Инвалидная коляска для передвижения по лестницам

 

Коляска содержит шаговый рабочий механизм, где опорные планки только одним концом крепятся к кривошипу, а другой конец установлен в кулисе жестко закрепленной на раме, причем, для надежного сцепления с поверхностью ступеней планки содержат подпружиненные стержни-зацепы. Коляска содержит две пары задних опорных колес закрепленных на разных уровнях колес закрепленных на разных уровнях в кронштейнах шарнирно установленных на раме и связанных тягами с механизмами подъема, а ведущие передние колеса закреплены на раме таким образом, что при передвижении по лестнице их опорная плоскость находится на одной прямой продолжения опорной плоскости планок. 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к медицинской технике.

Известны коляски: авт. св. N 1530184 или идентичная по конструкции авт. св. N 1766407.

Недостатком их является то, что, имея роторный рабочий механизм, они могут передвигаться по лестницам только с определенным размером ступеней. И даже при этом небольшое проскальзывание рабочих органов приводит к сбою шага и заклиниванию механизма на ступенях.

Известна также коляска с шаговым рабочим механизмом (патент ФРГ N 2801386, кл. B 62 B 5/02, 1979) - аналог.

Недостатками ее являются: большая опасность, так как при подъеме кресла инвалид оказывается высоко над лестницей (фиг. 2), что в случае каких-либо поломок в рычажном механизме или неловкого движения инвалида приведет к падению и получению серьезных травм; рабочий механизм коляски изображенный на фиг. 3-5 мало эффективен, так как учитывая, что края ступеней обычно закруглены и очень гладкие, то даже высокие неподвижные выступы облицовочной резины на полозьях при углах подъема более 25 градусов не удержат коляску от самопроизвольного сползания, а в случае попадания выступа на угол ступени, когда будет выводиться из зацепления либо передняя, либо задняя от него часть полоза (в зависимости от проекции центра тяжести), сползание будет происходить даже при углах менее 25 градусов, тем более, что этому способствуют также и вогнутости в полозьях (фиг. 3), уменьшающие площадь сцепления в случае попадания ступеней в их радиус (пустоту); кроме того наличие в коляске дополнительного основания (рамы), минимум двух коленчатых валов, неудачная возможность перемещения кресла при передвижении по лестнице вперед и вверх, что вызывает необходимость удлинения полозьев, чтобы исключить переворачивание на лестнице, неясность в установке и действии малых опорных колес - усложняют конструкцию, увеличивают массу и габариты, а это требует увеличения материальных и энергетических затрат, не позволяет пользоваться лифтами стандартных размеров и создает большие трудности при маневрировании на лестничных площадках.

Цель изобретения - повышение безопасности, уменьшение габаритов, повышение надежности и маневренности при подъемах и спусках на лестницах с любым размером ступеней и углом подъема до 50 градусов.

Поставленная цель достигается тем, что коляска снабжена шаговым рабочим механизмом в виде двух пар опорных планок, которые одним концом закреплены на коленчатом валу установленному на раме, а другим концом установлены, с возможностью возвратно-поступательного движения, в кулисах жестко закрепленных также на раме, причем, в планках установлены, с возможностью вертикального перемещения, подпружиненные стержни-зацепы.

Кроме того коляска содержит две пары свободно, вращающихся вокруг вертикальной оси задних опорных колес, закрепленных на разных уровнях в кронштейнах шарнирно установленных на раме и связанных тягами с механизмами подъема, причем, каждая пара колес установлена на одной горизонтальной оси, но каждое колесо имеет независимую свободу вращения, а ведущие передние колеса закреплены на раме таким образом, что их опорная плоскость при перемещении по лестнице находится на одной прямой продолжения опорной плоскости платок и связаны с приводом, содержащим закрепленную на коленчатом валу звездочку, связанную цепной передачей с ведомой звездочкой свободно перемещающейся по нижней ветви цепи и закрепленной на валу имеющему на концах эластичные ролики и установленному в шарнирно закрепленных на раме рычагах включения в зацепление эластичных роликов с колесами.

