Контейнерная автозаправочная станция "татьяна"

 

Использование: на станциях заправки транспортных средств. Сущность изобретения: контейнерная автозаправочная станция (КАЗС) снабжена резервуарами нефтепродуктов, размещенными в контейнере хранения топлива (КХТ), закрепленными на раме с помощью опор. КХТ оборудован емкостью для сбора аварийного пролива нефтепродуктов со сливным патрубком для их откачки, размещенной под резервуарами. Патрубки дыхательных клапанов, замерные приспособления, датчики перелива топлива и патрубки трубопроводов наполнения и раздачи смонтированы в каждом резервуаре на смотровом люке. Между резервуарами выполнен огнепреградитель в виде сетчатого короба с заполнением мытым щебнем. Под топливораздаточными колонками размещен поддон, выполненный с отсеками под каждую из них, а перегородка между ними и резервуарами - противожарная. Строительная конструкция КХТ снабжена съемным ограждением кровли, жалюзийными решетками и дефлекторами для вентиляции внутреннего объема. Между контейнерами операторской и хранения топлива расположены: вверху - навес-молниеотвод с освещением, а внизу - приемник для нефтесодержащих стоков, выполненный в виде конверта с приемной решеткой и с отводом в сборник-накопитель. Вся территория автозаправочной станции разделена на подъездную, непосредственно заправочную и хозяйственную зоны. В контейнере операторской имеется отсек для хранения передвижных водопенных огнетушительных установок, 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к строительству, в частности к конструкциям автозаправочных станций.

В настоящее время автозаправочные станции испытывают недостаток в противопожарной защите, в территориях, что сказывается на экологической обстановке в зоне автозаправочных станций (АЗС) и на ее эстетическом восприятии.

Известна АЗС, включающая по крайней мере одну топливораздаточную колонку и зону вокруг нее с подъездным путем. С целью повышения пожарной безопасности и улучшения экологической обстановки в зоне АЗС подъездной путь выполнен с участком въезда и съезда, а колонка расположена в средней части участка спуска (см. а.с. N 1806962, кл. B 60 S 5/02, 1991).

Наиболее близким техническим решением к изобретению является контейнерная автозаправочная станция (КАЗС), которая содержит операторскую с туалетом и освещением. На территории КАЗС находится выгребная яма для туалета. Недалеко от операторской размещен резервуар для хранения нефтепродуктов, разделенный металлической перегородкой на отсеки. В каждом отсеке имеются дыхательные клапаны, смотровые люки, замерные приспособления и отверстия для слива шлама. Резервуар, две топливораздаточные колонки и насос со сливным устройством установлены жестко на опорах на раме и вмонтированы в строительную конструкцию (см. паспорт N 2077-1-00.000.000 ПС на контейнерную автозаправочную станцию, "Техинвест", Тольятти, 1993).

Однако известные конструкции КАЗС имеют следующие недостатки: не обеспечивается противопожарная безопасность в полной мере; большая загрязненность территорий КАЗС из-за пролива нефтепродуктов и малой механизации действий по обслуживанию КАЗС; низкие эксплуатационные качества; низкое эстетическое восприятие КАЗС.

Цель изобретения - повышение противопожарной защиты, улучшение экологии окружающей среды, улучшение технико-эксплуатационных характеристик КАЗС, снижение трудоемкости монтажа на строительной площадке.

