Самоустанавливающийся шариковый винтовой механизм

 

Сущность изобретения: самоустанавливающийся шариковый винтовой механизм содержит корпус, выполненный в виде гайки, включающей скрепленные фланцы 1 и 2, винт 5, установленный в корпусе, шарики 4, размещенные в канавках винта 5, и элементы фиксации шариков 4 в канавках винта 5, установленные между внутренней поверхностью корпуса и шариками 4. Каждый элемент фиксации шариков 4 в канавках винта 5 выполнен в виде пружинного лепестка, один конец которого закреплен на корпусе, а другой выполнен в форме гнезда, при этом шарики 4 установлены в соответствующих гнездах пружинных лепестков. 2 ил.

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в винтовых передачах для преобразования вращательного движения в поступательное.

Известен самоустанавливающийся шариковый винтовой механизм, содержащий корпус, размещенные в корпусе винт, шарики, установленные в канавках винта, и элементы фиксации шариков в канавках винта, установленные между внутренней поверхностью корпуса и шариками [1].

Недостатками таких механизмов являются значительные контактные напряжения, высокие требования к качеству изготовления и сборке деталей гайки, а также необходимость точной регулировки.

Задачей изобретения является повышение чувствительности при самоустановке и устранение высоких контактных напряжений, возникающих в передаче.

Задача достигается тем, что в известной конструкции шариковинтового механизма корпус выполнен в виде гайки, включающей два скрепленных фланца. Каждый из элементов фиксации шариков в канавках винта выполнен в виде пружинного лепестка, один конец которого закреплен на корпусе, а другой выполнен в форме гнезда, причем шарики установлены в соответствующих гнездах пружинных лепестков.

На фиг. 1 представлен общий вид механизма в разрезе; на фиг. 2 - вид слева в проекционной связи.

Самоустанавливающийся шариковый винтовой механизм содержит фланцы 1 и 2, образующие корпус гайки с прикрепленными к внутреннему шестиграннику гайки пружинными лепестками 3, в гнезда которых установлены шарики 4, поджатые у кромок лепестков таким образом, чтобы предотвратить их выпадение, а винт 5 в зависимости от количества шариков, устанавливаемых в плоскости сечения гайки, изготавливается двух- или трехзаходным согласно требуемой нагрузочной способности механизма.

Самоустанавливающийся шариковый винтовой механизм работает следующим образом. Когда вращается винт 5, шарики обегают его канавки, передавая движение гайке (фланцы 1 и 2), при этом гайка, связанная с исполнительным механизмом (не показан), перемещается поступательно. Выбор осевого зазора в механизме осуществляется поворотом фланцев относительно друг друга на некоторый угол с последующим стопорением винтами 6, что обеспечивает натяг, повышающий кинематическую точность механизма.

Такие механизмы преимущественно следует использовать в легконагруженных передачах, когда исполнительный механизм должен получать высокоточные поступательные перемещения от гайки, независимо от погрешности изготовления винта.

Формула изобретения

Самоустанавливающийся шариковый винтовой механизм, содержащий корпус, размещенный в корпусе винт, шарики, установленные в канавках винта, и элементы фиксации шариков в канавках винта, установленные между внутренней поверхностью корпуса и шариками, отличающийся тем, что корпус выполнен в виде гайки, включающей два скрепленных фланца, а каждый из элементов фиксации шариков в канавках винта выполнен в виде пружинного лепестка, один конец которого закреплен на корпусе, а другой выполнен в форме гнезда, причем шарики установлены в соответствующих гнездах пружинных лепестков.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам сообщения объекту вращательного движения и может быть использовано в качестве преобразователей в транспортных средствах, а именно велосипедах, инвалидных колясках, автомобилях

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное и наоборот

Изобретение относится к машиностроению, в частности к шариковым винтовым механизмам, и используется для преобразования движения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных устройствах для преобразования возвратно-поступательного движения в непрерывное вращательное и наоборот

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в механических приводах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в станках и приборах для преобразования возвратно-поступательного движения винта в одностороннее вращательное движение гайки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное и наоборот

Изобретение относится к механическим передачам для преобразования вращательного движения в поступательное, и наоборот, и может быть использовано в прецизионном машиностроении и приборостроении

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для преобразования возвратно-поступательного движения в одностороннее вращательное

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам и устройствам для преобразования возвратно-поступательного движения в одностороннее вращательное, что особенно используется в транспортном и энергетическом машиностроении

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в силовых приводах, эксплуатируемых в затрудненных условиях

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в механических приводах

Изобретение относится к механизмам для преобразования вращательного движения в поступательное и наоборот

Изобретение относится к электромеханическим приводам и предназначено для использования в устройствах, где рабочее звено, например поворотная радиолокационная антенна, совершает секторное качание

Изобретение относится к электромеханическим приводам и предназначено для использования в качестве исполнительного механизма в приводах грузоподъемных механизмов и роботов, в приводах подач станков, в системах управления оперением самолетов и т.п
Наверх