Устройство для осевой фиксации детали на валу

 

Использование: машиностроение, автомобилестроение. Сущность: устройство содержит шайбу с кольцевой канавкой на наружной цилиндрической поверхности и двумя соосно расположенными отверстиями, совмещенными с осью отверстия на вале, и шплинт, установленный в отверстии вала и отверстиях шайбы. Шплинт выполнен из двух Г-образных металлических стержней, соединенных между собой сваркой. 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению, автомобилестроению, приборостроению и т.д.

Известны различные виды устройств для осевой фиксации детали на валу (Федорченко В.А., Шошин А.И. Справочник по машиностроительному черчению.- Л: Машиностроение, 1970, с.274; Храпач Г.К. Монтаж и ремонт компрессоров. - М.: Недра,1983, с.115. рис. 97а).

Известное техническое решение - а.с. СССР N 563513, F 16 B 21/00, 1975 г. - принято за прототип. Недостаток прототипа - возможность нарушения фиксации при работе механизма, узла, детали.

Технический результат изобретения - усовершенствование существующих конструкций устройств для фиксации детали на валу.

Сущность изобретения - фиксация детали на валу - осуществляется шплинтом, представляющим собой два Г-образных металлических стержня,сваренных между собой и концы которых утапливают в канавке шайбы устройства. При изломе концов одного стержня фиксация детали на валу не нарушится.

Изобретение поясняют фиг.1,2,3.

Устройство содержит металлическую шайбу 1 с кольцевой проточкой-канавкой 2 на наружной цилиндрической поверхности и два соосно расположенных отверстия 3, совмещенные с отверстиями вала 4, два металлических шплинта 5 в виде двух Г-образных металлических стержней, соединенных между собой сваркой. Два металлических стержня 5 размещены в отверстиях вала и шайбы, а их концы полностью утоплены в канавке 2 шайбы 1, при этом шайба 1 упирается в деталь 6.

Работа устройства: фиксатор представляет из себя два Г-образных металлических стержня 5, второй прямой конец каждого из которых после установки загибают в противоположную сторону.

Устройство предотвращает осевое смещение детали 6.

Положительный эффект - увеличивается срок службы узла фиксации.

Формула изобретения

Устройство для осевой фиксации детали на валу, содержащее шайбу с кольцевой канавкой на наружной цилиндрической поверхности и двумя соосно расположенными отверстиями, совмещенными с осью отверстия в вале, шплинт, установленный в отверстии вала и отверстиях шайбы, концы которого полностью утоплены в канавке шайбы, отличающееся тем, что шплинт выполнен из двух Г-образных металлических стержней, соединенных между собой сваркой.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительным конструкциям, собранным из полых трубчатых элементов, а также к элементам конструкции стен и соединений, использованных в них

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях устройств крепления декоративного колпака относительно ступицы колеса автомобиля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам осевой фиксации на валах, штоках или осях втулок, поршней, подшипников и других деталей, воспринимающих радикальные и осевые нагрузки

Изобретение относится к автомобилестроению, а более конкретно к устройствам для крепления кузовов транспортных средств к грузонесущей подвеске конвейера в процессе сборки автомобиля

Изобретение относится к устройству крепления, снабженной стержнем детали к стенке

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для соединения цилиндрических деталей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, требующих частой и быстрой сборки и разборки

Изобретение относится к крепежным устройствам для разборного крепления ручек различного типа посуды

Изобретение относится к машиностроению, в частности к крепежным средствам, и может быть использовано для крепления молдинга на кузов автомобиля

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в конструкциях, требующих частого и быстрого разъема

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в конструкциях, требующих частого и быстрого разъема

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к соединительно-разъединительным механизмам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к соединительно-разъединительным механизмам
Наверх