Способ подготовки топлива к сгоранию в двигателе и устройство для его осуществления

 

Использование: двигателестроение, в частности способ подготовки топлива к сгоранию в двигателе и устройство для его осуществления. Сущность изобретения: в части способа обработку топлива импульсным магнитным полем с индукцией 0,1 - 0,6 Т и длительностью импульсов 1 - 10 мс подвергают в течение 0,3 - 2,5 с с частотой 30 - 60 кГц, с периодом повторения импульсов 2 - 13 мс, обеспечивая градиент магнитного поля 2 - 7 Т/м. В части устройства, состоящего из последовательно соединенных генератора-модулятора, модулируемого генератора и индуктора, в качестве модулируемого генератора установлен автогенератор, соединенный с индуктором обратной связью. 2 с.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам подготовки топлива к сгоранию в двигателе.

Известен способ обработки топлива к сгоранию в двигателе путем воздействия магнитным полем с индукцией 0,1 - 0,6 Т перед его подачей в камеру сгорания (авт. св. СССР N 832096, кл. F 02 B 51/04, 1979).

Наиболее близким к заявленному изобретению в части способа по функциональному назначению является способ обработки топлива перед сгоранием в двигателе путем воздействия на него в течение 1 - 3 мин импульсным магнитным полем с индукцией 0,1 - 0,3 Т, при частоте следования импульсов 1 - 10 Гц и длительностью 1 - 10 мс с последующей выдержкой обработанного топлива в течение 2 ч (авт. св. СССР N 1035257, кл. F 02 B 51/04, 1981). Приведенное техническое решение взято заявителями за прототип.

В части устройства, наиболее близким к заявляемому изобретению является магнитно-импульсная установка для осуществления способа-прототипа, содержащая последовательно соединенные генератор-модулятор, модулируемый генератор и индуктор (авт. св. СССР N 1035257, кл. F 02 B 51/04, 1981).

Указанное техническое решение в части способа недостаточно эффективно решает поставленную задачу - повышение топливной экономичности двигателя, кроме того обработка топлива значительно растянута по времени. Устройство для осуществления приведенного способа требует предварительной настройки параметров на определенный вид топлива.

Поэтому, широкое практическое применение известного способа затруднено.

Задачей заявленного изобретения в части способа является повышение экономичности двигателя и снижение выброса токсичных веществ с отработанными газами за счет уменьшения вязкости и повышения температуры вспышки топлива после его магнитной обработки, а также уменьшение времени обработки за счет повышения ее эффективности, а в части устройства - обеспечение обработки любого вида топлива магнитным полем с требуемыми параметрами без предварительной перенастройки устройства.

Для этого, при обработке топлива импульсным магнитным полем с индукцией 0,1 - 0,6 Т и длительностью импульсов 1 - 10 мс, топливо подвергают в течение 0,3 - 2,5 с обработке переменным магнитным полем частотой 30 - 60 кГц, с периодом повторения импульсов 2 - 13 мс, обеспечивая градиент напряженности магнитного поля 2 - 7 Т/м.

Устройство для осуществления предложенного способа, состоящее из последовательно соединенных генератора-модулятора, моделируемого генератора и индуктора, в качестве модулируемого генератора содержит автогенератор, соединенный с индуктором обратной связью.

На фиг. 1 показана функциональная схема устройства для осуществления предлагаемого способа; на фиг. 2 - амплитудно-временные характеристики сигналов на выходах элементов схемы.

Предлагаемое техническое решение осуществляется следующим образом.

В индуктор помещают емкость с топливом, либо пропускают его по трубе со скоростью, обеспечивающей время выдержки топлива в рабочей зоне индуктора.

Генератор-модулятор устройства задает модулируемому автогенератору длительность и период повторения импульсов.

Модулируемый автогенератор генерирует электрический ток, подаваемый в индуктор с частотой 30 - 60 кГц.

Размеры и форма индуктора обеспечивают градиент напряженности магнитного поля в пределах 2 - 7 Т/м.

В зависимости от электро-магнитных свойств топлива, помещаемого в индуктор, посредством обратной связи происходит подстройка амплитудно-частотных характеристик автогенератора под данный вид топлива в процессе его обработки, обеспечивая тем самым работу устройства в режимах, указанных в способе.

Предлагаемое техническое решение повышает топливную экономичность двигателя вследствие изменения свойств топлива после его магнитной обработки.

Формула изобретения

1. Способ подготовки топлива к сгоранию в двигателе путем воздействия импульсным магнитным полем с длительностью импульсов 1 10 мс, отличающийся тем, что топливо подвергают обработке в течение 0,3 2,5 с, а магнитное поле индукцией 0,1 0,6 Тл и градиентом индукции магнитного поля 2 7 Тл/м в течение импульсов, повторяющихся через 2 13 мс, колеблется с частотой 30 - 30 кГц.

2. Устройство подготовки топлива к сгоранию в двигателе, содержащее последовательно соединенные генератор-модулятор, модулируемый генератор и индуктор, отличающееся тем, что в качестве модулируемого генератора установлен автогенератор, соединенный с индуктором дополнительной обратной связью.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к регулированию подачи топлива топливных насосов высокого давления

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при техническом обслуживании и ремонте систем подачи топлива дизелей, позволяет увеличить срок службы распылителей форсунок и снизить расход топлива и выбросы дыма с отработавшими газами

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано для приработки двигателей внутреннего сгорания (ДВС) при их изготовлении

Изобретение относится к области двигателестроения и предназначено преимущественно для топливной аппаратуры дизельных двигателей с бесштифтовыми распылителями форсунок

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, может использоваться в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия и в газотурбинных двигателях

Изобретение относится к области средств управления подачей топлива в двигателях внутреннего сгорания, а в частности к устройствам регулирования давления топлива перед форсунками систем впрыска

Изобретение относится к области двигателестроения и предназначено для обкатки топливовпрыскивающего насоса дизеля

Изобретение относится к энергетике, в частности к двигателестроению, и может быть использовано для диагностики двигателей с впрыском топлива по величине угла опережения подачи топлива дизельных двигателей

Изобретение относится к процессам приготовления и топливоподачи, для использования в судовых высокооборотных дизелях и автотранспорте

Изобретение относится к области обработки жидких и/или газообразных сред, преимущественно топлива в двигателях внутреннего сгорания (ДВС) и воды, электрическим полем, в том числе с одновременным воздействием на среду постоянным магнитным полем

Изобретение относится к устройствам для обработки воздуха в двигателях внутреннего сгорания, повышающих качество сгорания топлива и снижающих токсичность отработанных газов, и может быть использовано в машиностроении

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для магнитной обработки жидкостей, в частности топлива, в двигателях внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к устройствам для обработки топливно-воздушных смесей, преимущественно перед впуском их в двигатели внутреннего сгорания, и предназначено для применения в тепловых силовых установках, размещенных на транспортных или стационарных средствах
Наверх