Речной толкаемый состав из унифицированных секций

 

Использование: судостроение. Сущность изобретения: речной толкаемый состав из унифицированных секций, сформированный из двух или более ниток, содержит формирующую приставку, расположенную впереди состава, и толкача. Секции сцеплены между собой в торцах однозамковыми центральными универсальными автосцепами, имеющими на носу толкающей секции вертикальную пустотелую внутри балку с прорезью впереди, по которой движется вверх и вниз сцепной гак. Гак соединяется с расположенной горизонтально на корме толкаемой секции П-образной сцепной конструкцией из круглой стали, концы которой спереди проходят через установленный на палубе толкаемой секции амортизатор. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам вождения судов методом толкания.

Известен речной толкаемый состав, сформированный из двух или более ниток, содержащий формирующую приставку, расположенную впереди состава, толкачи и секции (а.с. СССР N 362732, кл. B 63 B 21/62, 1972).

Недостатком известного состава является сложность конструкции торцевых сцепов.

Техническим результатом изобретения является урощение конструкции торцевых сцепов и повышение их эксплуатационной надежности.

Он достигается тем, что речной толкаемый состав сформирован из унифицируемых секций, при этом секции сцеплены между собой в торцах однозамковыми центральными универсальными автосцепами, имеющими на носу толкающей секции вертикальную пустотелую внутри балку с прорезью спереди, по которой движется вверх и вниз сцепной гак, соединяющийся с расположенной горизонтально на корме толкаемой секции П-образной сцепной конструкцией из круглой стали, концы которой спереди проходят через установленные на палубе толкаемой секции амортизаторы.

Кроме того, на толкаемых секциях по бокам П-образных сцепных конструкций имеются горизонтально расположенные на палубах секций поперечные круглые сцепные балки для толкания секций речными толкачами с двухзамковыми универсальными сцепами.

Кроме того, формирующая приставка имеет опускные носовые швартового типа рули правого и левого борта для улучшения управляемости состава большой длины, а в случае экстренной необходимости для торможения его движения за счет одновременного опускания вниз до отказа обоих рулей.

Кроме того, он содержит два толкача небольшой мощности, спаренных электрокабелем и управляемых из одной рубки, что позволяет уменьшить численность их экипажей, обеспечить непрерывное движение состава с одновременной отводной секцией от состава для грузовых операций.

На фиг. 1 изображен речной толкаемый состав из унифицированных секций, сформированных в две нитки с головной формирующей приставкой и двумя спаренными толкачами, вид сверху; на фиг.2 - то же, вид сбоку.

Автосцеп 1 имеет гак 2, сцепляющийся с П-образной сцепной конструкцией, проходящей своими концами через амортизаторы 3. Формирующая приставка 4 имеет опускные рули 5, винтовое подруливающее устройство 6 и отсеки 7 для перевозки питьевой воды. Толкачи спарены электрокабелем 8.

В двухниточном составе, следующем по реке на большое расстояние, вместе с тремя открытыми секциями речного класса имеется закрытая секция морского класса 9, предназначенная для эксплуатации на реке и море, с морским толкачом, что экономически выгодно, так как эксплуатация дорогого морского толкача, как и грузовых теплоходов река-море плавания при движении их в речных условиях на большие расстояния, убыточна.

Формула изобретения

1. Речной толкаемый состав из унифицированных секций, сформированный из двух или более ниток, содержащий формирующую приставку, расположенную впереди состава, и толкачи, отличающийся тем, что секции сцеплены между собой в торцах однозамковыми центральными универсальными автосцепами, имеющими на носу толкающей секции вертикальную пустотелую внутри балку с прорезью впереди, по которой движется вверх и вниз сцепной гак, соединяющийся с расположенной горизонтально на корме толкаемой секции П-образной сцепной конструкцией из круглой стали, концы которой впереди проходят через амортизаторы, установленные на палубе толкаемой секции.

2. Состав по п.1, отличающийся тем, что на толкаемых секциях по бокам центральных П-образных сцепных конструкций имеются горизонтально расположенные на палубах секций поперечные круглые сцепные балки для толкания секций речными толкачами с двухзамковыми универсальными сцепами.

3. Состав по п.1, отличающийся тем, что формирующая приставка имеет опускные носовые швартового типа рули правого и левого бортов для улучшения управляемости состава большой длины, а в случае экстренной необходимости для торможения его движения за счет одновременного опускания вниз до отказа обоих рулей.

4. Состав по п.1, отличающийся тем, что он содержит два толкача небольшой мощности, спаренных электрокабелем и управляемых из одной рубки, что позволяет уменьшить численность их экипажей, обеспечить непрерывное движение состава с одновременной отводкой секции от состава для грузовых операций.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроениям, в частности к толкаемым судовым составам

Изобретение относится к судостроению, в частности, к речным толкаемым составам

Изобретение относится к судостроению, в частности к речным транспортным средствам, способствующим повышению эффективности эксплуатации многониточных толкаемых речных составов, формируемых из несамоходных судов

Изобретение относится к судостроению и предназначено прежде всего для обеспечения перевозок грузов на морских прибрежных линиях и в бесперевалочном река море сообщении

Изобретение относится к судостроению, в частности к сцепным устройствам морских и речных толкаемых составов

Изобретение относится к судостроению, в частности, к толкаемым односекционным морским и многосекционным речным составам

Изобретение относится к судостроению , в частности к грузовому несамоходному флоту

Изобретение относится к судостроениям, в частности к толкаемым судовым составам

Изобретение относится к судостроению, в частности, к речным толкаемым составам

Изобретение относится к судостроению, в частности к речным транспортным средствам, способствующим повышению эффективности эксплуатации многониточных толкаемых речных составов, формируемых из несамоходных судов

Изобретение относится к судостроению и предназначено прежде всего для обеспечения перевозок грузов на морских прибрежных линиях и в бесперевалочном река море сообщении

Изобретение относится к судостроению, в частности к сцепным устройствам морских и речных толкаемых составов

Изобретение относится к судостроению, в частности, к толкаемым односекционным морским и многосекционным речным составам

Изобретение относится к судостроению, в частности к переправочно-мостовым средствам, а конкретно к перевозным паромам

Изобретение относится к устройствам для буксировки и/или тренировки воднолыжников и предназначено для использования как в открытых водоемах, так и в закрытых бассейнах

Изобретение относится к судостроению, в частности к буксировке судов
Наверх