Мелкосидящее судно

 

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках. Сущность изобретения заключается в том, что у мелкосидящего судна, содержащего водоизмещающий корпус, силовую установку, устройства управления, в кормовой части судна поперечно ему установлены маятниково-ковшовые движители, состоящие из дисков и лопастей с ковшами на концах и взаимодействующие с последовательно установленными отражателями. Такое судно может быть выполнено со скобой, имеющей вертикальное гнездо для установки в нем соответствующего отражателя, имеющего возможность вертикального перемещения. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках.

Известно мелкосидящее судно, содержащее водоизмещающий корпус, силовую установку, устройства управления.

Однако оно не обладает достаточной проходимостью на мелководье и является тихоходным.

Технический результат от реализации изобретения заключается в повышении проходимости судна на мелководье и в увеличении скорости его хода.

Этот технический результат достигается тем, что у мелкосидящего судна, содержащего водоизмещающий корпус, силовую установку, устройства управления, в кормовой части судна поперечно ему установлены мятниково-ковшовые движители, состоящие из дисков и лопастей с ковшами на концах и взаимодействующие с последовательно установленными отражателями.

Такое судно может быть выполнено со скобой, имеющей вертикальное гнездо для установки в нем соответствующего отражателя, имеющего возможность вертикального перемещения.

На фиг. 1 показано описываемое судно-катер с движителями, установленными в кормовой части; на фиг. 2 - поперечный разрез кормовой части описываемого судна с установленными движителями.

На судне 1 с соответствующей силовой установкой в его кормовой части поперечно установлены маятниково-ковшовые движители, а также органы управления судном.

На дисках 2 с осями 3 подвешены лопасти 4 в виде маятников с ковшами 5 на концах, защищенные решеткой 7 с кормовой скобой 6. Для управления и реверсирования шарнирно установлены рычаги 8 с отражателями 9 и рукоятками 10 с тягами 11.

Судно эксплуатируется следующим образом.

При вращении движителей с дисками 2, осями 3, лопастями 4 и ковшами 5 от силовой установки с угловой скоростью W происходит отброс воды со скоростью W и судно движется со скоростью V. Так как отброс воды осуществляется назад-вниз, на корму судна будет приложена подъемная сила и движущая сила.

Для поворота судна в ту или иную сторону на отбрасываемую движителем струю опускаются соответствующий отражатель 9. Для реверсирования движения опускаются оба отражателя.

Формула изобретения

1. Мелкосидящее судно, содержащее водоизмещающий корпус, силовую установку, устройства управления, отличающееся тем, что в кормовой части судна поперечно ему установлены маятниково-ковшовые движители, состоящие из дисков и лопастей с ковшами на концах и взаимодействующие с последовательно установленными отражателями.

2. Судно по п. 1, отличающееся тем, что оно выполнено со скобой, имеющей вертикальное гнездо для установки в нем соответствующего отражателя, имеющего возможность вертикального перемещения.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, предназначено для конструирования волногасящих устройств полуглиссирующих судов и может быть использовано в судоходстве по малым рекам

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам управления судами

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым рулевым устройствам

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкциям рулевых устройств парусных судов с подъемными перьями рулей

Изобретение относится к судостроению , в частности к нагружателям для испытания судового рулевого устройства в условиях стапеля или на акватории судостроительного-и судоремонтного предприятия

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования подшипникового узла баллера руля

Изобретение относится к судостроению, а именно к рулевым устройствам быстроходных судов

Катамаран // 2101207
Изобретение относится к водным средствам перемещения, а именно к плавсредствам для туризма, водного слалома и спортивного сплава по горным рекам

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования быстроходных судов на гидролыжах

Изобретение относится к морскому транспорту, к суднам, использующим для движения энергию морского волнения

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования быстроходных судов, оборудованных кормовыми или носовыми автоматически управляемыми интерцепторами и движущихся в переходном режиме и в режиме глиссирования

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования быстроходных судов, оборудованных кормовыми или носовыми автоматически управляемыми интерцепторами и движущихся в переходном режиме и в режиме глиссирования

Судно // 2095272
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования судов, обладающих гидродинамической подъемной силой

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при строительстве судов на подводных крыльях с высокой относительной скоростью, имеющих самостабилизированную крыльевую систему

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования малотоннажных и маломерных глиссирующих судов

Катамаран // 2101207
Изобретение относится к водным средствам перемещения, а именно к плавсредствам для туризма, водного слалома и спортивного сплава по горным рекам
Наверх