорости относительного вращения выходных валов (а- цилиндрического диффренциала с вязкостной муфтой; б- стандартного цилиндрического дифференциала; в вязкостной муфты).

Дифференциал состоит из солнечной шестерни 1, выполненной заодно с валом 8, эпициклической шестерни 2, водила с сателлитами 3.

Вязкостная муфта состоит из двух полумуфт 4,5, которые соединены с солнечной 1 и эпициклической 2 шестернями соответственно, пакета концентрически расположенных цилиндрических колец 6, которые устанавливаются с натягом в концентрические канавки, выполненные на основаниях (а) полумуфт. При этом полумуфта 5, соединенная с эпициклической шестерней 2, выполнена из двух элементов: основания (а) для крепления колец и диска (б) с подвижным уплотнением. Обе полумуфты 4,5 связаны посредством шлицов с шестернями 1,2 соответственно.

Межосевой дифференциал с вязкостной корректировкой момента внутреннего трения работает следующим образом.

При увеличении относительной частоты вращения выходных валов 7,8 дифференциала возрастает крутильная жесткость муфты: при увеличении относительной частоты вращения полумуфт 4,5 за счет касательных напряжений от сил сдвига в тонких слоях вязкой жидкости между кольцами 6 возникает вязкое трение, что обеспечивает передачу крутящего момента. При этом регрессивная характеристика жидкого трения вязкостной муфты, фиг. 2 (в), обеспечивает приведение прогрессивной характеристики внутреннего трения дифференциала, фиг.2(б), к ассимптотичной форме приближения рассматриваемой характеристики, фиг. 2(а), к предельному по блокировке значению момента внутреннего трения в звеньях дифференциала, тем самым препятствуя достижению этого значения и устраняя возможность самоблокировки дифференциала. При выравнивании разности частот вращения выходных валов 7, 8 касательные напряжения от сил сдвига в тонких слоях вязкой жидкости между кольцами 6 снижаются, что приводит к уменьшению крутильной жесткости муфты.

Формула изобретения

Межосевой дифференциал с вязкостной корректировкой момента внутреннего трения, состоящий из цилиндрического дифференциала с ведущим водилом и вязкостной муфты, которая установлена в планетарной передаче, причем одна полумуфта соединена с солнечной шестерней, а другая с эпициклической шестерней, отличающийся тем, что вязкостная муфта содержит пакет концентрически расположенных цилиндрических колец, установленных поочередно на основаниях полумуфт, при этом в основании каждой полумуфты выполнены концентрические канавки, в которые установлены с натягом цилиндрические кольца.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в сельскохозяйственных тракторах

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, преимущественно тракторам

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, преимущественно тракторам

Изобретение относится к автотракторостроению , в частности к управлению транспортным средством в ведущем режиме

Изобретение относится к автомобильному и тракторному машиностроению и может быть использовано в межколесных дифференциальных приводах транспортных средств

(57) Изобретение относится к соединительным устройствам, предназначенным для замыкания и размыкания силовой передачи в комбинированных силовых установках, в частности гибридных транспортных средствах. Соединительное устройство содержит входной и выходной валы, многодисковую фрикционную муфту с электромагнитным приводом и трехзвенный планетарный механизм, звенья которого взаимосвязаны с валами устройства и обоймами муфты ведомых и ведущих дисков с образованием двух разных по величине потоков крутящего момента. При этом оба потока суммируются на коронной шестерне планетарного механизма за пределами муфты. Во включенном состоянии муфта находится в ветви меньшего крутящего момента. Достигаются снижение расхода энергии, повышение ресурса муфты и снижение материальных затрат. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к способу приведения в движение сочлененного гусеничного транспортного средства (1). Транспортное средство снабжено, по меньшей мере, передней и задней частями (2, 4) и содержит передний ведущий вал (6), который вращает передние гусеницы (8) на передней части (2) транспортного средства; задний ведущий вал (10), который вращает задние гусеницы (12) на задней части (4) транспортного средства. По меньшей мере, один двигатель (20, 34, 36) вращает соответствующий передний и задний ведущий вал (6, 10), чтобы таким образом приводить в движение транспортное средство (1) со скоростью относительно поверхности (16) грунта. Передний ведущий вал (6) вращается с первой скоростью, а задний ведущий вал (10) вращается со второй скоростью, причем первая и вторая скорости являются разными таким образом, что передние и задние гусеницы (8, 12) вращаются с разной скоростью. Достигается увеличение проходимости транспортного средства. 9 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к трансмиссии транспортных средств с комбинированной энергетической установкой. Соединительно-трансформирующее устройство трансмиссии транспортного средства с комбинированной энергетической установкой содержит входной вал (1), дифференциал (2) на основе трехзвенного планетарного механизма, муфту (3), редуктор (5), выходной вал (7). Муфта (3) является муфтой постоянно замкнутого типа с электромагнитным приводом (4). Редуктор (5) планетарного типа оснащен синхронизатором (6). Выходной вал (7) связан с ведомым звеном планетарного механизма редуктора (5). Водило (9) дифференциала (2) жестко связано с входным валом (1). Солнечная шестерня (10), формирующая малый поток крутящего момента, связана с внутренней обоймой (11) фрикционной муфты (3), а коронная шестерня (12), формирующая больший поток крутящего момента - с наружной обоймой (13) фрикционной муфты (3), объединяющей потоки крутящего момента. Подвижная зубчатая муфта (18) синхронизатора (6) находится в контакте с вилкой (19) механизма переключения, который управляется приводом (8). Зубчатый элемент (21) является неподвижным. Достигается расширение функциональных возможностей. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. В способе распределения крутящих моментов, подводимых к колесам полноприводного автомобиля при движении по твердой и деформируемой опорным поверхностям, измеряют скорость движения автомобиля, крутящие моменты на колесах, нагрузки под колесами и угловые скорости вращения колес. Дополнительно измеряют давление воздуха в шинах и глубину изменения колеи под каждым колесом при движении автомобиля. Результаты измерений подают в блок обработки, в котором производят расчет: суммарного крутящего момента, подводимого ко всем колесам автомобиля; силы тяжести автомобиля; радиуса качения i-го колеса; изменения крутящего момента во времени и изменения радиуса качения колес во времени; коэффициента сопротивления качению колеса, а также коэффициента сопротивления качению автомобиля. Перечисленные данные передают в блок формирования сигналов управления. Снижаются затраты мощности и повышается проходимость автомобиля. 1 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Транспортное средство содержит передний и задний ведущие мосты, раздаточную коробку, датчики вертикальной нагрузки на передний и задний ведущие мосты. Передний и задний ведущие мосты выполнены в виде гидроцилиндров, штоки которых соединены с неподрессоренными массами ходовой системы, а корпуса - с подрессоренной массой транспортного средства. Бесштоковые полости гидроцилиндров в продольной оси транспортного средства гидравлически соединены с суммирующим элементом сравнения, шток которого кинематически соединен с исполнительным механизмом, взаимодействующим с органом управления давления в шинах переднего и заднего мостов. Дополнительно снаряжено датчиками вертикальной нагрузки со стороны каждого ведущего колеса в виде гидроцилиндров в поперечной оси транспортного средства. Исполнительный механизм выполнен в виде пневморегулятора, содержащего корпус, соединенный со штоком гидроцилиндра элемента сравнения. Полости пневморегулятора с помощью электроуправляемого трехпозиционного двухходового пневмораспределителя выполнены с возможностью соединения через дроссель с источником сжатого воздуха и с атмосферой. Достигается повышение производительности, снижение нагруженности трансмиссии. 5 ил.
Наверх