Цель изобретения достигается тем, что контейнерная автозаправочная станция, состоящая из контейнера операторской с туалетом и освещением, и контейнера хранения топлива, содержащего резервуар для нефтепродуктов с дыхательными клапанами, смотровыми люками, замерными приспособлениями и отверстиями для слива шлама, трубопроводы наполнения, соединенные с насосом, и трубопроводы раздачи нефтепродуктов, соединенные с топливораздаточными колонками, единую раму для установки на опорах резервуара, перегородки между резервуаром и топливораздаточными колонками с насосом, насоса со сливным устройством и колонок, которые размещаются в строительной конструкции с дверями, и огнетушителей, размещенных на контейнере хранения топлива, снабжена по крайней мере одним дополнительным резервуаром нефтепродуктов, размещенным в контейнере хранения топлива, который вместе с основным закреплен на единой раме с помощью неподвижных и регулируемых опор, емкостью для сбора аварийного пролива нефтепродуктов со сливным патрубком для их откачки, размещенной под резервуарами, датчиками перелива топлива, огнепреградителем в виде сетчатого короба с заполнением мытым щебнем, расположенным между резервуарами и поддоном под колонками, выполненным с отсеками под каждую из них, а перегородка выполнена противопожарной с пределом огнестойкости 0,75 ч, причем патрубки дыхательных клапанов, замерные приспособления, датчики перелива топлива и патрубки трубопроводов наполнения и раздачи смонтированы в каждом резервуаре на смотровом люке, а слив шлама осуществляется через замерное приспособление, а строительная конструкция контейнера хранения топлива снабжена съемным ограждением кровли, жалюзийными решетками и дефлекторами для вентиляции внутреннего объема, между контейнерами операторской и хранения топлива расположены вверху навес-молниеотвод с освещением, а внизу приемник для нефтесодержащих стоков, выполненный в виде конверта с приемной решеткой и с отводом в сборник-накопитель, при этом вся территория автозаправочной станции разделена на подъездную, непосредственно заправочную и хозяйственную зоны, а контейнер операторской выполнен с отсеком для хранения передвижных водопенных огнетушительных установок.

Кроме того, на всех дверях контейнера хранения топлива выполнены стопорные элементы и все подвижные элементы его разработаны в безискровом исполнении, а в контейнере операторской туалет выполнен в виде биотуалета и установлен рубильник для аварийного отключения электроэнергии, в частности освещения и световой рекламы, например, "КАЗС "Татьяна"", которой снабжена контейнерная автозаправочная станция; насос выполнен более экономичным, преимущественно 2,2 кВт, а огнетушители автоматические порошковые установлены на навесе-молниеотводе и направлены на топливораздаточные колонки; на территории хозяйственной зоны КАЗС установлены мусоросборники и сборник-накопитель нефтесодержащих стоков.

На фиг.1 изображена КАЗС, вид сверху; на фиг.2 - контейнеры, вид спереди; на фиг.3 - контейнер хранения топлива, разрез; на фиг.4 - то же, вид сверху.

Контейнерная автозаправочная станция содержит контейнер 1 хранения топлива, состоящий из одного или нескольких резервуаров для нефтепродуктов 2, разделенных огнепреградителем 3, выполненным, например, в виде сетчатого короба с заполнением мытым щебнем. Топливораздаточные колонки 4 и насос 5 отделены от резервуаров противопожарной перегородкой 6, выполненной, например, из железобетона. Резервуары и топливораздаточные колонки стоят на единой раме 7, а каждый резервуар имеет две опоры, одна из которых - неподвижная 8, другая - регулируемая 9. Контейнер хранения топлива снабжен емкостью для сбора аварийного пролива топлива 10 со сливным патрубком (не показан), расположенной под резервуарами нефтепродуктов, и поддоном 11 под топливораздаточными колонками, разделенным перегородкой (не показана) на отсеки для каждой колонки. Каждый резервуар имеет смотровой люк 12, в котором смонтированы патрубок 13 для дыхательного клапана 14, замерное приспособление 15, патрубки для трубопроводов наполнения 16 резервуаров и раздачи 17 нефтепродуктов, датчик перелива топлива (не показан). Резервуары вмонтированы в строительную конструкцию 18, снабженную жалюзийными решетками 19, дефлекторами 20, съемным ограждением кровли 21 и приставной лестницей 22. Контейнерная автозаправочная станция также снабжена контейнером операторской 23 с биотуалетом, отсеком для хранения передвижных водопенных огнетушительных установок и рубильником для аварийного отключения электроэнергии (не показаны). Между контейнерами операторской и хранения топлива расположен с частичным перекрыванием контейнеров навес-молниеотвод 24 с освещением. Под навесом - приемник 25 для нефтесодержащих стоков, выполненный в виде конверта с приемной решеткой 26, с отводом в сборник-накопитель нефтесодержащих стоков 27. Вся территория автозаправочной станции разделена на зоны: подъездную 28, непосредственно заправочную 29 и хозяйственную 30. В последней зоне размещены сборник-накопитель нефтесодержащих стоков и мусоросборники 31. На всех дверях контейнера хранения топлива выполнены стопорные элементы (не показаны), все подвижные элементы контейнера сделаны в безыскровом исполнении. Слив шлама из резервуаров осуществляется через замерное приспособление 15. Между топливораздаточными колонками установлен насос со сливным устройством 32 на 2,2 кВт. На навесе размещена световая реклама, например "КАЗС "Татьяна" (не показана).

