Система вентиляции кузова-фургона транспортного средства

 

Использование: в транспортном машиностроении, а именно в устройствах для вентиляции кузовов-фургонов. Сущность изобретения: входное вентиляционное устройство кузова расположено на его передней панели и состоит из корпуса 1, крышки 2, дренажной системы и клапанного механизма. При этом нижняя часть крышки 2 выполнена в виде горизонтальных пластин 3, расположенных под углом к набегающему потоку, а нижняя кромка пластин обращена внутрь. Задняя стенка корпуса 1 выполнена наклонной или воронкообразной в сторону отверстия 6 дренажной системы. Дренажная система выведена на боковую панель кузова и выходное отверстие выполнено ниже уровня входного отверстия 6. Клапанный механизм состоит из клапана 4, жестко насаженного на управляющий шток 5 с двумя кнопками 12. Клапан имеет магнитную фиксацию в открытом и закрытом положениях и управляется как изнутри кузова, так и снаружи. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для вентиляции кузовов-фургонов.

Известна конструкция кабины транспортного средства, содержащая входное вентиляционное устройство, выходное вентиляционное устройство, клапанный механизм и дренажную систему. Конструкция клапанного механизма и расположение входного-выходного устройства не позволяет в полной степени осуществлять вентиляцию помещения и очистку поступающего воздуха.

Задача изобретения - улучшение очистки поступающего из атмосферы воздуха от воды и твердых частиц, а также повышение степени управляемости системы.

На фиг. 1 изображено входное устройство для воздуха, установленное на передней панели автофургона; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 - разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 - вид по стрелке В на фиг.1; на фиг.5 показан вид снаружи на крышку входного устройства; на фиг.6 - вид снаружи на крышку входного устройства (вариант).

Система вентиляции кузова-фургона транспортного средства содержит выходное устройство для воздуха, смонтированное на задней панели кузова, и входное, смонтированное на передней панели кузова. Входное устройство выполнено в виде пластмассового корпуса 1 и крышки 2, закрепленных в отверстии на передней панели кузова. Между корпусом 1 и крышкой 2 образуется полость 8. Крышка 2 в нижней части имеет отверстия с горизонтальными пластинами 3, которые расположены под углом к набегающему потоку, а нижняя часть пластин обращена внутрь в полость 8.

Верхняя часть задней стенки корпуса 1 имеет два окна 11, которые при необходимости перекрываются клапаном 1 с помощью управляющего штока 5. Клапан 4 имеет магнитную фиксацию в двух положениях - полностью открытом и полностью закрытом. Клапан выполнен из магнитного материала.

По периметру окон 11 установлен упругий магнитный уплотнитель 16, а в крышке 2 в месте прилегания клапана в открытом положении вмонтирован постоянный магнит.

Управляющий шток 5 имеет две кнопки 12, позволяющие вручную управлять клапаном как изнутри кузова, так и снаружи, когда доступ к клапану изнутри кузова перекрыт перевозимым грузом.

Для исключения вращения клапана 4 вместе с управляющим штоком 5 вокруг оси управляющего штока на задней стенке корпуса 1 имеются по крайней мере два направляющих ребра 14, а нижняя кромка клапана выполнена соответственно с двумя углублениями 15.

Нижняя часть задней стенки корпуса 1 выполнена с уклоном или воронкообразной формы в сторону дренажого отверстия 6 и имеет штуцер. С помощью гнутой трубки 7 полость 8 соединяется с атмосферой на боковой панели кузова, для чего на последней смонтирован фланец со штуцером 9. При этом для обеспечения самотека воды отверстие на боковой панели выполнено ниже уровня дренажного отверстия 6.

Система работает следующим образом.

Ситуация I - фургон неподвижен; клапан в положении "Открыто"; движение воздуха в вентиляционной системе происходит только как естественная аэрация. Капли дождевой воды попадают в полость 8 и под действием силы тяжести самотеком через щели 13 и дренажную систему 6, 7, 9 выводятся наружу.

Ситуация 2 - фургон в движении; клапаны открыты. Входное вентиляционное устройство расположено на передней панели кузова, в зоне, где скоростной напор воздуха создает наибольшее избыточное давление; выходное устройство смонтировано в задней части кузова в зоне разрежения. Происходит интенсивная продувка помещения кузова в направлении от передней панели к задней. Интенсивность вентиляции изменяется путем изменения площадей входного и выходного отверстий системы, а также изменением количества пар - входное и выходное вентиляционное устройство.

Набегающий воздух, проходя между пластинами 3 и попадая в полость 8, изменяет направление движения сначала вниз, затем вверх и через окна 11 попадает внутрь кузова.

Более инертные частицы воды и пыли попадают в нижнюю часть полости 8, прижимаются воздухом к задней стенке корпуса 1 и по наклонной или воронкообразной поверхности попадают в дренажное отверстие 6.

По трубке 7 частицы пыли и воды отсасываются наружу в район боковой панели в зону разрежения. Чем выше скорость движения фургона, тем больше разность давлений на передней и боковых панелях и, следовательно, интенсивнее отсос.

В случае ливневого дождя входные отверстия 11 могут быть перекрыты клапаном 4 вручную с помощью управляющего штока 5, при этом клапан углубления 15 скользит по верхним граням ребер 14 как по направляющим. В положении "полностью закрыто" клапан 4 прижат к упругому магнитному уплотнителю 16.

Формула изобретения

1. Система вентиляции кузова-фургона транспортного средства, содержащая выходное вентиляционное устройство, расположенное на задней панели кузова, и расположенное на передней панели кузова входное вентиляционное устройство, состоящее из корпуса, крышки, дренажной системы и клапанного механизма, отличающаяся тем, что крышка входного устройства в нижней части выполнена в виде расположенных под углом к набегающему потоку воздуха горизонтальных пластин, нижняя часть которых обращена внутрь к задней стенке корпуса, а нижняя часть задней стенки корпуса выполнена с уклоном или воронкообразной в сторону дренажной системы, которая сообщена с атмосферой в боковой панели кузова, при этом отверстие на боковой панели кузова выполнено ниже уровня дренажного отверстия на задней стенке корпуса.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что управляющий шток клапана выполнен с двумя кнопками, при этом задняя стенка корпуса имеет два направляющих ребра, а нижняя кромка клапана выполнена соответственно с двумя углублениями.

3. Система по п. 1, отличающаяся тем, что клапан выполнен из магнитного материала, при этом входное окно выполнено по периметру с магнитным уплотнителем, а в крышку в месте прилегания клапана вмонтирован постоянный магнит.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям люков крыши транспортных средств, которые можно использовать как аварийные выходы для эвакуации пассажиров в аварийной ситуации и по прямому назначению для вентиляции салона, например, автобусов, троллейбусов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается вентиляционных люков транспортных средств, работающих при повышенНцх вибрациях

Изобретение относится к вентиляции транспортных средств, например автобусов , троллейбусов

Изобретение относится к вентиляции кабин подвесных грузоподъемных средств, перемещающихся на криволинейных и прямолинейных участках, и позволяет повысить надежность устройства и расширить область его применения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к линейным двигателям, и позволяет повысить интенсификацию охлаждения по всей длине индукторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к вентиляции движущихся объектов от неподвижных источников воздухоснабжения, и обеспечивает повышение экономичности путем улучшения герметичности и уменьшения износа трудящихся элементов

Изобретение относится к транспорту и касается вентиляционных люков пассажирских салонов

Изобретение относится к средствам кондиционирования воздуха на летательном аппарате и решает задачу обеспечения жизнедеятельности экипажа и пассажиров во всем диапазоне режимов полета

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к вентиляции и кондиционированию воздуха в салонах транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к устройствам для вентиляции кабин транспортных средств

Изобретение относится к системе воздушных каналов для транспортных средств, в частности рельсовых транспортных средств для перевозки пассажиров, содержащей, по меньшей мере, один вентиляционный канал в крыше, который имеет частичный вентиляционный канал для теплого воздуха и частичный вентиляционный канал для холодного воздуха

Изобретение относится к шасси бронированной машины, в частности к очистке воздуха в закрытых отсеках аккумуляторных батарей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Монтажное устройство для автомобиля имеет одно поперечное сечение потока для связи текучей среды между охлаждающим устройством и атмосферой, которое содержит монтажную деталь. Монтажная деталь для соединяемых деталей кузова, таких как элементы обшивки, корпуса фар для блоков фар, имеет первое и второе крепежные приспособления. Первое крепежное приспособление расположено со стороны кузова. Второе крепежное приспособление расположено со стороны соединяемой детали. Соединяемые детали кузова расположены на монтажной детали. В качестве соединяемой детали кузова представлена решетка воздухозаборника, так что охлаждающее устройство соединено с атмосферой по текучей среде. Достигается улучшение прохождения потока воздуха через воздухозаборник. 10 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к транспортному средству, а именно к рельсовым транспортным средствам, оборудованным кондиционерами. Транспортное средство содержит кузов вагона, расположенную в кузове вагона внутреннюю облицовку и проходящий между кузовом вагона и внутренней облицовкой текстильный канал. Текстильный канал выполнен из текстильной плоской структуры для прохождения кондиционированного воздуха и размещен на кузове вагона посредством направляющих шин, и удерживается на внутренней облицовке посредством застежки-липучки. Направляющие шины жестко соединены с кузовом вагона. Достигается легкость в монтаже и демонтаже текстильного канала. 7 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Нижний конструктивный элемент транспортного средства содержит множество участков обтекателя кузова. Участки обтекателя кузова расположены рядом друг с другом в продольном направлении с передней стороны шины и выступают из-под части, расположенной ниже пола транспортного средства, и пролегают в поперечном направлении транспортного средства. Направляющий участок образует ориентированные в поперечном направлении транспортного средства наружные области участков обтекателя кузова в одном из двух последовательных рядов от задней части транспортного средства. Направляющий участок отклонен к задней части транспортного средства и наружу в поперечном направлении транспортного средства и имеет ориентированную в поперечном направлении транспортного средства наружную кромку. Наружная кромка расположена ближе к внешней стороне в поперечном направлении транспортного средства. Достигается улучшение аэродинамических характеристик транспортного средства. 4 з.п. ф-лы, 15 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам для вентиляции кузовов-фургонов. Система вентиляции кузова-фургона транспортного средства содержит выходное вентиляционное устройство, расположенное на задней панели кузова, и расположенное на передней панели кузова входное вентиляционное устройство, каждое из которых состоит из корпуса с дренажными отверстиями, внешней решетки с жалюзи, управляемые электромагнитом и системой сервоприводов, электровентилятора, сменного фильтрующего элемента и внутренней решетки. Обеспечивается вентиляция кузова-фургона во время стоянки, повышается степень очистки поступающего воздуха, снижаются габаритные размеры системы, а также обеспечивается дистанционное управление интенсивностью воздушного потока. 3 ил.
Наверх