Полугусеничный ход шарнирно сочлененного трактора

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тракторам с шарнирно-сочлененной рамой типа 4х4 и предназначено для повышения проходимости тракторов, снижения удельного давления движителя на почву. Сущность изобретения заключается в том, что предложенный полугусеничный ход предотвращает циркуляцию рабочей жидкости по гидросистеме, тем самым уменьшая потери мощности и повышая срок службы гидросистемы трактора. 1 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. В частности к тракторам с шарнирно-сочлененной рамой типа 4х4 и предназначено для повышения проходимости тракторов, снижения удельного давления движителя на почву.

Известен полугусеничный ход трактора, оснащенного автоматической блокировкой дифференциала ведущего моста с гидравлическим управлением, содержащий остов, обхваченные гусеничной лентой ведущее и натяжное колеса, связанные между собой балансиром, который связан с остовом через двухполосной гидроцилиндр связанный через распределитель с источником давления. /А.С. СССР N 1103872, кл. B 62 D 55/04 23.07.84/.

Недостатком известного полугусеничного хода является недостаточная проходимость ввиду непостоянства давления опорной поверхности гусеницы на грунт.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является полугусеничный ход трактора с гидравлическим управлением, содержащий остов, охваченный гусеничной лентой ведущее и натяжное колеса, связанные между собой балансиром, который соединен с трактором через двухполостной гидроцилиндр, включенный в систему с клапаном догружения. /А.С. СССР N 1230913, кл. B 62 D 55/04 1986 - прототип/.

Недостатком данного технического решения является то, что его невозможно использовать на тракторах с шарнирно=сочлененной рамой типа "Кировец" из-за особенностей управления. Кроме этого, данный полугусеничный ход не имеет возможности согласованно подниматься на определенную высоту при определенном угле поворота, так как при небольшом изменении угла поворота натяжное колесо поднимается на такую же величину как и при максимальном повороте, что приводит к повышенной динамичности в системе и способствует преждевременному выходу из строя узлов и деталей. При буксировке трактора с неработающим двигателем не исключено сбрасывание гусеничной ленты при повороте ввиду невозможности подъема гусеницы из-за высокого расхода масла и низкого давления в гидросистеме.

Технической задачей является создание системы, позволяющей поднимать гусеницу на определенную высоту в зависимости от величины угла поворота. Поставленная задача достигается тем, что полугусеничный ход трактора с гидравлическим управлением, содержащий остов, охваченные гусеничной лентой ведущее и натяжное колеса, связанные между собой балансиром, который связан с трактором через двухполостной гидроцилиндр, включенный в гидросистему, с клапаном догружения, снабжен сервоцилиндром, управляемым гидрораспределителем системы управления, с штоком, соединенным со следящим золотником, запитанным в силовой гидролинии трактора, при этом корпус следящего золотника контактирует с одним концом двуплечего рычага, шарнирно закрепленного на передней полураме трактора, а противоположный конец рычага через тягу закреплен на задней плураме. Двухполостной гидроцилиндр соединен с мостом трактора.

Сравнение предложенного решения с прототипом показывает, что предложенный полугусеничный ход трактора отличается от известного тем, что он снабжен сервоцилиндром, управляемым гидрораспределителем системы управления, штоком, соединенным со следящим золотником, запитаным в силовой гидролинии, корпус которого контактирует с одним концом двуплечего рычага, шарнирно закрепленного на передней полураме трактора, а противоположный конец рычага через тягу закреплен на задней полураме. Двухполостной гидроцилиндр соединен с мостом трактора.

Использование данного технического решения позволяет расширить сферу эксплуатации полугусеничного хода трактора, дает возможность применения его на тракторах с шарнирно-сочленной рамой типа "Кировец".

Использование сервоцилиндра, соединенного штоком со следящим золотником, дает возможность поднимать гусеницу на определенную высоту, соответствующую определенному углу поворота, что снижает динамичность в системе и способствует более длительной эксплуатации системы.

При буксировке трактора с неработающим двигателем исключается возможность сбрасывания гусеничной ленты при повороте из-за применения сервоцилиндра со следящим золотником.

На чертеже представлена гидрокинематическая схема полугусеничного хода трактора.

