Роторно-поршневой многокулачковый четырехтактный двигатель

 

Использование: двигателестроение. Сущность изобретения: роторно-поршневой многокулачковый четырехтактный двигатель содержит корпус, рабочие цилиндры с поршнями, системы зажигания и подачи топливной смеси и газораспределительный механизм. Корпус выполнен в форме цилиндрической плоской разъемной коробки, на наружной цилиндрической поверхности которой по двум взаимно перпендикулярным диаметральным осям с двух противоположных сторон расположены цилиндры. Штоки поршней выполнены двойными и закреплены шарнирно с одной стороны к поршням, а с другой стороны - штоки поршней соединены штангой, шарнирно установленной в отверстиях соответствующих плеч двуплечих рычагов, подвижно закрепленных на внутренней цилиндрической поверхности корпуса. Второе плечо каждого из двух двуплечих рычагов соединено со штангой штоков соседнего цилиндра. Посредине каждой штанги, соединяющей два штока, в промежутке между штоками, установлен ролик, контактирующий с дорожкой, например, четырехкулачкового ротора, жестко закрепленного на валу двигателя. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области автомобилестроения и авиации.

Известна установка с поршнем возвратно-поступательного движения, выбранная в качестве прототипа [1] Конструкция этого двигателя не позволяет сделать его более мощным, т.е. увеличить количество цилиндров.

Цель изобретения повышение мощности двигателя без усложнения его конструкции.

Для достижения поставленной цели в роторно-поршневом многокулачковом четырехтактном двигателе, содержащем корпус, рабочие цилиндры с поршнями, системы зажигания и подачи топливной смеси, газораспределительный механизм, кулачковый ротор, жестко закрепленный на валу двигателя, двуплечие рычаги, подвижно закрепленные на внутренней поверхности корпуса, штоки поршней и ролики, контактирующие с дорожкой кулачкового ротора, причем штоки с одной стороны шарнирно соединены с поршнями, корпус выполнен в форме цилиндрической плоской разъемной коробки с внутренней цилиндрической поверхностью, на наружной цилиндрической поверхности коробки по двум взаимно перпендикулярным диаметральным осям, с двух противоположных сторон, установлены рабочие цилиндры, все поршни которых одновременно находятся в одной фазе, а по двум другим взаимно перпендикулярным диаметральным осям, сдвинутым по отношению к первым на угол 45o, таким же образом расположены рабочие цилиндры, поршни которых находятся в противоположной фазе, штоки поршней всех цилиндров выполнены двойными, штоки поршня одного цилиндра соединены штангой, шарнирно установленной в отверстиях соответствующих плеч двуплечих рычагов, второе плечо каждого двуплечего рычага соединено со штангой штоков поршня соседнего цилиндра, причем посередине каждой штанги, соединяющей два штока, в промежутке между штоками установлен ролик.

Ротор двигателя выполнен четырехкулачковым.

На фиг. 1 изображен главный вид двигателя со снятой крышкой корпуса, на фиг. 2 продольный разрез по А-А.

Двигатель состоит из корпуса 1, на наружной поверхности которого закреплены рабочие цилиндры 2, 3 штоки цилиндров, поршень 4, штанги 5, двуплечий рычаг 6, 7 опора двуплечего рычага, 8 ролик, контактирующий с четырехкулачковым ротором 9, 10 вал двигателя, 11 свеча зажигания.

Двигатель работает следующим образом. Рабочий цикл цилиндров двигателя осуществляется за четыре такта. В крышке каждого цилиндра расположены каналы для впуска рабочей смеси и выпуска продуктов сгорания. Каждая пара цилиндров, расположенных напротив друг друга по одной диаметральной оси, работает синхронно, взаимно уравновешивая друг друга. Вращение вала четырехкулачкового ротора осуществляется при рабочем ходе одновременно четырех цилиндров воздействием ролика, приводимого в движение штоками, на кулачковую часть ротора. Штоки двух соседних цилиндров соединены с помощью двуплечего рычага, чтобы ограничить угол отклонения штоков от осевой при возвратно-поступательном движении.

Предложенная конструкция двигателя более удачна для выполнения многоцилинровых вариантов и стало быть дает неограниченные возможности увеличения мощности.

Формула изобретения

1. Роторно-поршневой многокулачковый четырехтактный двигатель, содержащий корпус, рабочие цилиндры с поршнями, системы зажигания и подачи топливной смеси, газораспределительный механизм, кулачковый ротор, жестко закрепленный на валу двигателя, двуплечие рычаги, подвижно закрепленные на внутренней поверхности корпуса, штоки поршней и ролики, контактирующие с дорожкой кулачкового ротора, причем штоки с одной стороны шарнирно соединены с поршнями, отличающийся тем, что корпус выполнен в форме цилиндрической плоской разъемной коробки с внутренней цилиндрической поверхностью, на наружной цилиндрической поверхности коробки, по двум взаимно перпендикулярным диаметральным осям с двух противоположных сторон установлены рабочие цилиндры, все поршни которых одновременно находятся в одной фазе, а по двум другим, взаимно перпендикулярным диаметральным осям, сдвинутым по отношению к первым на угол 45o таким же образом расположены рабочие цилиндры, поршни которых находятся в противоположной фазе, штоки поршней всех цилиндров выполнены двойными, штоки поршня одного цилиндра соединены штангой, шарнирно установленной в отверстиях соответствующих плеч двуплечих рычагов, второе плечо каждого двуплечего рычага соединено со штангой штоков поршня соседнего цилиндра, причем посередине каждой штанги, соединяющей два штока, в промежутке между штоками установлен ролик.

2. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что ротор выполнен четырехкулачковым.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и авиации

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания с большим количеством рабочих ходов и высоким крутящим моментом

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройству для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное и наоборот

Изобретение относится к машинам объемного вытеснения газа или жидкости, содержащим исполнительный механизм встречного или расходящего движения поршней в цилиндрах, и может быть использовано в насосах, компрессорах и двигателях разного назначения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению

Изобретение относится к механизмам энергопреобразующих установок, в которых возвратно-поступательное движение поршней в цилиндрах преобразуют во вращательное движение вала (валов), например механизмам двигателей внутреннего сгорания (ДВС), поршневых компрессоров, и касается проблемы уравновешивания действующих в поршневой машине сил

Изобретение относится к машиностроению и авиации

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания с большим количеством рабочих ходов и высоким крутящим моментом

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к конструкциям двигателей внутреннего сгорания без коленчатого вала

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению

Изобретение относится к автомобильным двигателям, может найти применение в авиации и других областях машиностроения
Наверх