Устройство для открытия крышки люка

 

Изобретение относится к машиностроени., а именно к конструкции люков летательных аппаратов и может применяться для открытия крышек люков и других транспортных средств. Сущность изобретения: подвижные параллелограммы связаны между собой валом, соединяющим концы качалок и размещенным в местах установки основных роликов с возможностью перемещения в направляющих рельсах, которые установлены на фюзеляже перпендикулярно основным рельсам, при этом направляющий ролик размещен на валу качалки, а на крышке установлен упор. Кроме этого, может быть установлен дополнительный параллелограммный механизм. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции люков летательных аппаратов, и может применяться для открытия крышек люков и других и транспортных средств.

В настоящее время известна конструкция люка летательного аппарата [1], которая содержит систему навески крышки на окантовку люка с механизмами открывания, а также систему стопорения крышки и механизмы управления замками стопорения. Крышка навешивается на верхней окантовке люка при помощи поворотных качалок и тяг, образующих параллелограммный механизм, приводимый в движении силовыми приводами, установленными на оси поворота крышки. При открывании крышки вначале немного сдвигается вниз внутрь, а затем открывается наружу вверх. В открытом положении крышка фиксируется.

Известен также люк летательного аппарата [2], содержащий крышку с закрепленными по бокам подвижными параллелограммами, включающими качалки, снабженные роликами, размещенными в направляющих рельсах, установленных на каркасе. Барабан привода соединен тросовой системой с качалками параллелограммов. Кроме этого, известное устройство содержит рельсы с криволинейными участками.

Однако известная конструкция недостаточно надежна, неудобна в эксплуатации из-за наличия тросовой проводки, а объемность конструкции требует необоснованно большого пространства для ее размещения.

Задачей изобретения является создание конструкции для открытия крышки люка непосредственно в зоне повышенной надежности, не требующей большего пространства для ее размещения.

Технический результат конструкции заключается в повышении надежности, снижении трудоемкости обслуживания.

Поставленная задача обеспечивается тем, что в устройстве для открытия крышки люка, содержащем крышку с закрепленными по бокам подвижными параллелограммами, включающими основные качалки, ролики которых размещены в основных рельсах, установленных на фюзеляже, согласно изобретению подвижные параллелограммы связаны между собой валом, соединяющим концы качалки и размещенным в местах установки основных роликов, с возможностью перемещения в направляющих рельсах, которые установлены на фюзеляже перпендикулярно основным рельсам, при этом направляющий ролик размещен на валу качалки, а на крышке установлен упор, препятствующий переходу качалок за мертвое положение при складывании параллелограмма, кроме этого, может быть установлен дополнительный параллелограммный механизм для выхода мертвого положения.

На чертеже показан общий вид устройства.

Устройство для открытия крышки люка содержит собственно крышку 1 и два подвижных параллелограмма, каждый из которых включает в себя основные качалки 2, 3, 4, 5 и тяги 6, 7. В точках крепления качалок с тягами установлены ролики 8, 9, 10, 11 с возможностью передвижения в основных рельсах 12, 13, которые размещены внутри фюзеляжа. Перпендикулярно рельсам 12, 13 установлены направляющие рельсы 14, 15, в которых размещены ролики 16, 17, закрепленные на осях качалки. Подвижные параллелограммы связаны друг с другом валом 18, установленным по концам качалок 3 и 4.

На крышке 1 установлены упоры 19, 20, препятствующие переходу качалок 3, 4 за мертвое положение при складывании параллелограмма.

Для облегчения вывода качалок 3, 4 из мертвого положения установлен дополнительный параллелограммный механизм из качалок 21, 22.

Открытие люка производится следующим образом.

При открытии люка крышки 1 сдвигаются внутрь параллельно исходному положению посредством качалок 2, 3, 4, 5 и тяг 6, 7.

Для экономии места в фюзеляже качалки складываются горизонтально в одну линию вдоль рельса.

При недопущении перехода качалок 3, 4 за мертвое положение установлены упоры 19, 20 или дополнительный параллелограммный механизм, обеспечивающий выход качалок 3, 4 из мертвого положения.

Формула изобретения

1. Устройство для открытия крышки люка, содержащее собственно крышку с закрепленными по бокам подвижными параллелограммами, включающими основные качалки, ролики которых размещены в основных рельсах, установленных на фюзеляже, отличающееся тем, что подвижные параллелограммы связаны между собой валом, соединяющим концы качалок и размещенным в местах установки основных роликов, с возможностью перемещения в направляющих рельсах, которые установлены на фюзеляже перпендикулярно основным рельсам, при этом направляющий ролик размещен на валу качалки, а на крышке установлен упор.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что установлен дополнительный параллелограммный механизм.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Замок // 2104216
Изобретение относится к общему машиностроению, в частности, к устройствам для одностороннего разъемного соединения двух и более элементов конструкций, и может быть использовано, в частности, в летательных аппаратах, автомашинах для крепления быстро- и легкосъемных элементов

Изобретение относится к авиационной технике в частности к съемному оборудованию для крепления и фиксации в определенных положениях поддонов, контейнеров и платформ с грузами, размещаемых в грузовых отсеках летательных аппаратов

Изобретение относится к системам стыковки и расстыковки космических кораблей и их частей и может быть использовано для стыковки и быстрого разъединения связи между объектами, например элементами летательного аппарата (ЛА)

Изобретение относится к области устройств, применяемых при термостатировании газом (воздухом) космических аппаратов, размещенных под защитным обтекателем ракеты тяжелого класса космического назначения в процессе транспортирования к месту старта, при подготовке к запуску и запуске, а также для стравливания газа из-под защитного обтекателя при полете ракеты по траектории выведения на орбиту

Изобретение относится к авиационной и ракетной технике и может быть использовано в решении технической задачи согласования планера высокоскоростного летательного аппарата с двигательной установкой, включающей в себя маршевый воздушно-реактивный двигатель со входным устройством под фюзеляжной и боковой компоновки

Изобретение относится к авиационной технике, в частности, к системам управления створками бака для сброса жидкости в зону пожара

Изобретение относится к космическим летательным аппаратам и воздушно-космическим транспортным системам многоразового использования, орбитальным станциям и межпланетным короблям

Изобретение относится к средствам управления фонарем кабины самолета

Изобретение относится к авиационно-космической технике и может быть использовано для сброса давления из полости летательного аппарата, для обеспечения ее пыле- и влагозащищенности

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в конструкциях фюзеляжа, крыльев и т.д

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в конструкциях фюзеляжа, крыльев и т.д

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в конструкциях фюзеляжа, крыльев и т.д

Изобретение относится к устройствам термостатирования летательных, в частности космических, аппаратов, размещаемых под обтекателем ракеты-носителя при ее транспортировке к месту старта, при подготовке и проведении запуска

Изобретение относится к пластмассовым материалам для остекления, в частности к прозрачной пластмассовой пластинке для остекления самолетов

Изобретение относится к крепежным средствам и может найти применение в авиации

Изобретение относится к области авиации и может найти применение на летательных аппаратах, например вертолетах, имеющих грузовой люк
Наверх