Амортизатор

 

Использование: машиностроение, в частности относится к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано, например, на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии. Сущность изобретения: в данном устройстве простой конструкции можно реализовать наиболее полное энергопоглощение при срабатывании пластически деформируемого элемента в момент амортизации удара, в результате чего сокращается масса и габариты устройства. Это достигается тем, что в амортизаторе, содержащем пластически деформируемый элемент и элементы крепления 6 и 8, пластически деформируемый элемент выполнен в виде полосы 1, размещенной в матрице 2 и пропущенной между штифтами 3, 4, 5, установленными попарно вдоль оси матрицы и каждая последующая пара штифтов повернута относительно предыдущей вокруг оси пластически деформируемого элемента на угол 90o. 3 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте при креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии.

Известно устройство, регулирующее растягивающую нагрузку [1], содержащее вал, установленный в корпусе и элемент, на котором установлено режущее устройство. Растягивающая нагрузка, прикладываемая к соединительным элементам, обеспечивает перемещение режущего устройства относительно элемента. При этом происходит поглощение энергии за счет срезания материала элемента. Усилие резания зависит от глубины резания и остроты режущей кромки. При использовании такого устройства в качестве амортизатора для крепления груза при транспортировании под действием вибрации будет происходить подрезание материала элемента и рабочий натяг будет ослабевать.

За прототип выбран амортизатор [2], содержащий пластически деформируемый элемент и элемент крепления амортизатора. Известный амортизатор не обеспечивает высокого энергопоглощения рабочего тела.

Предлагаемый амортизатор решает задачу реализации наиболее полного энергопоглощения при работе пластически деформируемого элемента (ПДЭ) в момент амортизации удара простыми средствами.

Для этого амортизатор, содержащий пластически деформируемый элемент и элемент крепления амортизатора, снабжен матрицей и установленными в ней штифтами, причем пластически деформируемый элемент выполнен в виде полосы и пропущен между штифтами, установленными попарно вдоль оси матрицы, и каждая последующая пара штифтов повернута относительно предыдущей вокруг оси пластически деформируемого элемента на угол 90o.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где на фиг.1 показан общий вид амортизатора, на фиг. 2 и 3 даны разрезы по осям пар штифтов, развернутых друг относительно друга на 90o.

Амортизатор содержит ПДЭ 1 в виде полосы, пропущенной через матрицу 2, пары штифтов 3, 4, 5, образующие прорези для пропуска ПДЭ 1, элементы крепления: крюк 6 и тяга 7 с проушиной 8, ограничитель 9.

Амортизатор работает следующим образом. При приложении растягивающего усилия выше определенного уровня к крюку 6 и проушине 8 ПДЭ 1 в виде полосы протягивается сквозь матрицу 2, при прохождении между парами штифтов, установленных под углом 90o, ПДЭ пластически скручивается. Одновременно происходит трение ПДЭ 1 о матрицу. В результате пластического деформирования и трения создается усилие сопротивления растяжению амортизатора и поглощается энергия удара. Предельный ход амортизатора задается длиной полосы ПДЭ до ограничителя 9.

Усилие сопротивления амортизатора растяжению определяется материалом и размерами ПДЭ 1, количеством участков в матрице 2, расстоянием между парами штифтов и углом их поворота относительно друг друга.

В силу однородности условий деформирования ПДЭ в предложенном амортизаторе обеспечивается постоянство усилия сопротивления, что оптимально для ударозащитных амортизаторов.

Формула изобретения

Амортизатор, содержащий пластически деформируемый элемент и элементы крепления амортизатора, отличающийся тем, что он снабжен матрицей и установленными в ней штифтами, причем пластически деформируемый элемент выполнен в виде полосы и пропущен между штифтами, установленными попарно вдоль оси матрицы, и каждая последующая пара штифтов повернута относительно предыдущей вокруг оси пластически деформируемого элемента на угол 90o.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области ядерной энергетики и может быть использовано на АЭС для предотвращения аварий из-за падения тяжелых объектов, например контейнеров с отработавшими сборками энергетических реакторов, на строительные конструкции здания, например на междуэтажное перекрытие

Изобретение относится к защите объектов от действия ударных нагрузок и может быть использовано для снижения перегрузок, действующих на амортизируемые объекты при внешних возмущающих воздействиях

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты от вибрации и ударов различного оборудования и объектов

Изобретение относится к средствам амортизации и может быть использовано в машиностроении, автомобилестроении, а также для защиты радиоэлектронной аппаратуры, работающей в сверхтяжелых условиях воздействия вибраций и ударов

Изобретение относится к средствам амортизации и может быть использовано для защиты радиоэлектронного, электротехнического оборудования преимущественно на подвижных автомобильных средствах и корабельных установках, в качестве подвески и бамперах транспортных средств, в устройствах торможения, а также как средство спасения

Изобретение относится к авиации и предназначено для использования в парашютно-десантной технике при сбрасывании грузов для снижения на них нагрузок, возникающих при ударе о грунт или водную поверхность в момент касания

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к буферам автомобилей, обладающим способностью поглощать энергию удара при столкновениях, и может найти применение в конструкциях автомобилей в качестве переднего и заднего буферов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами (ПДЭ), и может быть использовано, например на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к амортизаторам однократного действия, поглощающим энергию удара за счет пластической деформации при изгибе, и может быть использовано, например, в космической технике

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизирующим системам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано, например, в космической технике

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам для гашения колебаний

Изобретение относится к устройствам для гашения вибрации и ударов при защите радиоэлектронной аппаратуры на транспортных средствах

Изобретение относится к буферам с поглощением удара путем остаточной деформации буферного элемента

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к амортизирующим системам однократного действия с пластически деформируемыми элементами

Изобретение относится к средствам защиты объектов от ударных нагрузок - амортизаторам
Наверх