Контейнерная автозаправочная станция обслуживается следующим образом.

КАЗС обслуживается одним оператором. Доставка топлива на КАЗС производится автоцистернами. Прием топлива из автоцистерн осуществляется после освобождения территории станции от транспортных средств непосредственно перед въездом автоцистерны и определения оператором с помощью замерного приспособления остатка нефтепродуктов в резервуарах. Совместно с водителем автоцистерны оператор устанавливает автомобиль в исходное положение для слива топлива и обеспечивает надежное заземление автоцистерны присоединением медной шины к контуру заземления КАЗС, присоединяет муфту сливного шланга автоцистерны к муфте сливного устройства насоса, открывает задвижку трубопровода наполнения соответствующего резервуара и включает насос. При заполнении резервуаров топливом датчик перелива топлива сигнализирует о контрольном уровне заполнения и затем автоматически отключает насос во избежание перелива топлива. После заполнения резервуаров оператор повторяет все операции в обратном порядке.

Выдача топлива осуществляется через топливораздаточные колонки. Оператор задает требуемое для заправки транспортного средства количество топлива и производит отпуск топлива с помощью пульта управления, находящегося в контейнере операторской. Заполнение топливного бака транспортного средства осуществляется его водителем через раздаточный пистолет топливораздаточной колонки.

В случае плохой видимости используется освещение над заправочной зоной, вмонтированное в навес.

При эксплуатации и техническом обслуживании КАЗС обслуживающий персонал должен руководствоваться положениями технико-эксплуатационной документации на КАЗС "Татьяна" и требованиями соответствующих нормативно-технических документов и инструкций.

При использовании изобретения возрастает противопожарная защита контейнерной автозаправочной станции, улучшается экология окружающей среды в зоне КАЗС, улучшаются технико-эксплуатационные характеристики КАЗС, уменьшается трудоемкость по монтажу и наладке КАЗС на отведенной для строительства станции площадке и повышается качество эстетического восприятия объекта.

