Навесное устройство трелевочного трактора

 

Изобретение относится к лесному хозяйству, а именно к навесным устройствам. Сущность изобретения: навесное устройство трелевочного трактора содержит верхнюю и нижние тяги 4 и 1, рычаги 3 подъема с раскосами 2, приводной рычаг 5, гидропривод 7, ось 8 крепления нижних тяг 1 и элементы установки упомянутой оси на приливах корпусов конечных передач. Элементы установки оси 8 крепления нижних тяг 1 выполнены в виде вертикальных кронштейнов 9, верхние и средние части которых смонтированы в приливах 10, 11 корпусов конечных передач, а упомянутая ось 8 размещена в их нижних частях, в зоне действия тягового сопротивления рабочих орудий. 2 ил.

Изобретение относится к лесному хозяйству, а именно к навесным устройствам для навешивания на гусеничный трелевочный трактор сельскохозяйственных орудий.

Известно навесное устройство, устанавливаемое на трелевочных тракторах, содержащее центральную тягу, рычаги подъема, закрепленные на специальной опорной плите, установленной на погрузочном щите, раскосы и нижние тяги, шарнирно закрепленные при помощи вилок на прицепной скобе [1].

Недостатком известного устройства является то, что установленные на прицепной скобе шарниры для подсоединения нижних тяг расположены вне зоны действия тягового усилия и тягового сопротивления сельскохозяйственных орудий, а также выше максимального рабочего положения оси подвески задних шарниров, определяемого нормативами для обеспечения агрегатирования тракторов с сельскохозяйственными орудиями. Такая установка нижних тяг и соединения их с трактором затрудняет его агрегатирование с сельскохозяйственными орудиями, способствует выглублению рабочих орудий из почвы при работе агрегата.

Известно также навесное устройство трелевочного трактора [2], включающее центральную (верхнюю) и нижние тяги, рычаги подъема с раскосами, приводной рычаг, гидропривод, ось крепления нижних тяг и элементы установки упомянутой оси, выполненные в виде двух двухзвенников, вертикальные звенья которых выполнены в виде серег и закреплены посредством промежуточного вала на корпусах конечных передач, а продольные звенья выполнены в виде кронштейнов и шарнирно закреплены на остове трактора со смещением к центру его масс.

Недостатком известного устройства, рассматриваемого в качестве прототипа, является то, что установка его на находящиеся в эксплуатации трелевочные тракторы затруднительна, т.к. требуется дообработка конечных передач и остова трактора для установки промежуточного вала и кронштейнов продольных звеньев двухзвенника. Кроме этого, известное устройство имеет повышенную металлоемкость из- за наличия промежуточного вала и продольных звеньев двухзвенника.

Цель изобретения - обеспечение установки навесного устройства на гусеничный трелевочный трактор без его дополнительной обработки, а также снижение массы навесного устройства.

Указанная цель достигается тем, что элементы установки оси крепления нижних тяг выполнены в виде вертикальных кронштейнов, верхние и средние части которых смонтированы в приливах корпусов конечных передач, а упомянутая ось размещена в их нижних частях, в зоне действия тягового сопротивления рабочих орудий.

На фиг. 1 изображено предлагаемое навесное устройство; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Навесное устройство содержит нижние тяги 1, соединенные раскосами 2 с рычагами подъема, верхнюю тягу 4, приводной рычаг 5, вал 6 и гидропривод 7. Нижние тяги 1 смонтированы на оси 8, закрепленной в нижних частях вертикальных кронштейнов 9, устанавливаемых на имеющихся на трелевочном тракторе нижних приливах 10 корпусов конечных передач (для установки прицепного бруса) и скрепляемых с верхними приливами 11 корпусов конечных передач (для установки роликов погрузочного устройства).

При работе трактора с сельскохозяйственными орудиями усилие от тягового сопротивления передается через нижние тяги 1 и ось 8 на нижние части кронштейнов 9, расположенные в зоне действия тягового сопротивления сельскохозяйственных орудий. Возникающий при этом на кронштейнах 9 момент от действия тяговых сил компенсируется реакцией сил в месте соединения верхней части кронштейнов 9 с приливами 11 корпусов конечных передач.

