Роторный двигатель
Авторы патента:
Использование: двигателестроение, в частности роторные двигатели внутреннего сгорания. Сущность изобретения: в двух полостях на приводном валу расположены лопасти, образующие, камеры. Приводной вал через коромысло и кривошип преобразует качательное движение во вращательное выходного вала. Между нагревателем и холодильником расположены полости со свободно движущимися поршнями, разделяющими газовую и жидкостную рабочие среды. 1 з.п.ф-лы, 6 ил.
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к роторным двигателям внешнего сгорания.
Задача изобретения - повышение надежности роторного двигателя. Поставленная задача достигается тем, что в полостях двигателя совершает качательные движения один ротор, а лопасти попарно разделены на подвижные, закрепленные на роторе, и неподвижные, закрепленные на корпусе двигателя. Известен двигатель (патент SU N 1838631, F 01 C 1/00, 1993), имеющий две полости с размещенными на концентричных валах лопастями и механизмом синхронизации движения лопастей. Однако механизм синхронизации движения лопастей сложен в изготовлении, кроме того, задаются проблемы герметизации в полостях от действия высоких температур. На фиг.1 изображен роторный двигатель, разрез; на фиг.2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг.3 - кинетическая схема; на фиг.4 - схема циркуляции газового рабочего тела в двигателе; на фиг.5 - схема движения жидкостного рабочего тела в двигателе; на фиг.6 - схема движения пара и воды в паровом насосе. Роторный двигатель содержит корпус 1, полости 2 и 3, лопасти 4, 5, размещенные на валу 6, лопасти 7, 8, размещенные на корпусе 1, образуют в полости 2 камеры 10-13, а в полости 3 - камеры 14-17. Механизм преобразования колебательных движений вала 6 во вращательное выходного вала 18 содержит коромысло с кривошипом 19. Холодильник 20, рекуператор 21, нагреватель 22 через вентили 23 соединяются с системой приводных клапанов впуска 24 и выпуска 25 с рабочими полостями 26, 27, в рабочих полостях 28, 29 через систему обратных клапанов 30. В рабочих полостях расположены свободно движущиеся поршни 31, разделяющие газовую и жидкостную рабочие среды. Роторный двигатель работает следующим образом. При нагреве газовой рабочей среды в нагревателе 22 рабочее тело, расширяясь, проходит через систему приводных клапанов впуска 4, выпуска 25 в рабочие полости 27, 26, совершая работу. При этом одна полость соединяется с нагревателем 22, другая - с холодильником 20. Давление из полости 27 через поршень 31 передается жидкостной рабочей средой в камеры 15, 17 полостей 3. Давление из полости 26 передается в камеры 14, 15 полости 3. При этом на подвижные лопасти 5 действует момент вращения, заставляющий вал 6 поворачиваться. При полном сближении неподвижных и подвижных 5 лопастей происходит переключение приводных клапанов 24, 25, давление в рабочих полостях 26, 27 меняется, вал поворачивается в другую сторону. Рабочие полости 28, 29 соединены соответственно с камерами 10, 12 и 11, 13 полости 2. Так как подвижные лопасти 5, 4 находятся на одном валу, колебательные вращения полостей 4 приводят к возвратно-поступательному движению поршней 31 камер 28, 29. Газообразное рабочее тело из полостей 28, 29 через систему обратных клапанов поступает в рекуператор, нагреватель в полости 27, 26, далее через рекуператор 21 - в холодильник 20. Полости 3, 25, 26 выполняют функцию двигателя, полости 2, 28, 29 - функции компрессора. Предлагаемый двигатель может работать в качестве парового насоса, полость 3 выполняет функцию парового двигателя, полость 2 - водяного насоса, при этом приводные клапаны находятся на корпусе полости 3. Роторный двигатель может работать без дополнительных полостей на одном газообразном рабочем теле, в этом случае приводные и обратные клапаны располагаются на корпусе полости 3, 2.Формула изобретения
1. Роторный двигатель, содержащий корпус, две полости с размещенными в них лопастями, механизм передачи движений лопастей, отличающийся тем, что две диаметрально противоположные лопасти в каждой полости закреплены на корпусе, остальные две диаметрально противоположные лопасти расположены на валу, осуществляющем колебательные движения, вал двигателя через механизм преобразования колебательного движения во вращательное связан с выходным валом, а на корпусе полостей расположены каналы впуска и выпуска с механизмом привода клапанов. 2. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что преобразование колебательных движений вала осуществляется с помощью коромысла, одним концом шарнирно закрепленного на валу, другим через кривошип с выходным валом.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6
Похожие патенты:
Изобретение относится к роторно-лопастным двигателям внутреннего сгорания
Изобретение относится к роторно-поршневым двигателям внутреннего сгорания и позволяет получить рациональный рабочий цикл
Роторный двигатель внутреннего сгорания // 2102613
Изобретение относится к машиностроению, в частности к роторным машинам объемного расширения
Роторный двигатель кашеварова "рдк-8" // 2101519
Изобретение относится к энергетике, в часности к двигателям "РДК-8", предназначенным для преобразования энергии сгоревшего топлива в механическую энергию, двигатель может быть использован в качестве ДВС для транспортных средств, а также для привода электрогенераторов
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано на транспорте
Угольный двигатель кашеварова "удк" // 2101517
Роторный двигатель кашеварова "рдк-4" // 2100630
Изобретение относится к энергомашиностроению и представляет собой комплексное устройство, состоящее из рабочей ступени роторного двигателя внутреннего сгорания (ДВС), конструктивно и функционально связанного с компрессионной ступенью роторным компрессором
Роторный двигатель внутреннего сгорания // 2100629
Силовая установка // 2099557
Изобретение относится к силовым установкам, состоящим из двух агрегатов: двигателя внутреннего сгорания и компрессора или гидронасоса
Трохоидная роторная машина // 2105157
Трубколопастная гидромашина // 2103520
Изобретение относится к гидромашиностроению, в частности к гидромашинам объемного действия
Роторная машина // 2103519
Изобретение относится к машиностроению, в частности к объемным роторным машинам, и может быть использовано в компрессорах, насосах или двигателях внутреннего сгорания
Планетарно-роторный гидромотор // 2100618
Многоцелевая силовая установка // 2100617
Изобретение относится к машиностроению преобразователям энергии: тепловой в гидравлическую или гидравлической в механическую
Силовая установка // 2099557
Изобретение относится к силовым установкам, состоящим из двух агрегатов: двигателя внутреннего сгорания и компрессора или гидронасоса
Роторный двигатель // 2099540
Изобретение относится к машиностроению, а именно к объемным роторным машинам, и может быть использовано в качестве двигателя внутреннего сгорания, а также приводного движителя при работе на паре или сжатом воздухе
Роторный двигатель // 2099540
Изобретение относится к машиностроению, а именно к объемным роторным машинам, и может быть использовано в качестве двигателя внутреннего сгорания, а также приводного движителя при работе на паре или сжатом воздухе
Двигатель // 2098637
Тепловой роторный двигатель // 2105179