Амортизирующая стяжка

 

Использование: машиностроение, в частности относится к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано, например, на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии. Сущность изобретения: в данном устройстве создается постоянная по длине рабочего хода сила сопротивления, что оптимально для ударозащитных амортизаторов, а также в полной мере могут быть использованы прочность и энергоемкость пластически деформируемого элемента. Это достигается тем, что амортизирующая стяжка содержит расположенный в канале матрицы с участками переменной кривизны пластически деформируемый элемент, который выполнен в виде металлической полосы или проволоки. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии.

Известно устройство для поглощения растягивающих усилий [1], состоящее из гибкого элемента, пропущенного через изогнутую трубу с криволинейной центральной осью. Труба имеет свободные концевые части, направленные в противоположные стороны, и упруго деформируется так, что препятствует выпрямлению гибкого элемента.

Такое устройство не позволяет амортизировать большие нагрузки, возникающие, например, при резком торможении транспорта при аварии. В этом устройстве энергия удара поглощается за счет упругой деформации рабочего элемента, при этом прочностные свойства материала используются лишь в очень малой мере по сравнению с пластическим течением.

За прототип выбрана амортизирующая стяжка [2], содержащая пластически деформируемый элемент, в котором усилие амортизации создается трением, что снижает эффективность амортизатора.

Предлагаемая амортизирующая стяжка решает задачу повышения эффективности амортизатора.

Для этого амортизирующая стяжка, содержащая пластически деформируемый элемент, снабжена матрицей с каналом, имеющим участки переменной кривизны, при этом пластически деформируемый элемент расположен в канале матрицы и выполнен в виде металлической полосы или проволоки.

На фиг. 1 показан общий вид амортизирующей стяжки в исходном состоянии, на фиг.2 - в промежуточном растянутом состоянии.

Амортизирующая стяжка содержит матрицу 1, через каналы которой пропущен, по крайней мере, один пластически деформируемый элемент (ПДЭ) 2. Канал матрицы 1 имеет участки переменной кривизны. Один конец ПДЭ заделан в крюк 3, а в матрицу заделана тяга 4.

При растяжении амортизирующей стяжки за крюк 3 и тягу 4 ПДЭ 2 протягивается через канал матрицы 1, ПДЭ 2 меняет кривизну изогнутой оси, отчего происходит его пластическая деформация и трение ПДЭ 2 о матрицу 1. В результате суммарного действия обоих факторов создается усилие сопротивления растяжению стяжки и поглощается энергия удара.

В силу однородности условий пластического деформирования ПДЭ существенной положительной чертой амортизирующей стяжки предложенной конструкции является постоянство усилия сопротивления на всей длине рабочего хода, что оптимально для ударозащитных амортизирующих стяжек.

Сила сопротивления стяжки растяжению зависит от числа изгибов и кривизны канала матрицы. Изменяя эти параметры можно поднять силу сопротивления до уровня прочности ПДЭ на разрыв, обеспечив полноту использования энергоемкости ПДЭ.

Формула изобретения

Амортизирующая стяжка, содержащая пластически деформируемый элемент, отличающаяся тем, что она снабжена матрицей с каналом, имеющим участки переменной кривизны, при этом пластически деформируемый элемент расположен в канале матрицы.

2. Стяжка по п.1, отличающаяся тем, что пластически деформируемый элемент выполнен в виде металлической полосы или проволоки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте при креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к области ядерной энергетики и может быть использовано на АЭС для предотвращения аварий из-за падения тяжелых объектов, например контейнеров с отработавшими сборками энергетических реакторов, на строительные конструкции здания, например на междуэтажное перекрытие

Изобретение относится к защите объектов от действия ударных нагрузок и может быть использовано для снижения перегрузок, действующих на амортизируемые объекты при внешних возмущающих воздействиях

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты от вибрации и ударов различного оборудования и объектов

Изобретение относится к средствам амортизации и может быть использовано в машиностроении, автомобилестроении, а также для защиты радиоэлектронной аппаратуры, работающей в сверхтяжелых условиях воздействия вибраций и ударов

Изобретение относится к средствам амортизации и может быть использовано для защиты радиоэлектронного, электротехнического оборудования преимущественно на подвижных автомобильных средствах и корабельных установках, в качестве подвески и бамперах транспортных средств, в устройствах торможения, а также как средство спасения

Изобретение относится к авиации и предназначено для использования в парашютно-десантной технике при сбрасывании грузов для снижения на них нагрузок, возникающих при ударе о грунт или водную поверхность в момент касания

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами (ПДЭ), и может быть использовано, например на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к амортизаторам однократного действия, поглощающим энергию удара за счет пластической деформации при изгибе, и может быть использовано, например, в космической технике

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизирующим системам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано, например, в космической технике

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам для гашения колебаний

Изобретение относится к устройствам для гашения вибрации и ударов при защите радиоэлектронной аппаратуры на транспортных средствах

Изобретение относится к буферам с поглощением удара путем остаточной деформации буферного элемента

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к амортизирующим системам однократного действия с пластически деформируемыми элементами

Изобретение относится к средствам защиты объектов от ударных нагрузок - амортизаторам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, а именно к амортизирующим системам однократного действия с пластически деформируемыми элементами
Наверх