Полугусеничный ход трактора содержит остов 1, охваченный гусеничной лентой 2, ведущее 3, натяжное 4 колеса и опорные катки 5, связанные между собой балансиром 6. Натяжение гусеничных лент осуществляется с помощью натяжного устройства 7. Балансир 6 связан с трактором посредством двухполостного гидроцилиндра 8, включенного в гидросистему. Гидроцилиндр двухполостной 8, управляемый трехпозиционным следящим золотником 9 распределителя 10, связан с распределителем 10 при помощи магистралей 11 и 12 с встроенным клапаном догружения 13. Гидросистема снабжена сервоцилиндром 14, управляемым гидрораспределителем 15 системы управления. Шток 16 сервоцилиндра 14 соединен со следящим золотником 9 гидрораспределителя, запитаным в силовой линии трактора. При этом корпус золотника 9 контактирует с концом двухплечего рычага 17, шарнирно закрепленного на передней полураме 18 трактора.

Противоположный конец рычага 17 через тягу 19 закреплен на задней полураме 20 трактора. Также к двуплечему рычагу прикреплена тяга 21 управления переключающего двухпозиционного распределителя 22.

Автоматическое управление следящим золотником 9 осуществляется посредством применения давления масла в полостях A и B сервоцилиндра 14, связанного с гидрораспределителем системы управления 15, а также посредством двуплечего рычага 17.

При прямолинейном движении трактора плугусеничный ход опущен и взаимодействует с поверхностью, имея постоянное давление на грунт, поддерживаемое клапаном 13. Рабочая жидкость по нагнетательной магистрали 23 поступает в распределитель 10, находящийся в запертом положении, и по магистрали 24 идет на слив.

При выходе трактора из поворота меняется давление в полостях A и B сервоцилиндра 14, следящий золотник 9 перемещается в противоположную сторону. Рабочая жидкость поступает в штоковую полость гидроцилиндра 8 через магистраль 11. Из бесштоковой полости рабочая жидкость по магистрали 12 идет на слив, натяжное колесо 4 опускается.

При повороте трактора в другую сторону в работу вступает переключающий двухпозиционный распределитель 22 меняющий положение от воздействия тяги 21, связанной с двуплечим рычагом 17.

При установившемся прямолинейном движении следящий золотник 9 под воздействием двуплечего рычага 17 устанавливается в нейтральное положение.

Согласование высоты подъема полугусеничного хода трактора при определенном угле поворота достигается изменением положения следящего золотника 9 распределителя 10, перемещающегося под действием двуплечего рычага 17.

Предлагаемый гусеничный ход позволяет повысить проходимость трактора ввиду постоянства давления опорной поверхности гусеницы на грунт.

Предлагаемый полугусеничный ход трактора позволяет снизить динамичность в системе, так как дает возможность согласовать подъем на определенную высоту при определенном угле поворота.

При буксировке трактора с неработающим двигателем исключена возможность сбрасывания гусеничной ленты при повороте.

Предлагаемый полугусеничный ход предотвращает циркуляцию рабочей жидкости по гидросистеме, тем самым уменьшая потери мощности и повышая срок службы гидросистемы трактора.

Формула изобретения

Полугусеничный ход трактора с гидравлическим управлением, содержащий остов, охваченные гусеничной лентой ведущее и натяжное колеса, связанные между собой балансиром, который соединен с трактором через двухполостной гидроцилиндр, включенный в гидросистему с клапаном погружения, отличающийся тем, что он снабжен сервоцилиндром, управляемым гидрораспределителем системы управления, штоком, соединенным со следящим золотником, запитанным в силовой гидролинии трактора, при этом корпус следящего золотника контактирует с одним концом двуплечего рычага, шарнирно закрепленного на передней полураме трактора, а противоположный конец через тягу на задней полураме трактора, кроме того, двухполостной гидроцилиндр соединен с мостом трактора.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к самоходным транспортным средствам повышенной проходимости

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к универсальным тракторам, применяемым в промышленности, строительстве и сельском хозяйстве

Изобретение относится к транспортным средствам на гусеничном ходу и может быть использовано при проектировании и изготовлении транспортных средств для движения по пустыне, заболоченной почве, по тундре, а также при изготовлении вездеходов, сельскохозяйственных машин, машин лесного хозяйства и т.д

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к подвескам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению

Изобретение относится к области автотранспорта и может применяться в автомобилях, работающих в сельской местности

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути методом звеньевой укладки

Изобретение относится к машиностроению, а точнее к автомобилестроению, в частности к транспортным средствам повышенной проходимости, и может быть использовано в широком спектре транспортных средств с колесным и гусеничным движителем

Изобретение относится к автомобильному транспорту и касается создания уетройств для повышения проходимости транспортных средств при их движении по неровной поверхности с низкой прочностью

Изобретение относится к универсальным транспортным средствам, которые могут перемещаться как по дорогам с твердым покрытием, так и по слабонесущим грунтам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к преобразуемым двухгусеничным машинам, т.е
Наверх