Еще коляска содержит кресло установленное на раме с возможностью горизонтального перемещения и связано тягой с механизмом подъема нижней пары колес задней опоры.

На фиг. 1 изображено устройство, вид с правого бока; на фиг. 2 - вид с левого бока на лестнице; на фиг. 3 - вид сверху; на фиг. 4 - вид сзади; на фиг. 5 - вид части опорной планки; на фиг. 6 - вид планки в разрезе.

Инвалидная коляска состоит из рамы 1, кресла 2, передних ведущих колес 3, двух пар опорных планок 4, имеющих стержни-зацепы 5 и установленных на коленчатом валу 6, связанному с червячным редуктором 7 и в кулисах 8, двух пар задних опорных колес 9 (нижние) и 10 (верхние), закрепленных на кронштейнах 11 и 12, связанных тягами 13 и 14 с механизмами подъема 15 и 16 (ручными, винтовыми, гидравлическими).

Привод червячного редуктора 7 состоит из вал 17 (на котором возможна установка электропривода), конической передачи 18 и рукоятки 19.

Привод передних колес 3 состоит из звездочки 20, цепной передачи 21, натяжного устройства 22, ведомой звездочки 23, вала 24 с эластичными роликами 25 и рычагов включения 26 и 27.

Кресло 2 связано тягой 28 с механизмом 15.

Коляска передвигается следующим образом.

По ровной поверхности инвалид передвигается на колесах 3 и 9 либо прокручивая руками колеса 3, либо, введя в зацепление ролики 25 рычагами 26 и 27, прокручивая рукоятку 19. При этом повороты коляски осуществляются манипулированием рычагами 26, 27.

Для передвижения по лестнице коляска подводится задом к ступеньке (фиг. 1). Ролики 25 рычагами 26 и 27 вводятся в зацепление с колесами 3. Рычагом 15 (другим механизмом) поднимаются колеса 9. При этом кресло 2 передвигается в крайнее заднее положение тягой 28, чем достигается смещение центра тяжести также назад, а колеса 10 устанавливаются на поверхность первой ступени, Далее, путем прокручивания рукоятки 19, коляска перемещается до упора колес 10 во вторую ступень, или до упора планок 4 в первую ступень. Убрав рычагом 16 колеса 10 и прикручивая рукоятку 19 инвалид передвигается по лестнице (фиг. 2) на колесах 3 и планках 4, где установленные стержни-зацепы 5 контактируя с поверхностью ступеней (фиг. 5) исключают проскальзывание. Если же стержень 5 попадает на угол ступени, то он, сжимая пружину, уходит в планку 4 (фиг. 6), обеспечивая ее полное прилегание к ступеням.

В этом положении 3, закрепленные на раме и являющиеся как бы продолжением планок, сами планки, также связанные с рамой, и смещенный назад центр тяжести создают устойчивую и безопасную конструкцию, где инвалид находится на минимальном расстоянии от ступеней.

При выходе коляски на верхнюю площадку до положения позволяющего свободно выпустить колеса 10, они устанавливаются на площадку. В таком положении коляска полностью выводится на площадку и осуществляется выпуск колес 9, а с ними сдвигается вперед и кресло 2, следовательно, и центр тяжести.

При спуске коляска подводится к краю площадки путем прокручивания рукоятки 19 при включенных в зацепление роликах 25 с колесами 3. Осуществляется подъем колес 9 и в таком положении начинается спуск. По достижении колесами 10 свободного положения (повисания в воздухе) они убираются и спуск продолжается на планках 4 и колесах 3.

Спустившись на нижнюю площадку производятся манипуляции обратные началу подъема. Опускаются колеса 10 на нижнюю ступеньку. Затем, после некоторого перемещения позволяющего полному выходу, опускаются колеса 9 и коляска передвигается по ровной поверхности.