Применение в навесном устройстве вертикальных кронштейнов обеспечивает его установку на гусеничный трелевочный трактор без дополнительной обработки последнего, а отсутствие промежуточного вала и двухзвенников позволяет снизить массу навесного устройства.

Формула изобретения

Навесное устройство трелевочного трактора, содержащее верхнюю и нижние тяги, рычаги подъема с раскосами, приводной рычаг, гидропривод, ось крепления нижних тяг и элементы установки упомянутой оси на приливах корпусов конечных передач, отличающееся тем, что элементы установка оси крепления нижних тяг выполнены в виде вертикальных кронштейнов, верхние и средние части которых смонтированы в приливах корпусов конечных передач, а упомянутая ось размещена в их нижних частях в зоне действия тягового сопротивления рабочих орудий.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к почвообрабатывающим орудиям для поверхностной обработки почвы

Изобретение относится к сельскохозяйственному и лесохозяйственному машиностроению , а именно к навесным системам для навешивания на трактор сельскохозяйственных и лесохозяйственных орудий

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к тракторным тягачам, работающим с прицепным оборудованием, и может быть использовано в сельском хозяйстве, например в хлопководстве

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для соединения трактора с рабочими орудиями

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть црименено для обработки междурядий в садах

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к конструкциям навесных машин, требующим частого и быстрого разъема, особенно в условиях повышенных вибраций и ударных нагрузок

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности, к навесным устройствам тракторов

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к навесным устройствам тракторов

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано при создании новых конструкций культиваторов

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к почвообрабатывающим орудиям для поверхностной обработки почвы

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для монтажа на сцепке различных почвообрабатывающих орудий

Изобретение относится к сельскохозяйственным машинам, в частности к колесным тракторам, оборудованным задним навесным устройством

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения. Широкозахватный почвообрабатывающий складывающийся модуль включает раму, выполненную из труб, с прицепным устройством. Рама опирается в задней части на два пневматических колеса. На задней трубе рамы установлен подвижно средний поворотный брус. Поворотный брус фиксируется на раме посредством двух гидроцилиндров. Кронштейны закреплены неподвижно на среднем поворотном брусе. На торцах среднего поворотного бруса через шарнирные соединения, выполненные в виде карданных шарниров, установлены боковые поворотные брусья. На противоположных торцах поворотных брусьев установлены рабочие колеса. На передних стенках поворотных брусьев смонтированы транспортные колеса, установленные под углом внутрь по направлению движения агрегата. Крайние концы боковых поворотных брусьев соединены с передней частью рамы растяжками. Растяжки состоят из 2-х частей: передних – коротких и задних - длинных. Передние растяжки одними концами крепятся неподвижно к раме, а на вторых концах смонтированы уловители и защелки. Подвижность защелки ограничивается пружинами, установленными на пальцах. Задние растяжки соединены впереди подвижно с П-образными поводками, которые вторыми концами установлены подвижно на раме. Сзади растяжки закреплены подвижно на боковых поворотных брусьях. Внутренние концы защелок посредством тросиков через компенсационные пружины с ограничителями соединены со средним поворотным брусом. Транспортные колеса установлены на передних стенках боковых поворотных брусьев посредством кронштейнов. Кронштейны состоят из неподвижных частей - корпусов и смонтированных в них подвижно – стойках. На стойках установлены оси со ступицами транспортных колес. Стойки транспортных колес в корпусах фиксируются гидроцилиндрами через рычаги. Рычаги закреплены неподвижно на стойках. Гидроцилиндры через гидрорукава соединены с гидросистемой трактора, посредством которой изменяется угол схождения установки транспортных колес от 0° до 45° к боковым поворотным брусьям. Обеспечивается уменьшение пути прохождения агрегата по полю при его переводе из транспортного положения в рабочее и обратно за счет увеличения угла схождения поворота транспортных колес. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх