Переходная площадка пассажирского вагона

 

Использование: изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для перехода пассажиров из вагона в вагон. Оно повышает надежность площадок при сцеплении вагонов и безопасность их эксплуатации для пассажиров. Сущность изобретения: переходная площадка пассажирского вагона содержит опору, переходной мостик, шарнирно закрепленный посредством оси на торцевой стене вагона и опирающийся на упомянутую опору, механизм подъема переходного мостика, включающий упругий элемент. Механизм подъема переходного мостика снабжен затвором с двумя выступами, установленным в подшипниковых опорах, которые смонтированы на торцевой стене вагона, двуплечим рычагом, шарнирно закрепленным на указанной оси с возможностью взаимодействия одним из своих плеч с переходным мостиком, а другим - с одним из выступов затвора для фиксации рычага. При этом переходной мостик выполнен раздвижным, части которого - плита и фартук подпружинены относительно друг друга пружиной, которая установлена на оси поворота переходного мостика и соединена с фартуком посредством прорези в нем, а рычаг подпружинен упругим элементом, закрепленным на торцевой стене вагона, при этом второй выступ расположен на затворе с возможностью взаимодействия с фартуком при их сближении. Кроме того, одно из плеч двуплечего рычага выполнено с клиновым элементом для фиксации рычага одним из выступов затвора, а фартук выполнен в виде кожуха, охватывающего плиту. 2 з.п.ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для перехода пассажиров и обслуживающего персонала из одного вагона в другой.

Известен переходной мостик для рельсового транспортного средства (патент ГДР N 261338, кл. B 61 D 17/20, 1988), содержащий фартук, установленный с возможностью откидывания к торцевой стене вагона под действием связанной с боковым буфером рычажной системы, находящейся под напряжением пружины.

Недостатком указанной конструкции является то, что во время движения вагона происходит постоянное вынужденное перемещение буфера, вследствие чего фартук, связанный с ним через рычажную передачу, постоянно поднимается и опускается, что приводит к снижению безопасности пассажиров и обслуживавшего персонала при перемещении их в межвагонном переходе.

Известен переходной мостик для рельсового транспортного средства (патент ГДР N 261340, кл. B 61 D 17/20, 1988), содержащий фартук, установленный с возможностью откидывания к торцевой стене вагона и связанный через находящуюся под напряжением пружины рычажную систему с головкой центральной буферной сцепки.

Недостатком данной конструкции является то, что во время движения вагона в составе происходит как взаимное перемещение сцепок относительно друг друга, так и перемещение сцепки относительно фартука, что приводит к постоянному перемещению фартука, связанного через рычажную систему со сцепкой. Как и в первом аналоге это приводит к снижению безопасности пассажиров и обслуживающего персонала при перемещении их в межвагонном переходе.

Известна переходная площадка пассажирского вагона (авт. св. СССР N 1316886, кл. B 61 D 17/20, 1987), содержащая шарнирно прикрепленный к торцевой стене вагона и смонтированный на опоре поворотный фартук, механизм подъема фартука, включающий пружину и приводную тягу, один конец которой соединен с подвижным элементом вагона, а другой - с защелкой с зубчатыми элементами, смонтированной с возможностью фиксации указанной пружины.

Недостатком указанной конструкции переходной площадки является связь механизма подъема с перемещающейся подвижной частью вагона и, как следствие, возможно поднятие фартука в случаях, когда нет в этом необходимости, т.е. в движении, что приводит к снижению безопасности для пассажиров в межвагонном переходе. Кроме того, фартук опирается на опору, лежащую в зоне возможного перемещения автосцепки, что может привести к деформации опоры, а также возможны случаи удара в опору фартука соседнего вагона старой конструкции, также приводящие к ее повреждению.

Известен переходной мостик пассажирского вагона, принятый за прототип [1], содержащий шарнирно закрепленный на торцевой стене фартук, жестко установленную на буферах поперечную опорную балку и механический привод подъема и опускания фартука, включающий закрепленный на фартуке кронштейн, связанный со скобой, в которой размещена пружина, установленная на тяге, шарнирно соединенной с поперечной балкой.

Недостатком переходного мостика известной конструкции является то, что детали привода в нем подвержены интенсивному износу в эксплуатации, т.к. находятся под непрерывным воздействием нагрузок. Выполнение опоры фартука на буферах приводит к излому фартука соседнего вагона старой конструкции (без подпружиненной поперечной балки) при его непосредственном ударе в балку. Кроме того, между сцепленными вагонами при движении фартуки будут постоянно подниматься и опускаться в зависимости от хода буферов сжатия или растяжения. Поэтому такие мостики небезопасны для пассажиров, т.к. при неплотно прилегающих друг к другу фартуках нога пассажира может попасть между ними и защемиться.

Задачей предлагаемого технического решения является повышение надежности переходной площадки путем автоматического подъема мостика в случае разрушающего удара в него фартуком или поперечной балкой соседнего вагона при сцеплении вагонов, а также безопасности ее эксплуатации для пассажиров.

Для этого переходная площадка пассажирского вагона содержит опору, переходной мостик, шарнирно закрепленный посредством оси на торцевой стене вагона и опирающийся на упомянутую опору, механизм подъема переходного мостика, включающий в себя упругий элемент. Новым является то, что механизм подъема переходного мостика снабжен затвором с двумя выступами, установленным в подшипниковых опорах, которые смонтированы на торцевой стене вагона, двуплечим рычагом, шарнирно закрепленным на указанной оси с возможностью взаимодействия одним из своих плеч с переходным мостиком, а другим - с одним из выступов затвора для фиксации рычага. При этом переходной мостик выполнен раздвижным, части которого плита и фартук подпружинены относительно друг друга пружиной, которая установлена на оси поворота переходного мостика и соединена с фартуком посредством прорези в нем, а рычаг подпружинен упругим элементом, закрепленным на торцевой стене вагона, при этом второй выступ расположен на затворе с возможностью взаимодействия с фартуком при их сближении.

Кроме того, одно из плеч двуплечего рычага выполнено с клиновым элементом для фиксации рычага одним из выступов затвора, а фартук выполнен в виде кожуха, охватывающего плиту.

Технический результат выразится в следующем.

Выполнение механизма подъема переходного мостика с затвором, установленным в подшипниковых опорах и снабженным двумя выступами, один из которых закреплен на затворе с возможностью взаимодействия с фартуком в момент его перемещения от удара в него фартуком или балкой соседнего вагона, позволяет затвору повернуться в подшипниках, вывести выступ из соприкосновения с подпружиненным рычагом и включить в работу механизм подъема, который поднимет мостик и выведет его из под удара.

Выполнение механизма подъема с подпружиненным двуплечим рычагом, нижнее плечо которого посредством клинового элемента заперто выступом затвора, позволяет надежно закрыть механизм подъема в нерабочем состоянии, т.е. исключить возможность взаимодействия механизма подъема и переходного мостика без необходимости и тем самым обеспечить безопасность прохода пассажиров и обслуживающего персонала.

Выполнение переходного мостика раздвижным и подпружинивание его частей, плиты и фартука относительно друг друга пружиной позволяет при ударе в него фартуком или балкой соседнего вагона обеспечивать требуемый ход фартука до точки взаимодействия его с механизмом подъема, который при этом поднимает мостик и выводит его из под удара.

Выполнение подвижного фартука в виде кожуха, охватывающего плиту, позволяет обеспечить беспрепятственное скольжение по нему и под ним фартука соседнего вагона, чем предотвращается повреждаемость фартуков и, кроме того, обеспечивается требуемая жесткость фартуков.

На фиг.1 изображена переходная площадка, вид сбоку; на фиг.2 - переходная площадка, вид сверху; на фиг.3 - переходная площадка, находящаяся в поднятом состоянии под воздействием механизма подъема, вид сбоку; на фиг.4 - сечение A-A на фиг.2.

Переходная площадка пассажирского вагона содержит опирающийся на опору 1 раздвижной переходной мостик 2, включающий плиту 3, которая соединена с профилем 4 торцевой стены 5 посредством цапфы 6 оси 7, и фартук 8, подпружиненный относительно плиты 3. На ось 7 надета предварительно заневоленная пружина кручения 9, один конец которой зафиксирован упорами проушины 10 плиты 3, а другой 11 упруго соединен с прорезью 12 фартука 8, фартук 6 выполнен в виде кожуха, охватывающего плиту 3. Верхний лист 13 фартука 8 имеет скос 14, который обеспечивает вывод фартуков соседних вагонов из соприкосновения при лобовом ударе друг в друга. Перемещение фартука 8 по плите 3 осуществляется по накладкам (не показан) через паз 15, выполненный в нижней части фартука 8.

Переходная площадка снабжена механизмом подъема переходного мостика. Механизм подъема содержит двуплечий рычаг 16, шарнирно закрепленный на оси 7, упругий элемент (торсион) 17 и затвор 18, представляющий собой вал 19, установленный в подшипниковых опорах 20 на торцевой стене 5, снабженный жестко закрепленными на нем выступом 21 и выступом 22. В качестве упругого элемента может быть использована также пружина.

Верхнее плечо 23 рычага 16, взаимодействующее с мостиком 2, подпружинено концом 24 предварительно заневоленного торсиона 17, который другим концом 25 закреплен на торцевой стене 5. Подшипники 26 торсиона 17 расположены на торцевой стене 5 вагона таким образом, что не мешают перемещению подвижного фартука 8.

Нижнее плечо 27 рычага 16 посредством клинового элемента 28 заперто выступом 22 затвора 18. Клиновой элемент 28 обеспечивает заклинивание и исключает возможность взаимодействия фартука 8 и верхнего плеча 23 рычага 16 в нерабочем положении фартука, т.е. обеспечивает зазор "а" (фиг.1).

При перемещении по плите 3 фартук 8 своей поверхностью 29 взаимодействует с поверхностью 30 выступа 21, который вместе с валом 19 разворачивается вокруг своей оси, увлекая за собой выступ 22 и освобождая рычаг 16.

В верхней части вала 19 расположена ручка 31, поворачивая которую проводник, при необходимости, может перемещать затвор 18. Для эксплуатационных нужд на валу 19 под переходным мостиком расположена ручка 32, позволяющая также разворачивать затвор 18.

Работа переходной площадки заключается в следующем.

При сцеплении вагонов, оборудованных площадками по изобретению, отпадает необходимость поднимать переходные мостики сцепляемых вагонов, чтобы уберечь их от повреждения. При сцеплении вагонов с площадками предлагаемой конструкции, когда плоскости переходных площадок совпадают, произойдет лобовой удар фартуков. При этом наиболее вероятен случай, когда один из фартуков благодаря скошенной поверхности начнет скользить по другому и займет верхнее положение. В том случае, когда при ударе фартуков скольжения не произойдет, подпружиненный фартук утопится на некоторую величину и, закручивая пружину 9, будет перемещаться по плите 3, пока поверхность 29 не упрется в поверхность 30 выступа 21 затвора 18. При дальнейшем перемещении фартука 8 выступ 21 затвора 18 вместе с валом 19 повернется в подшипниках 20, поворачивая тем самым выступ 22 затвора 18 и освобождая нижнее плечо 27 рычага 16. Рычаг 16 под воздействием торсиона 17 повернется вокруг оси 7, придет во взаимодействие с переходным мостиком 2 и поднимет его.

Опора 1 переходного мостика находится в зоне, недоступной для удара ни автосцепкой, ни фартуком соседнего вагона. Для того, чтобы мостик 2 опустить на опору 1, проводнику необходимо встать на него. Под действием веса проводника мостик 2 опустится на опору 1, и поворотом ручки 31 проводник сможет зафиксировать рычаг 16 выступом 22 затвора 18. Затвор 18 удерживает переходной мостик 2 в горизонтальном рабочем положении. При необходимости поворотом ручки 31 мостик можно поднять.

При сцеплении вагонов, оборудованных площадками предлагаемой конструкции с вагонами старой постройки, также исключена возможность повреждения площадок за счет способности фартука предлагаемой конструкции скользить по фартуку соседнего вагона, утапливаться и автоматически подниматься при лобовом ударе в него.

Формула изобретения

1. Переходная площадка пассажирского вагона, содержащая опору, переходной мостик, шарнирно закрепленный посредством оси на торцевой стене вагона и опирающийся на упомянутую опору, механизм подъема переходного мостика, включающий в себя упругий элемент, отличающаяся тем, что механизм подъема переходного мостика снабжен затвором с двумя выступами, установленным в подшипниковых опорах, которые смонтированы на торцевой стене вагона, двуплечим рычагом, шарнирно закрепленным на указанной оси с возможностью взаимодействия одним из своих плеч с переходным мостиком, а другим с одним из выступов затвора для фиксации рычага, при этом переходной мостик выполнен раздвижным, части которого плита и фартук подпружинены относительно друг друга пружиной, которая установлена на оси поворота переходного мостика и соединена с фартуком посредством прорези в нем, а упомянутый рычаг подпружинен упомянутым упругим элементом, закрепленным на торцевой стене вагона, при этом второй выступ расположен на затворе с возможностью взаимодействия с фартуком при их сближении.

2. Площадка по п.1, отличающаяся тем, что одно из плеч двуплечего рычага выполнено с клиновым элементом для фиксации упомянутого рычага одним из выступов затвора.

3. Площадка по п.1, отличающаяся тем, что фартук выполнен в виде кожуха, охватывающего упомянутую плиту.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для перехода пассажиров и обслуживающего персонала из одного вагона в другой

Изобретение относится к железнодорожном/ транспорту, касается межвагонных переводных площадок и повышает надежность

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к переходным площадкам пассажирских вагонов с откидными переходными мостиками

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в конструкциях межвагонных ограждений вагонов метрополитена

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции переходных площадок между секциями локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для перехода пассажиров и обслуживающего персонала из одного вагона в другой

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям переходных площадок между тамбуром вагона и посадочной платформой

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности кузовам двухкабинных локомотивов

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к переходным устройствам между сцепленными секциями подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту
Наверх