1. Инвалидная коляска для передвижения по лестницам, содержащая раму, кресло, передние приводные и задние опорные колеса, рабочий механизм в виде опорных планок, закрепленных на коленчатых валах, и привод, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности, надежности и маневренности при подъемах и спусках на лестницах с любым размером ступеней, содержит шаговый рабочий механизм в виде двух опорных планок, которые одним концом закреплены на коленчатом валу, установленном на раме, а другим концом установлены с возможностью возвратно-поступательного движения в кулисах, жестко закрепленных также на раме.

2. Коляска по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью более надежного сцепления опорных планок с поверхностью ступеней, в планках установлены с возможностью вертикального перемещения подпружиненные стержни-зацепы.

3. Коляска по п.1, отличающаяся тем, что, с целью более плавного и устойчивого перехода коляски с горизонтальной на наклонную поверхность и наоборот, она содержит две пары свободно вращающихся вокруг вертикальной оси задних колес, закрепленных на разных уровнях в кронштейнах, шарнирно установленных на раме и связанных тягами с механизмами подъема, причем каждая пара колес установлена на одной горизонтальной оси, но каждое колесо имеет независимую свободу вращения.

4. Коляска по п.1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения продвижения колес по лестнице большего габарита коляски по длине, ведущие колеса закреплены на раме таким образом, что их опорная плоскость находится на одной прямой продолжения опорной плоскости планок.

5. Коляска по п.1, отличающаяся тем, что, с целью смещения центра тяжести в зависимости от условий движения, горизонтальное или наклонное кресло установлено на раме с возможностью возвратно-поступательного перемещения и связано посредством тяги с механизмом подъема нижней пары колес задней опоры.

6. Коляска по п.1, отличающаяся тем, что содержит закрепленную на коленчатом валу звездочку, связанную цепной передачей с ведомой звездочкой, свободно перемещающейся по нижней ветви цепи и закрепленной на валу, имеющем на концах эластичные ролики и установленном в шарнирно закрепленных на раме рычагах включения привода передних колес.

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области индивидуальных транспортных средств и представляет малогабаритную роботизированную конструкцию, предназначенную для утративших опорно-двигательные функции людей и людей, страдающих тяжелыми формами шейно-позвоночных заболеваний

Изобретение относится к оптоэлектронике, а именно к конструкции полупроводниковых излучателей, и может быть использовано в различных областях медицины, сельского хозяйства, в частности ветеринарии

Изобретение относится к медицинской технике, в частности к самоходным креслам-коляскам для инвалидов, и может быть использовано для движения по ровной поверхности, пересеченной местности и лестничным маршам с различными шагом и высотой ступеней

Изобретение относится к транспортным средствам для инвалидов, приводимым в движение вручную сидящим или другим человеком, и может применяться для людей, имеющих по какой-либо причине ограничения на использование опорно-двигательного аппарата при перемещениях внутри помещения

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано, например, в инвалидных колясках

Изобретение относится к области безрельсового транспорта

Коляска // 2016561
Изобретение относится к медицинской технике, в частности к инвалидным коляскам для самостоятельного передвижения как по ровной, наклонной поверхностям, так и по лестничным маршам

Изобретение относится к медицинской технике, в частности к самоходным креслам для инвалидов, и может быть использовано для движения по лестничным маршам и преодоления аналогичных профильных препятствий

Изобретение относится к коляскам для инвалидов, имеющим приспособления, облегчающие преодоление препятствий, например для подъема по ступенькам, и может использоваться с приводом от двигателя

Изобретение относится к транспортным средствам и способам транспортирования объектов, а точнее к транспортным средствам и способам транспортирования объектов по местности, поверхность которой может быть неровной

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для подъема по ступеням

Изобретение относится к устройствам, облегчающим подъем по ступенькам

Изобретение относится к высокоманевренным транспортным средствам и может быть применено для перемещения людей с ограниченной подвижностью по горизонтальным, наклонным и ступенчатым поверхностям

Изобретение относится к креслам для инвалидов, обеспечивающим подъем по ступенькам посредством крестовин

Изобретение относится к транспортным средствам для инвалидов

Изобретение относится к транспортным средствам для инвалидов

 

Наверх