Авиационное тормозное устройство пружинного типа

 

Использование: в авиастроении для торможения колес авиационного средства. Сущность изобретения: тормозное устройство содержит корпус, в котором неподвижно установлен вал. Рабочий диск имеет одну поверхность ровную, а другую - профильную. Диск с внешними шлицами свободно установлен на валу с возможностью соединения с колесом авиационного средства. На диске с внешними шлицами закреплены ролики, взаимодействующие с профильной поверхностью рабочего диска. В корпусе закреплена пружина, контактирующая с ровной поверхностью рабочего диска, который связан с валом внутренними шлицами. 5 ил.

Изобретение относится к устройствам торможения авиационных колес.

Известны тормозные устройства, выполненные на использовании так называемого "полезного" трения, когда тормозное усилие создается между неподвижными и подвижными дисками, составляющими в целом тормозной механизм. Известны и тормозные устройства пружинного типа, в которых имеется вал с телами качения, выполненными в виде роликов, тарельчатые пружины, опоры роликов, закрепленные гайками, от натяга которых зависит величина тормозного момента.

Недостатком этих и подобных устройств является износ механических элементов, вызванный нагревом, а также то факт, что не используется в достаточной мере кинематика таких механизмов.

Целью настоящего изобретения является устранение указанных недостатков (см. фиг. 1-5).

Для этого тормозной механизм выполнен на основе работы сильной пружины 2, помещенной в корпус 1, жестко закрепленный на неподвижном валу 3 колеса; одним концом пружина упирается в стенку корпуса, другим - в рабочий диск 4, заключенный в защитный корпус 5; диск 4 имеет ровную поверхность, контактирующую с пружиной, с одной стороны, и профильную в виде подъемов и уклонов, с другой стороны, контактирующую с двумя диаметрально установленными роликами 6; рабочий диск 4 свободно передвигается по шлицам вала 3; ролики 6 закреплены сваркой на несущем диске 8 с помощью кронштейнов 7; диск 8 свободно перемещается в осевом направлении под действием прижимного диска 9 и установлен с возможностью его зацепления с затормаживаемым колесом авиационного средства. Контакт пружины с корпусом - сварной. Кроме того, устройство включает в себя гидравлическую систему затормаживания и расторможения 10 с поршнями 11 и клапанами впуска масла 12 и 13.

Устройство работает следующим образом. Когда в систему торможения 10 подано масло, поршни 11 с помощью прижимного диска 9 подводят несущий диск 8 с роликами 6 к контакту с профильной стороной рабочего диска 4. В результате нажатия роликов 6 профильная сторона диска 4 взаимодействует с роликами 6, так как один из роликов вкатывается на подъем, сжимая при этом пружину 2; через пол-оборота следующий ролик сжимает в данном месте пружину, т.е. на подъем рабочего диска, и отпускает ее на участке уклона профильного диска 4. Так как сила осевого сжатия пружины 2 на подъемном профиле рабочего диска 4 раскладывается на строго осевую и окружную, то окружная составляющая создает необходимый кинематический момент торможения, который регулируется силой пружины 2, а также гидравлическим прижимом и видом профильной стороны рабочего диска 4.

Устройство простое по конструкции, может обладать большим тормозным моментом, износоустойчиво, не нагревается в процессе работы.

Может применяться как стояночный или посадочный тормоз в авиации.

Формула изобретения

Авиационное тормозное устройство пружинного типа, содержащее неподвижный корпус, вал, неподвижно установленный в корпусе, рабочий диск с внутренними шлицами, одна поверхность которого выполнена ровной, а другая профильной в виде подъемов и уклонов, диск с внешними шлицами, свободно установленный на валу с возможностью соединения с колесом авиационного средства, прижимной диск с гидроприводом его перемещения, ролики, закрепленные на диске с внешними шлицами с возможностью взаимодействия с профильной поверхностью рабочего диска, пружину, закрепленную в корпусе и расположенную в контакте с ровной поверхностью рабочего диска, причем рабочий диск связан с валом внутренними шлицами.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области тормозного оборудования железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к дисковым тормозам для транспортного средства

Изобретение относится к автомобильной технике и может быть использовано при изготовлении автомобилей с дисковыми тормозами с реактивной (плавающей) скобой в качестве направляющего элемента скобы

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тормозным механизмам с подвижными в осевом направлении колодками, прижимаемыми к вращающемуся диску

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к кузнечно-прессовому оборудованию

Изобретение относится к элементам колесных тормозов транспортных механизмов, преимущественно автомобилей, в частности суппортов тормозных колодок колесных тормозов, выполненных как раздельно, так и совместно с опорными и грязезащитными дисками, а также суппортов дисковых тормозов

Изобретение относится к дисковым тормозам автомобилей и, в частности к узлу дисковых тормозов, который содержит фрикционный элемент и пружину

Изобретение относится к устройствам торможения авиационных колес

Изобретение относится к автомобильным тормозам

Изобретение относится к дисковым тормозным устройствам для автомобиля

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к многодисковым тормозам, и может быть использовано как в колесах летательных аппаратов, так и в колесах наземного транспорта

Изобретение относится к тормозам подвижного состава железных дорог
Наверх