Лебедка

 

Использование: изобретение относится к устройствам, предназначенным для подъема, опускания, перемещения грузов. Лебедка содержит корпус, червяк, вал-шестерню, барабан с канатом, винт, защитный кожух, ограничитель, опорную поверхность, рукоятку. Защитный кожух соединен с винтом и при вращении этого винта происходит перемещение упомянутого кожуха. 2 ил.

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для подъема, опускания, перемещения грузов и используемым в различных отраслях промышленности.

Известны лебедки, предназначенные для работы с грузами, которые содержат корпус, шестерни, барабан с тросом [1].

Известна лебедка, содержащая корпус, червяк и червячную шестерню, предназначенная для подъема газоотражателя на необходимый угол и опускания ее [2, 3].

Задачей предлагаемой конструкции лебедки является улучшение эксплуатационных характеристик.

Общие признаки предлагаемой конструкции лебедки заключаются в следующем: корпус, червяк, вал-шестерня, барабан с канатом.

Отличительные (достаточные) признаки лебедки: внутренняя поверхность вала-шестерни снабжена резьбой, выполненной с шагом, равным 1,1 - 1,2 диаметра каната, и взаимодействующей с установленным внутри вала-шестерни винтом, снабженным защитным цилиндрическим кожухом, на котором закреплен ограничитель, связанный с опорной поверхностью лебедки с обеспечением его поступательного перемещения.

На фиг. I показана лебедка, а на фиг. 2 - вид А на фиг. I.

Лебедка содержит корпус I, червяк 2, вал-шестерню 3, барабан с канатом 4. винт 5, защитный кожух 6, ограничитель 7, опорную поверхность 8, рукоятку 9.

На внутренней поверхности вала-шестерни 3 выполнена резьба с шагом, равным 1,1 - 1,2 диаметра каната барабана 4, при этом на винте 5 образована аналогичная резьба, взаимодействующая с валом-шестерней. При вращении рукояткой 9 червяка 2 вращение от него передается на вал-шестерню 3, на которой жестко монтирован барабан 4. Винт 5 перемещается поступательно (в нашем случае вправо), от вращения его удерживает ограничитель 7, надетый на опорную поверхность 8, на которой закреплена лебедка.

Принятая система внутренней резьбовой поверхности вала-шестерни 3 и винта 5 с шагом, равным 1,1 - 1,2 диаметра каната, позволяет при навинчивании одного слоя каната на барабан защитному кожуху 6 передвинуться на расстояние 1,1 - 1,2 диаметра каната барабана и закрыть слой каната. При этом канат укладывается на барабан без запутывания и в конечном положении защищен от атмосферных и механических воздействий.

Внутренний диаметр защитного кожуха 6 выбирается из условия обеспечения необходимого зазора между кожухом и слоем каната на барабане.

Предлагаемая конструкция лебедки защищает канат от внешних механических и атмосферных воздействий, канат укладывается на барабан без запутывания, т. е. улучшаются эксплуатационные характеристики и повышается надежность.

Формула изобретения

Лебедка, содержащая корпус, червяк, вал-шестерню, барабан с канатом, отличающаяся тем, что внутренняя поверхность вала-шестерни снабжена резьбой, выполненной с шагом, равным 1,1 1,2 диаметра каната, и взаимодействующей с установленным внутри вала-шестерни винтом, снабженным защитным цилиндрическим кожухом, на котором закреплен ограничитель, связанный с опорной поверхностью лебедки с обеспечением его поступательного перемещения.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к канатоукладчикам с многослойной навивкой каната на барабане лебедки

Лебедка // 2099276
Изобретение относится к подъемным устройствам и может быть использовано для самовыталкивания буксирующего автомобиля и грузоподъемных работ

Лебедка // 2099276
Изобретение относится к подъемным устройствам и может быть использовано для самовыталкивания буксирующего автомобиля и грузоподъемных работ

Изобретение относится к механизмам тяговым, монтажным, которые найдут применение на ремонтных, погрузочно-разгрузочных работах в различных отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к прокладке проводов с помощью вертолетов, преимущественно при строительстве линий электропередач

Изобретение относится к подъемной технике и касается конструкции грузовых лебедок с канатом или гибким силовым органом, предназначенным для подъема и опускания груза

Изобретение относится к грузоподъемным средствам и может быть использовано в лебедках, талях, тельферах для перемещения грузов в вертикальной, горизонтальной и наклонной плоскостях

Изобретение относится к механизмам тяговым, монтажным, которые могут найти применение на ремонтных, погрузочно-разгрузочных работах в различных отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к нефтяной промышленности и может быть использовано преимущественно для подъема нефти или для откачки пластовых вод

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам и может быть использовано для подъема и опускания грузов, горизонтального перемещения (перетаскивания) грузов, вытаскивания забуксовавшего автомобиля, а также использования в качестве буксировочного троса

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам

Изобретение относится к грузоподъемной технике, а более конкретно - к гидравлическим тяговым лебедкам с шаговым механизмом перемещения каната

Изобретение относится к грузоподъемной технике, а более конкретно - к гидравлическим тяговым лебедкам с шаговым механизмом перемещения каната

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, в частности к лебедкам, и может быть использовано в качестве автомобильной лебедки для самовытаскивания и вытаскивания автомобилей, а также при подтягивании грузов или их погрузки
Наверх