Формула изобретения

Контейнерная автозаправочная станция, содержащая контейнер операторской с туалетом и освещением, контейнер хранения топлива с резервуаром для нефтепродуктов, с дыхательными клапанами, смотровыми люками, замерными приспособлениями и отверстиями для слива шлама, трубопроводами наполнения резервуара и трубопроводами раздачи нефтепродуктов на соответствующие топливораздаточные колонки с единой рамой для установки на опорах резервуара, перегородки между резервуаром и топливораздаточными колонками с насосом, насоса со сливным устройством, колонок и огнетушителей, установленных на контейнере хранения топлива, отличающаяся тем, что она снабжена по крайней мере одним дополнительным резервуаром, который вместе с основным закреплен на единой раме с помощью неподвижных и регулируемых опор, под которыми размещена емкость для сбора аварийного пролива топлива со сливным патрубком для его откачки, резервуары имеют датчики перелива топлива, между резервуарами выполнен огнепреградитель в виде сетчатого короба с заполнением мытым щебнем, а перегородка выполнена противопожарной с пределом огнестойкости 0,75 ч, причем патрубки дыхательных клапанов, замерные приспособления, датчики перелива топлива и патрубки трубопроводов наполнения и раздачи смонтированы в каждом резервуаре на смотровом люке, а слив шлама осуществляется через замерное приспособление, строительная конструкция контейнера хранения топлива снабжена съемным ограждением кровли, жалюзийными решетками и дефлекторами для вентиляции внутреннего объема, а между контейнерами расположены вверху навес-молниеотвод с освещением, а внизу приемник нефтесодержащих стоков, выполненный в виде конверта с приемной решеткой, а топливораздаточные колонки снабжены поддоном с перегородкой посередине, при этом вся территория контейнерной автозаправочной станции разделена на подъездную, непосредственно заправочную и хозяйственную зоны, а контейнер операторской выполнен с отсеком для хранения передвижных водопенных огнетушительных установок.

2. Станция по п.1, отличающаяся тем, что на всех дверях контейнера хранения топлива выполнены стопорные элементы, а все его подвижные элементы разработаны в безыскровом исполнении.

3. Станция по п.1 или 2, отличающаяся тем, что туалет выполнен в виде биотуалета, а на территории хозайственной зоны установлены мусоросборники и подземный сборник-накопитель нефтесодержащих стоков.

4. Станция по любому из пп.1 3, отличающаяся тем, что в контейнере операторской установлен рубильник для аварийного отключения электроэнергии, в частности освещения и рекламы контейнерной автозаправочной станции.

5. Станция по любому из пп.1 4, отличающаяся тем, что насос выполнен экономичным, преимущественно на 2,2 кВт.

6. Станция по любому из пп.1 5, отличающаяся тем, что огнетушители применены автоматические порошковые, установлены на навесе-молниеотводе и направлены на топливораздаточные колонки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к областям техники, использующими криогенные жидкости, в частности к средствам заправки криогенного топлива в авиационной технике и может быть использовано в других отраслях машиностроения

Изобретение относится к автотранспортным средствам, а именно к способам и устройствам для их заправки криогенным топливом

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам для заправки транспортных средств, лесозаготовительной техники топливо-смазочными материалами на местах их работы

Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к станкам Длясрезания фрикционных накладок с колодок колесного тормоза

Изобретение относится к автомобильному транспорту и может быть использовано для обслуживания и ремонтабольшегрузных автомобилей

Изобретение относится к оборудованию для технического обслуживания, в частности к устройствам для слива и сбора отработанных масел из узлов и агрегатов машин

Изобретение относится к гаражному оборудованию

Изобретение относится к гаражному оборудованию

Изобретение относится к оборудованию для механизации трудоемких работ на нефтяных промыслах, в частности к автоцистернам для смазки редукторов станков-качалок

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно, к устройствам для заправки топливом транспортных средств, преимущественно, легковых автомобилей, и может быть использовано как предохраняющее средство деталей кузова автомобиля при заправке топливного бака

Изобретение относится к топливозаправочным станциям, содержащим по меньшей мере один подземный топливный резервуар, насосный участок, включающий по меньшей мере один топливный насос для заправки топлива, содержащегося в резервуаре, а также крышу для насосов

Изобретение относится к средствам подачи топлива, используемым, в частности, на автозаправочных станциях

Изобретение относится к устройствам для заправочных станций, а именно к стыковочным узлам крана-пистолета

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки углеводородного топлива

Изобретение относится к средствам для обслуживания транспортных средств, а именно топливозаправщикам
Изобретение относится к области обслуживания транспортных средств

Изобретение относится к обслуживанию транспортных средств

Изобретение относится к области обслуживания транспортных средств
Изобретение относится к области обслуживания транспортных средств
Наверх